Решение б/н Дело № 03-10.1/48-2013 по жалобе ООО "Востокшинторг" от 3 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/48-2013

о возвращении жалобы

 

05 марта 2013г.   

 

г. Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

не рассматривая  по существу жалобу ООО «Востокшинторг» (далее – Заявитель) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0152100006713000040) на поставку автошин для служебного автотранспорта подведомственного государственному заказчику подразделения - Федерального казенного учреждения «ЦХиСО УМВД России по Омской области» (далее –  открытый аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – <…> (доверенность № 346ю от 28.02.2013);

Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее - Заказчик, УМВД России по Омской области) – <…> (доверенность № 1/11 от 15.01.2013), <…> (без доверенности),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

В Омское УФАС России поступила (вх. № 1720э от 26.02.2013) жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона.

Заявитель полагает, что требования к году выпуска автошин (2013 год), установленное Заказчиком в Разделе III документации об открытом аукционе, противоречит требованиям норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») и ведет к ограничению количества участников размещения заказа.  

Вместе с тем, до рассмотрения вышеуказанной жалобы по существу Комиссия установила следующее.

В пункте 1.1 статьи 1 «Общие сведения» документации открытого аукциона, представленной Заказчиком (вх.№ 1785 от 28.02.2013) на запрос Омского УФАС России (исх.№ 03-1155 от 27.02.2013), указано что «Настоящая документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – аукцион) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая Гражданский и Бюджетный кодексы Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», а также иными нормативными правовыми актами в сфере размещения заказов для нужд заказчиков».

 Кроме того, в соответствии с пунктом 2 «Порядок и сроки оплаты» Информационной карты документации об открытом аукционе «оплата по государственному контракту производится в рамках Государственного оборонного заказа по Гл 188 Рз 03 Пр 02 ЦСР 2026700 ВР 221 КОСГУ 340».

Также, в пункте 8.1 «Требования к участникам размещения заказа» Информационной карты документации об открытом аукционе указано, что «участие в размещении заказа ограничено: В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головным исполнителем по государственному оборонному заказу может быть юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством  Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу».

Из преамбулы проекта государственного контракт, являющегося в силу части 5 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» неотъемлемой частью документации об открытом аукционе, также следует, что данный контракт на поставку автошин для служебного автотранспорта подведомственного государственному заказчику подразделения - Федерального казенного учреждения «ЦХиСО УМВД России по Омской области» заключается в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

В силу пункта 1 раздела I Положения о территориальном  органе Федеральной антимонопольной  службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204 (далее – Положение о территориальном органе ФАС России), Омское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

Согласно Положению о Федеральной службе по оборонному заказу (далее - Рособоронзаказ), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 604 (далее - Положение о Рособоронзаказе), Рособоронзаказ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

В частности, в силу подпункта 7.5 пункта 7 Положения о Рособоронзаказе, Федеральная служба по оборонному заказу осуществляет полномочия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) государственных заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, операторов электронных площадок, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данная жалоба, подана с нарушением требований, предусмотренных частью 4 статьи 57 Федерального  закона «О размещении заказов» и пункта 1 Положения о территориальном органе ФАС России, и подлежит рассмотрению по подведомственности в соответствующем территориальном органе Рособоронзаказа.

В силу пункта 5 части 1 статьи 59 Федерального  закона «О размещении заказов» жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 настоящего Федерального закона.

 

Учитывая  изложенное и руководствуясь  пунктом 5 части 1 статьи 59 Федерального  закона «О размещении заказов», пунктами 5.5 и 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного  приказом  Федеральной антимонопольной службы  от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.17 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Возвратить жалобу ООО «Востокшинторг» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0152100006713000040) на поставку автошин для служебного автотранспорта подведомственного государственному заказчику (УМВД России по Омской области) подразделения - Федерального казенного учреждения «ЦХиСО УМВД России по Омской области».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны