Решение б/н Решение по жалобе ООО "Госпиталь-Сервис" от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/48-2015

о признании жалобы обоснованной

 

05 марта 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Госпиталь-Сервис» (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Саргатская ЦРБ» и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка противовирусных лекарственных средств» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300231415000004) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 2010 от 27.02.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1924 от 27.02.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 2194 от 04.03.2015).

Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 04.02.2015 на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 145442,30 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.02.2015 поступило две заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

Исходя из протокола рассмотрения заявки единственного участника от 20.02.2015 заявка ООО «Экофарм» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

 

3.1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В нарушение указанной нормы в пункте 3.4.2 части 3.4 параграфа 3 раздела 1 документации об аукционе Заказчиком было установлено следующее требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу требований пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе были установлены характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям без указания товарного знака, например:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Форма выпуска

Единица измерения

Количество

17

 

Вода

растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций, 5 мл - ампулы (10) / в комплекте с ампульным скарификатором / - пачки картонные

флакон

400

 

 

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.02.2015 следует, что Заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в позиции 17 предложен для поставки товар - «вода для инъекций» со следующими характеристиками: «растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций, 5 мл - ампулы (10) / в комплекте с ампульным скарификатором / - пачки картонные», при этом для данного товара участник закупки указал единицу измерения - «флакон».

Данные, сведения, содержащиеся в заявке участника электронного аукциона, допускают разночтения и двусмысленное (неоднозначное) толкование («пачки картонные» или «флакон»), что не позволяет заказчику достоверно определить конкретные показатели предлагаемого участником закупки товара связанные с упаковкой товара. В связи с этим, информация, содержащаяся в поданной участником закупки заявке на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества по позиции 17 указаны характеристики наименование в полном соответствии с требованиями, установленными Заказчиком:

 

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

Место происхождения товара

17

Вода для инъекций

Вода для инъекций

растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций, 5 мл - ампулы (10) / в комплекте с ампульным скарификатором / - пачки картонные

фл

400

ООО «Компания «ДЕКО» - Россия

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что у аукционной комиссии не было оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с чем жалоба признается обоснованной.

Кроме того, Комиссия отмечает, что решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе явилось следствием ошибки, изначально допущенной самим Заказчиком при указании единиц измерения товара «ампулы», «пачки картонные» и «флаконы».

 Такое требование к упаковке поставляемого товара приводит к нарушению пунктов 1 и 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку фактически не позволяет определить количество поставляемого товара и определить его стоимость (т.е. требовалось поставить 400 ампул или все же упаковок (пачек картонных по 10 ампул)).

 

3.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

В соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В нарушение данной нормы в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе Заказчиком установлен перечень требуемых к поставке лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями (МНН), но при этом также в данный перечень включено (позиция 11) лекарственное средство с торговым наименованием «Кагоцел», не имеющее МНН.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Госпиталь-Сервис» на действия БУЗОО «Саргатская ЦРБ» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка противовирусных лекарственных средств» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300231415000004).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Саргатская ЦРБ» и его аукционной комиссии нарушение требований пунктов 1, 3 и 6 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  БУЗОО «Саргатская ЦРБ» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о закупках передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Госпиталь-Сервис» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/48-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

05 марта 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Госпиталь-Сервис» на действия БУЗОО «Саргатская ЦРБ» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка противовирусных лекарственных средств» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300231415000004),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Саргатская ЦРБ» и его аукционной комиссии нарушение требований пунктов 1, 3 и 6 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 05.03.2015 № 03-10.1/48-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Саргатская ЦРБ» и его аукционной комиссии в срок до 20.03.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион на поставку противовирусных лекарственных средств (извещение № 0352300231415000004).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО «Саргатская ЦРБ» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. БУЗОО «Саргатская ЦРБ», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 23.03.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны