Решение б/н Решение по жалобе ООО "Лига 2007" от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/48-2016

о признании жалобы необоснованной

 

14 марта 2016 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Лига 2007» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Подъезд к станции Любовка Нововаршавского района Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011115000115) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 1547 от 03.03.2016) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при допуске всех участников закупки к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1324 от 03.03.2016) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 936 от 09.02.2016), а также возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 24.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4007101,80 руб.

13.01.2016 Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.02.2016, на участие в аукционе поступило пять заявок, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 05.02.2016 единственным участником закупки (заявка №  3) сделано ценовое предложение 3987066,29 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 10.02.2016 заявка ООО «Строительная фирма «Континент» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании предписания Омского УФАС России от 09.02.2016 аукционной комиссией отменены вышеуказанные протоколы и повторно рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в решении от 09.02.2016.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.02.2016, рассмотрено четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 29.02.2016 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 3987066,29 руб. сделано участником № 3.

Протоколом подведения итогов аукциона от 02.03.2016 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО «Строительная фирма «Континент».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 части 19 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе в таблице «Ведомость материалов» был установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком, в частности:

 

№ пп

Код ресурса

Наименование ресурса

1

101-0322

Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2...

2

101-1556

Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I...

 

Часть 19 документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

Однако инструкция не содержит указаний о том, как применяется знак «,».

В жалобе Заявителя указано:

«Поскольку в инструкции по заполнению заявки Заказчиком не указано как применять знак «,», то при заполнении первой части заявки единственно правильным вариантом заполнения первой части заявки является указание всех значений и показателей, указанных через данный знак. При этом в заявках участника № 2 и № 3 выбрана только одна марка керосина (позиция 1), одна марка битума (позиция 2 и 3), о чем также свидетельствует решение Омского УФАС от 11 февраля № 03-10.1/29-2016 года по данному аукциону. Таким образом, комиссия, при повторном рассмотрении заявок должна была отказать участникам под номерами 2 и 3 в участии в данном аукционе».

Комиссия не может согласиться с мнением Заявителя, поскольку из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе прямо не следует, что необходимо указывать только одну марку используемого товара из нескольких возможных, Комиссия считает, что по условиям документации об аукционе использование при выполнении работ товара любой из указанных марок, а также товаров всех указанных марок будет соответствовать потребностям Заказчика.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно допустила всех участников закупки к участию в аукционе, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Лига 2007» на действия Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Подъезд к станции Любовка Нововаршавского района Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011115000115).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны