Решение б/н Решение №03-10.1/486-2015 по жалобе ООО "Импульс" от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/486-2015

о признании жалобы частично обоснованной

 

28 декабря 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя  руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс» (далее - заявитель, Общество) на действия Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог (извещение № 0852300006115000159) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя -<…>,

заказчика -<…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила (вх. 03-11913 от 21.12.2015) жалоба заявителя на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

Жалоба подана заявителем на положения документации об электронном аукционе, по мнению Общества, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

Как следует из накладной № 001825, жалоба подана заявителем в отделение почтовой связи 11.12.2015, т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 14.12.2015 в 09:00 час.).

2.  На запрос Омского УФАС России заказчиком были представлены материалы закупки.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 26.11.2015 заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 64214290 рублей.

26.11.2015 заказчиком вносились изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

02.12.2015 размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2015 на участие в аукционе поступило три  заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

17.12.2015 состоялась процедура аукциона, в которой участвовало три участника, наименьшее ценовое предложение в размере 63251075,65 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 3 (снижение цены контракта составило 1,5 %).

Исходя  из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2015, заявки участников закупки с порядковыми номерами 2 и 3 признаны  не  соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе; электронный  аукцион  признан несостоявшимся; победителем признано ООО Государственное предприятие Омской области «ОМСКАВТОДОР».

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществлении в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

3.1. В жалобе заявителем, в частности указано: «Срок выполнения работ (до 31.12.2015 года) установлен с нарушением п. 12.3 СНиП 3.06.03.- 85 «Автомобильные дороги», а также противоречит нормативному сроку строительства, установленному проектной документацией (п. 4.1 Проектов организации строительства 2013.165102-ПОС и 2013.173100-ПОС).

Согласно принятой организации работ и в соответствии с принятыми решениями (Раздел 5 Проектной документации, разработанной ООО «Автодорпроект» п.4.1 Проект организации строительства 2013.165102-ПОС и 2013.173100-ПОС), общий срок строительства дорог составляет 190 смен 75 смен для объекта «Реконструкция автомобильной дороги, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, от въезда на ул. Железнодорожная п. Горячий Ключ до СШ «Яблонька» и 115 смен для объекта «Реконструкция автомобильной дороги от шоссе до д. 18 Партсъезд. инвентарный номер <...> , расположенной по адресу: Омская область. Омский район, д. 18 Партсъезд от шоссе до дома № 1 по ул. Центральной», протяженностью 4,927 км.

Согласно аукционной документации, планируется выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог в условиях отрицательных температур декабря.

Следовательно, нельзя проводить данные работы в таких условиях, согласно Решению УФАС по Омской области № 03-10.1/539-2013 от 30.12.2013г».

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что документация об электронном аукционе разработана в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, при этом три участника закупки, участвовавшие в электронном аукционе, согласились исполнить условия контракта на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Заслушав пояснения представителей заявителя и заказчика, проанализировав положения извещения и документации о проведении электронного аукциона, Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются сведения, предусмотренные пунктами 1-7 настоящей статьи Федерального закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта закупки содержится в разделе II «Описание объекта закупки. Сводная ведомость объемов работ по реконструкции автомобильных дорог» документации об электронном аукционе (далее – раздел II).

В электронной форме извещения, заполняемой с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, в графе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано: «Срок исполнения контракта: год 2015 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: Срок выполнения каждого этапа предусмотрен графиком производства работ (Приложение № 1 к контракту) и исчисляется с момента направления Заказчиком требования о начале производства работ Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Работы выполняются поэтапно».

В прикрепленном файле печатной формы извещения в графе «Сроки выполнения работ» указано: «Работы выполняются поэтапно, срок выполнения каждого этапа предусмотрен графиком производства работ и исчисляется с момента направления Заказчиком требования о начале производства работ».

Аналогичное условие о поэтапном выполнении работ установлено заказчиком в пункте 6 документации об электронном аукционе, а также в пункте 1.3 проекта контракта, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Непосредственно график производства работ с разделением этапов по объектам указан в приложении № 1 к контракту, который, в частности содержит графы «наименование глав, объектов, работ и затрат», «период строительства (этапы, сроки)».

В указанном графике производства работ предусмотрены этапы по реконструкции дорог, каждый из которых содержит информацию о количестве дней необходимых для выполнения работ, предусмотренных электронным аукционом.

В частности в соответствии с графиком производства работ по реконструкции автомобильной дороги от шоссе до д. 18 Партсъезд, инвентарный номер <...> , расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. 18 Партсъезд от шоссе до дома № 1 по ул. Центральной, предусмотрено пять этапов выполнения работ.

При этом первый этап составляет 2 дня, второй этап – 2 дня, третий этап – 2 дня, четвертый этап – 3 дня, пятый этап – 2 дня. Общее количество дней, необходимых для выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги по всем этапам составляет 11 дней.

В соответствии с графиком производства работ по реконструкции автомобильной дороги, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, от въезда на ул. Железнодорожная п. Горячий Ключ до СНТ «Яблонька», предусмотрено четыре этапа выполнения работ.

При этом первый этап составляет 2 дня, второй этап – 2 дня, третий этап – 3 дня, четвертый этап содержит пустые графы. Общее количество дней, необходимых выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги по всем этапам составляет 7 дней.

Как было отмечено ранее, заказчиком установлен срок исполнения контракта по реконструкции автомобильных дорог – «год 2015 месяц Декабрь», что в данном случае может подразумевать срок для выполнения работ, предусмотренных контрактом не позднее 31 декабря 2015 года.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что с учетом соблюдения процессуальных сроков, установленных Федеральным законом о контрактной системе, контракт может быть заключен между заказчиком и победителем электронного аукциона не ранее 29 декабря 2015 года.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае для выполнения работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, остается всего 3 дня, в то время как в соответствии с графиком производства работ по реконструкции автомобильной дороги от шоссе до д. 18 Партсъезд, инвентарный номер <...> , расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. 18 Партсъезд от шоссе до дома № 1 по ул. Центральной общее количество дней для выполнения работ составляет 11 дней, а для реконструкции автомобильной дороги, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, от въезда на ул. Железнодорожная п. Горячий Ключ до СНТ «Яблонька» количество дней для выполнения работ составляет 7 дней.

Следует также отметить, что в соответствии с пунктами 3.1.20 и 3.1.21 проекта контракта «3.1.20. Подрядчик еженедельно (по четвергам) представляет сведения о ходе производства работ и объемах выполненных работ за отчетный период (неделя), посредством электронной или факсимильной связи.

3.1.21. Подрядчик ежемесячно и при промежуточной приемке работ, представляет Заказчику справку о незавершенных работах, в которой (на основании сроков установленных Графиком производства работ) Подрядчиком указываются объемы и стоимость работ, невыполненных им в текущем периоде».

В силу пункта 3.1.24 проекта контракта «За 10 дней до начала производства определенных видов работ с использованием строительных материалов Подрядчик обязан представить на согласование Заказчику рецепты и составы на смеси, применяемые при выполнении соответствующих видов работ».

Более того, в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Организация дорожно-строительных работ» проектной документации, разработанной ООО «Автодорпроект» (2013.165102-ПОС) общий срок строительства дорог для объекта «Реконструкции автомобильной дороги, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, от въезда на ул. Железнодорожная п. Горячий Ключ до СНТ «Яблонька» составляет 75 смен (при шестидневной рабочей недели, продолжительности смены 8 часов (работы в одну смену)).

При этом в данном пункте проектной документации указано: «Работы ведутся с 05 мая 2014 г. по 26 июля 2014 г. Ввод объекта в эксплуатацию предусмотрен 27 июля 2014 г.».

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Организация дорожно-строительных работ» проектной документации, разработанной ООО «Автодорпроект» (2013.173100-ПОС) общий срок строительства дорог для объекта «Реконструкция автомобильной дороги от шоссе до д. 18 Партсъезд, инвентарный номер <...> , расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. 18 Партсъезд от шоссе до дома № 1 по ул. Центральной», составляет 115 смен (при шестидневной рабочей недели, продолжительности смены 8 часов (работы в одну смену)).

В данном пункте проектной документации указано: «Работы ведутся с 05 мая 2014 г. по 16 сентября 2014 г. Ввод объекта в эксплуатацию предусмотрен 17 сентября 2014 г.».

Анализ вышеуказанных положений проектной документации позволяет сделать вывод о том, что срок выполнения работ по реконструкции автомобильных дорог будет составлять как минимум около трех месяцев.

Учитывая изложенное, Комиссия считает установленный заказчиком срок исполнения контракта «год 2015 месяц Декабрь» необъективным, поскольку с учетом графика производства работ, проектной документации, условий проекта контракта невозможно выполнить весь объем работ по реконструкции автомобильных дорог за три дня.

При этом следует отметить следующее.

Пунктом 5.16 проекта контракта установлено следующее условие: «При приёмке выполненных работ стороны руководствуются СНиП 3.06.03.-85 «Автомобильные дороги», ВСН, ГОСТ».

Согласно пункту 5.17 проекта контракта: «При приемке работ удостоверяются объем выполненных работ на основании представленной Подрядчиком исполнительной документации и, проверяется их соответствие, а также, соответствие использованных материалов, требованиям СНиП, ГОСТ, ВСН (Приложение № 4 к контракту) и условиям контракта».

В приложении № 4 к контракту указан перечень нормативно-технической документации, являющейся основанием для приемки выполненных работ (этапов выполненных работ) по реконструкции автомобильных дорог.

Данный перечень включает, в том числе СНиП 3.06.03.-85 «Автомобильные дороги».

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 № 272  с 01 июля 2013 года утвержден и введен в действие СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (далее - СНиП 3.06.03-85).

В соответствии с областью применения СНиП 3.06.03-85 настоящий свод правил устанавливает правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.

Согласно пункту 4.4 СНиП 3.06.03-85 работу по устройству слоев дорожной одежды следует проводить только на готовом и принятом в установленном порядке земляном полотне.
Покрытие и основание с использованием вяжущих материалов следует устраивать на сухом, чистом и непромерзшем нижележащем слое.

Пунктом 4.6 СНиП 3.06.03-85 установлено, что устройство слоев дорожной одежды в зимнее время разрешается только по земляному полотну, полностью законченному и принятому до наступления отрицательных температур, за исключением строительства в условиях вечной мерзлоты и при строительстве в две стадии.

В соответствии с пунктом 7.1.5 СНиП 3.06.03-85 при строительстве насыпей на слабых основаниях при использовании в земляном полотне грунтов повышенной влажности, заторфованных грунтов, оттаивающих мерзлых грунтов, а также при сооружении земляного полотна полностью в зимнее время до устройства слоев дорожной одежды, перечисленных в 7.1.4, должен быть установлен технологический перерыв для завершения процессов консолидации грунтов земляного полотна.

Во время технологического перерыва допускается организация движения построечного транспорта с установлением необходимых ограничений по скорости и величине нагрузки.

После окончания технологического перерыва должно быть установлено соответствие качества земляного полотна требованиям проекта и сводов правил.

Согласно пункту 7.1.4 СНиП 3.06.03-85 устройство насыпи высотой более 3 м из пылеватых и тяжелых глинистых грунтов должно быть закончено, как правило, за год до устройства слоев дорожной одежды из асфальто- и цементобетона и слоев из каменных материалов и грунтов, обработанных органическими и неорганическими вяжущими.

В силу  пункта 12.3 СНиП 3.06.03-85 асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °C, осенью - не ниже 10 °C.

Из буквального прочтения СНиП 3.06.03-85 следует, что виды работ, предусмотренные контрактом, не допускается производить в зимнее время и при температуре окружающего воздуха ниже установленного данным СНиП предела, в то же время по условиям электронного аукциона данные виды работ необходимо выполнить в декабре 2015 года.

Комиссия отмечает, что Омским УФАС России 25.11.2015 была рассмотрена жалоба ООО «Стройкоммуникации» на действия заказчик при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог (извещение № 0852300006115000145), объектом которого являлась «реконструкция автомобильной дороги от шоссе до д. 18 Партсъезд, инвентарный номер <...> , расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. 18 Партсъезд от шоссе до дома № 1 по ул. Центральной» и «реконструкция автомобильной дороги, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, от въезда на ул. Железнодорожная п. Горячий Ключ до СНТ «Яблонька».

По результатам рассмотрения данной жалобы заказчику было выдано предписание № 03-10.1/429-2015 об аннулировании электронного аукциона.

При рассмотрении вышеуказанной жалобы заказчиком даны пояснения следующего содержания: «выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог в соответствии с «Методическими рекомендациями по строительству асфальтобетонных покрытий при пониженных положительных и отрицательных (до минус 100С) температурах воздуха, разработанными в развитии СНиПа 3.06.03-85, не следует производить при температуре ниже ‑10 0С».

Учитывая, что земляные работы, исходя из пояснений представителя заказчика, будут выполняться только при температуре не ниже -10 °C, а также неопределенность в количестве дней в декабре 2015 года, которые будут соответствовать данному условию, Комиссия считает необъективными установленные сроки выполнения работ, поскольку по условиям извещения и документации об аукционе срок выполнения этапа «исчисляется с момента направления Заказчиком требования о начале производства работ», при этом не учитывается тот факт, что в момент направления заказчиком требования о начале производства работ температура может быть не ниже -10 °C, в последующие дни может опуститься ниже -10 °C.

При этом следует отметить, что согласно прогнозу погоды на 29 декабря 2015 года, 30 декабря 2015 года и 31 декабря 2015 года, размещенному в общедоступном доступе в сети «Интернет» (Gismeteo.ru) температура воздуха в г. Омске 30 декабря и 31 декабря 2015 года ожидается ниже  - 10 °C.

Кроме того, если же в данном случае руководствоваться пунктом 7.1.5 СНиП 3.06.03-85, которым установлено, что «при сооружении земляного полотна полностью в зимнее время до устройства слоев дорожной одежды, перечисленных в 7.1.4, должен быть установлен технологический перерыв для завершения процессов консолидации грунтов земляного полотна», то учитывая сроки исполнения контракта в в количестве трех дней, не понятно как будет соблюдаться данное условие.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает необъективными установленные сроки выполнения работ и усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42 и части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, признает довод жалобы обоснованным.

3.2. Заявитель полагает, что в проекте контракта заказчиком штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не определен в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила № 1063).

Согласно пункту 3 настоящих Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В силу пункта 5 Правил № 1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссия установила, что во исполнение требований статьи 34 Федерального закона о контрактной системе заказчик в пункте 9.12 проекта контракта предусмотрел следующее условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в порядке, установленном  Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063. Сумма штрафа устанавливается в размере 1 % цены контракта – ______________ руб.».

В пункте 9.15 проекта контракта установлено следующее условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом: «Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Сумма штрафа устанавливается контрактом в размере 1,5% цены контракта – ______________ руб.».    

Анализ вышеуказанных положений проекта контракта позволяет сделать вывод о том, что размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, указан заказчиком в соответствии с пунктами 4 и 5 Правил № 1063 для тех случаев, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.

В жалобе заявителем указано: «Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчиком необходимо устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта».

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия не может согласиться с утверждением заявителя о том, заказчиком должны быть установлены все возможные размеры штрафов, предусмотренные Правилами № 1063, в частности в рассматриваемом случае должен быть указан размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, для того случая, если цена контракта будет составлять менее 50 млн. рублей, поскольку утверждение Общества о том, что цена контракта может быть менее 50 млн. рублей носит предположительный характер и данное утверждение не может быть принято Комиссией в качестве доказательства, подтверждающего довод жалобы заявителя.

При указанных обстоятельствах, Комиссия признала довод жалобы заявителя необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Импульс» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог (извещение № 0852300006115000159) в части установления в документации об электронном аукционе необъективного и несоответствующего проекту срока выполнения работ по реконструкции автомобильных дорог.

2. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/486-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

28 декабря 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя  руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог (извещение № 0852300006115000159) (далее также электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

на основании своего Решения от 28.12.2015 № 03-10.1/486-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской и его единой комиссии в срок до 14.01.2016:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0852300006115000159);

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0852300006115000159).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 14.01.2016:

- отменить протокол проведения электронного аукциона № 0852300006115000159 от 17.12.2015

- обеспечить Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской и ее единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 15.01.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена комиссии Алексину А.П.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны