Решение б/н Решение по жалобе ООО "Альфаспецмонтаж" от 11 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-10.1/488-2015
о признании жалобы обоснованной
30 декабря 2015 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в присутствии <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 12038 от 24.12.2015) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок.
Заявитель полагает, что котировочная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) неправомерно отказав ему в допуске к участию в запросе котировок.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11849 от 28.12.2015) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 12215 от 29.12.2015), а также возражения на жалобу Заявителя.
Из представленных материалов и информации следует, что 09.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 300791,17 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.12.2015 поступило три заявки, заявка Заявителя отклонена котировочной комиссией.
Победителем запроса котировок признан индивидуальный предприниматель Белоусова Жанна Григорьевна с предложенной ценой 295000 рублей.
24.12.2015 с победителем заключен контракт № ЗК-15/84.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Пунктом 1 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.12.2015 заявка Заявителя отклонена единой комиссией со следующей формулировкой:
«К заявке участника запроса котировок отсутствует перечень материалов необходимых для выполнения работ».
В своей жалобе Заявитель указывает следующее.
«В соответствии с котировочной документацией и оспариваемым Протоколом, форма заявки на участие в запросе котировок указана в Приложении № 2 «Форма заявки на участие в запросе котировок» к настоящему Извещению.
При составлении нашей заявки мы руководствовались статьей 77 Закона о контрактной системе и законными требованиями котировочной документации. В составе нашей заявки была предоставлена «Форма заявки на участие в запросе котировок».
Таким образом поданная ООО «АЛЬФАСПЕЦМОНТАЖ» заявка полностью соответствует требованиям установленными котировочной документацией.
Более того изменение предложенной заказчиком формы заявки на участие в запросе котировок (Приложении № 2) вызывает однозначный повод для отклонения участника запроса котировок.
Таким образом, заказчик сначала требует подачи котировочной заявки в соответствии с документацией об аукционе и Приложением № 2 к запросу котировок. А в указанной форме не даёт участнику места в форме для указания используемых материалов. Но и изменить данную форму у участника закупки нет полномочий, так как это однозначно приведет к отклонению заявки».
Изучив котировочные заявки всех участников закупки Комиссия установила, что заявка Общества подана в соответствии с установленной Заказчиком формой (Приложение № 2 «Форма заявки на участие в запросе котировок» к извещению о проведении запроса котировок).
Комиссия отмечает, что наименование и характеристики товара указываются в котировочной заявке исключительно при поставке товара.
Так как предметом контракта являлось выполнение работ, указание в заявке характеристик используемого товара не требовалось в силу вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявку Общества по указанному основанию, в связи с чем жалоба признается обоснованной.
3.2. Частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу котировочной заявки.
Пункт 4 извещения о проведении запроса котировок содержит не предусмотренное указанной нормой требование «Заявка на участие в запросе котировок должна быть прошита и пронумерована».
3.3. В соответствии с требованиями пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В пункте 2 «Требования к участникам запроса котировок, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» извещения о проведении запроса котировок не установлено данное требование к участникам закупки.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Альфаспецмонтаж» на действия ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Демонтаж вводно-распределительного устройства системы электроприводов плавательного бассейна СОК «Альбатрос» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352100009915000096).
2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» и его единой комиссии нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 31, части 3 статьи 73, части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.
3. В связи с заключенным контрактом предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. По фактам выявленных нарушений передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.