Решение б/н Дело № 03-10.1/51-2013 по жалобе ООО «Медресурс» от 3 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение № 03-10.1/51-2013

о признании жалобы обоснованной

 

06 марта 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Медресурс» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии заказчика - Министерство здравоохранения Омской области (далее – единая комиссия Заказчика, Министерство) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001513000158) на поставку железа [III] гидроксид сахарозного комплекса (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – <…> (доверенность № 1 от 15.01.2013); <…> (доверенность № 3 от 15.01.2013),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 1786 от 28.02.2013) на действия единой комиссии Заказчика.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия Заказчика нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1244 от 01.03.2013) Министерством  были представлены (вх. № 1874 от 04.03.2013) материалы отрытого аукциона, изучив которые Комиссия установила следующее.

29.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2000000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 132169/1 от 21.02.2013 на участие в открытом аукционе поступило 15 заявок, в результате рассмотрения которых двум участникам, в т.ч. Заявителю (заявка № 1) было отказано в допуске к участию в аукционе.

В результате аукциона, состоявшегося 25.02.2013, цена контракта была снижена до  629990 руб. (ценовое предложение участника открытого аукциона (заявка № 13)).

Кроме того, Заказчиком были представлены возражения на жалобу Заявителя, в которых Министерство указало следующее: «Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара

Во исполнение указанной нормы Федерального закона в подпункте «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены указанные требования. При этом в целях определения конкретных показателей предлагаемых к поставке лекарственных препаратов определено, что для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником размещения заказа указывается лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная) и признак (импорт или отечество) по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр предельных отпускных цен».

Следует учесть, что в целях исключения ограничения конкуренции среди участников размещения заказа конкретные требования к первичной упаковке, потребительской упаковке лекарственных препаратов в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме не устанавливались. Участнику размещения заказа дается право предложить товар с упаковкой, соответствующей тому или иному торговому наименованию лекарственного препарата, включенному в Государственный реестр предельных отпускных цен в порядке, предусмотренном законодательством.

… в характеристике лекарственного препарата с торговым наименованием ФерМед содержатся неполные сведения о предлагаемом к поставке товаре.

Учитывая, что ООО «Медресурс» не были исполнены требования подпункта «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе единой комиссией правомерно в соответствии с действующим законодательством было отказано участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме».

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

В  соответствии с требованиями указанных норм Федерального закона «О размещении заказов» Заказчик в таблице Приложения № 1 «Заказ на поставку железа [III] гидроксид сахарозного комплекса» к  документации об открытом аукционе (далее - Приложение № 1) установил следующие требования к качеству, техническим характеристикам требуемого лекарственного препарата:

 

Пп/п

Код

ОКДП

      МНН

Характеристика[1]

Единица измерения

Количество упаковок

1.

2423250

Железа [III] гидроксид

сахарозный комплекс

раствор для внутривенного введения 20мг/мл амп. 5мл №5

Упаковка

 

 

500

 

 

 

 

При этом в указанном Приложении № 1 имелась ссылка следующего содержания:

«Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

При формировании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме руководствоваться требованиями, содержащимися в подпункте «б» пункта 2.4.1 настоящей документации».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В частности, в силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены Заказчиком в подпункте «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе, при этом дополнительно указано следующее:

«- для лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), участником размещения заказа указывается форма выпуска: лекарственная форма, дозировка, количество в потребительской упаковке и признак (импорт или отечество) по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр лекарственных средств»;

- для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником размещения заказа указывается лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная) и признак (импорт или отечество) по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр предельных отпускных цен»».

 Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок № 132169/1 от 21.02.2013 Заявителю (заявка № 1) «отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона за несоответствие сведений о товаре, предлагаемого к поставке, требованиям: подпункта «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе (для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником размещения заказа указывается лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная) и признак (импорт или отечество) по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр предельных отпускных цен») - по позиции 1 в заявке МНН Железа [III] гидроксид сахарозного комплекса ТН ФерМед (Германия) не указана информация об упаковке (полной). В Государственном реестре предельных отпускных цен в отношении лекарственного препарата с ТН ФерМед (Германия) содержатся следующие сведения: «раствор для внутривенного введения 20 мг/мл, 5 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные»».

Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что «ООО «Медресурс» в своей заявке указало номер регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке лекарственное средство. В соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" указаны все необходимые сведения о лекарственном препарате содержатся в регистрационном удостоверении (торговое наименование лекарственного препарата; международное непатентованное наименование или химическое наименование лекарственного препарата; перечня веществ, входящих в состав лекарственного препарата, или количества каждого из них; лекарственной формы; дозировки; первичная упаковка лекарственного препарата, количестве доз в упаковке, комплектности упаковки; реквизитах нормативной документации и т. д.)».

Также к жалобе Заявителя была приложена копия зарегистрированной в Министерстве здравоохранения Российской Федерации инструкции по применению лекарственного препарата торгового наименования ФерМед, производства «Медице Арцнаймиттель Пюттер ГмБХ & Ко КГ/Германия.

Изучив первые части заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия, в частности, установила, что Заявитель в первой части своей заявки (порядковый номер «1») указал следующие характеристики предлагаемого им товара: МНН - «Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс», торговое наименование -  «ФерМед», «дозировка, фасовка, форма выпуска» - «раствор для внутривенного введения, 20 мг/мл / амп.5мл №5», 500 упаковок, Производитель/Страна происхождения товара – «Медице Арцнаймиттель Пюттер ГмБХ & Ко КГ/Германия», а также номер регистрационного удостоверения – «ЛП-001882 от 16.10.2012».

Кроме того, в ходе анализа информации, содержащейся в «Государственном реестре предельных отпускных цен», Комиссия установила, что под торговым наименованием «ФерМед» лекарственного препарата МНН «Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс» зарегистрирован единственный препарат производства - Медице Арцнаймиттель Пюттер ГмБХ & Ко КГ/Германия. При этом данный реестр помимо сведений о МНН, торговом наименовании и производителе данного лекарственного препарата, в т.ч. содержал сведения о номере регистрационного удостоверения «ЛП-001882» и сведения об упаковке (полной), а именно, «упаковки ячейковые контурные - пачки картонные».

Учитывая указание Заявителем в первой части заявки номера регистрационного удостоверения предлагаемого им к поставке лекарственного препарата, позволяющего установить сведения об упаковке (полной) данного препарата в соответствии с Государственным реестром предельных отпускных цен, Комиссия пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Медресурс» на действия единой комиссии заказчика - Министерство здравоохранения Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001513000158) на поставку железа [III] гидроксид сахарозного комплекса.

 

2.  Признать в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения Омской области нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Министерству здравоохранения Омской области, его единой комиссии и оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

          

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/51-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

06 марта 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Медресурс» на действия единой комиссии заказчика - Министерство здравоохранения Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001513000158) на поставку железа [III] гидроксид сахарозного комплекса (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов» в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения Омской области,

на основании своего Решения от 06.03.2013 № 03-10.1/51-2013, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству здравоохранения Омской области и его единой комиссии:

- внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок № 132169/1 от 21.02.2013 в части допуска участника размещения заказа (заявка №1);

- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона от 28.02.2013.

 

2. Министерству здравоохранения Омской области назначить новую дату проведения открытого аукциона,  разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения открытого аукциона.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Министерству здравоохранения Омской области и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания;

- назначить новое время проведения открытого аукциона, разместить на электронной площадке информацию о времени проведения открытого аукциона;

- уведомить  участников размещения заказа о дате и времени проведения аукциона;

- продолжить проведение начатой 25.02.2013 процедуры аукциона с момента объявления последнего (минимального) предложения о цене контракта 629990  рублей;

- при продолжении проведения процедуры открытого аукциона в случае отсутствия предложений от участников открытого аукциона о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене договоров признать победителем открытого аукциона участника № 13.

 

4. Министерству здравоохранения Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 20.03.2013 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 22.03.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

 

 



 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны