Решение б/н Дело № 03-10.1/519-2013 по жалобе ООО "СК "Стройподряд" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/519-2013

о признании жалобы необоснованной

 

25 декабря 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СК «Стройподряд» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска (далее – Уполномоченный орган) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300011913001184) на выполнение работ по организации строительства объекта "Строительство дошкольного учреждения в микрорайоне "Прибрежный" (далее – открытый  аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – <…> (доверенность № 12/13 от 27.04.2013);

Уполномоченного органа - <…> (доверенность от 06.05.2013), <…> (доверенность от 06.05.2013);

Департамента строительства Администрации города Омска (далее – Заказчик) – <…> (доверенности от 24.12.2013), <…> (без доверенности);

ООО «СК «Трэйс-Регион» - <…> (доверенность № 22 от 25.12.2013), 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх.№ 14588 от 18.12.2013) жалоба Заявителя.

По мнению Заявителя, единая комиссия Уполномоченного органа:

1) неправомерно признала заявку Заявителя, не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе;

2) неправомерно признала заявку ООО «СК «Трэйс-Регион», соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Кроме того, Заявитель полагает, что в документации об открытом аукционе неправомерно установлены «избыточные» требования к участникам открытого аукциона.  

Вместе с тем, в силу требований частей 2 и 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») жалоба на положения документации об аукционе в электронной форме после окончания срока подачи заявок не рассматривается.

Учитывая, что извещением о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 03.12.2013 в 09 час 00 мин (по местному времени), то в силу вышеуказанных императивных норм Федерального закона «О размещении заказов» жалоба Заявителя, поступившая в Омское УФАС России 18.12.2013, принята к рассмотрению только в части доводов, в которых обжалуются действия единой комиссии Уполномоченного органа. 

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9658 от 19.12.2013) Уполномоченным органом были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 14792 от 23.12.2013).

Из представленных Уполномоченным органом материалов отрытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), следует, что 12.11.2013 на указанном сайте Уполномоченным органом размещены извещение и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 158078858,99 рублей.

15.11.2013 в извещение и документацию об открытом аукционе были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.12.2013 на участие в открытом аукционе подано одиннадцать заявок, по результатам рассмотрения которых, единой комиссией Уполномоченного органа принято решение: восьми участникам открытого аукциона отказать в допуске к участие в аукционе, троих участников открытого аукциона допустить к участию в аукционе.

 В соответствии с протоколом от 12.12.2013 в аукционе приняли участие два участника размещения заказа (заявка № 9 ООО «СК «Стройподряд»,  заявка № 8 ООО «СК «Трэйс-Регион»), наименьшую цену контракта (156498070,41 руб.) предложил участник размещения заказа - ООО «СК «Трэйс-Регион».

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 13.12.2013 следует, что:

- заявка ООО «СК «Стройподряд» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе,

- заявка ООО «СК «Трэйс-Регион» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, ООО «СК «Трэйс-Регион» признано победителем открытого аукциона.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-9659 19.12.2013) размещение заказа в части заключения контракта приостановлено Заказчиком (вх. № 14793 от 23.12.2013).

Кроме того, в целях объективного рассмотрения жалобы Заявителя Омским УФАС России в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» был направлен запрос  о представлении, в т.ч. информации с приложением перечня сведений и документов, которые оператор электронной площадки направил Уполномоченному органу в составе  первых и вторых частей заявок всех участников размещения заказа.

На данный запрос Омского УФАС России ООО «РТС-тендер» были представлены запрашиваемые сведения и документы (вх. № 14857э от 24.12.2013).

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителя сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов должно быть предусмотрено обязательное условие о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 34 и частью 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Соответствующие требования к участникам открытого аукциона были установлены Заказчиком в подпункте 2.1.4 раздела 2 «Требования к участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе, а именно:

«наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующий вид работ согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»…».

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе.

Пунктом 3.2 раздела 3 документации об открытом аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующий вид работ согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

5. Свайные работы. Закрепление грунтов

5.1. Свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях

5.3. Устройство ростверков

5.4. Устройство забивных и буронабивных свай

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

33.   Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

 33.3. Жилищно-гражданское строительство»».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.11 Федерального закона «О размещении заказов».

В силу части 1 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 указанной статьи Федерального закона «О размещении заказов» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» установлены основания, когда заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона от 13.12.2013, заявка Заявителя  признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, «на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ (непредставление документов, определенных пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и пунктами 2.1.4, 3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона: свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующие виды работ:

5.1. Свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях; 5.4. Устройство забивных и буронабивных свай;

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования)».

Изучив содержание второй части заявки Заявителя, Комиссия установила, что ООО «СК «Стройподряд» была представлена копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0416.03-2011-5501229471-С-021, выданного 30 августа 2013 года Некоммерческим партнерством Саморегулируемой организацией «Союз строителей Омской области» (далее - Свидетельство).

В результате анализа Свидетельства, Комиссия установила, что данное Свидетельство действительно не содержит допуски к работам по пунктам 5.1 «Свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях», 5.4 «Устройство забивных и буронабивных свай» и 12.12 «Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования» перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

С учетом изложенного Комиссия считает, что вторая часть заявки Заявителя не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, следовательно, единая комиссия Уполномоченного органа правомерно признала заявку ООО «СК «Стройподряд» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Одновременно Комиссия установила, что в Свидетельстве № 0114.06-2009-5501083060-С-049, выданном 08.10.2013 ООО «СК «Трэйс-Регион» Некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «Первая гильдия строителей», указаны допуски ко всем видам работам, установленным Заказчиком в пункте 3.2 раздела 3 документации об открытом аукционе,  следовательно, заявка ООО «СК «Трэйс-Регион» в данной части соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в связи с чем, жалоба ООО «СК «Стройподряд» в данной части также признается необоснованной.

 

Кроме того, Комиссией установлено следующее.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организации свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

На основании части 4 статьи 55.8 ГрК РФ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из извещения и документации об открытом аукционе следует, что предметом настоящего открытого аукциона является выполнение работ по организации строительства объекта "Строительство дошкольного учреждения в микрорайоне "Прибрежный", которые относятся к разделу 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», а именно к пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство»».

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает, что  условием допуска к участию в настоящем открытом аукционе на выполнение работ именно по организации строительства объекта "Строительство дошкольного учреждения в микрорайоне "Прибрежный", установленным в документации об открытом аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов», должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» Заказчик неправомерно установил в документации об открытом аукционе требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ, что могло повлиять на количество участников размещения данного заказа.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «СК «Стройподряд» на действия уполномоченного органа – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска  и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300011913001184) на выполнение работ по организации строительства объекта "Строительство дошкольного учреждения в микрорайоне "Прибрежный". 

 

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Департамента строительства Администрации города Омска нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер», Департаменту строительства Администрации города Омска,  Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска  и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/519-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

25 декабря 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СК «Стройподряд» на действия уполномоченного органа – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска  и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300011913001184) на выполнение работ по организации строительства объекта "Строительство дошкольного учреждения в микрорайоне "Прибрежный"  (далее – открытый  аукцион № 0152300011913001184),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях муниципального заказчика - Департамента строительства Администрации города Омска,

на основании своего Решения от 25.12.2013 № 03-10.1/519-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту строительства Администрации города Омска, Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска  и его единой комиссии в срок до 09.01.2014:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого  аукциона № 0152300011913001184;

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0152300011913001184.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения Департаментом строительства Администрации города Омска, Управлением муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер», Департаменту строительства Администрации города Омска, Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 10.01.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны