Решение б/н Дело № 03-10.1/52-2014 по жалобе ООО «Сервисный центр «ВИСТ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/52-2014

о признании жалобы обоснованной

 

 

12 февраля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Сервисный центр «ВИСТ» (далее - заявитель, Общество) на действия Управления Федерального казначейства по Омской области (далее – заказчик, единая комиссия), связанные с заключением государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку оригинальных тонер-картриджей XEROX 106R01294 для принтера XEROX Phaser 5550 (извещение №0152100000113000176) (далее - открытый аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика - <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 998э от 05.02.2014), из которой следует, что заказчиком нарушена процедура заключения контракта, установленная  Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»).

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-761 от 06.02.2014) заказчиком были представлены (вх. № 1095 от 07.02.2014) письменные возражения на доводы жалобы и материалы открытого аукциона.

Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте, следует, что 27.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение № 0152100000113000176 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 15370 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.01.2014 указано, что поступило семь заявок, из которых одна отозвана,  шесть  допущено к участию в аукционе, в том числе заявка заявителя с порядковым номером 7 (защищенный номер <...> ).

Согласно протоколу проведения аукциона от 17.01.2014 в открытом аукционе приняли участие три участника, наименьшую цену контракта – 11923 руб. предложил участник с заявкой № 7.

Из протокола подведения итогов аукциона от 21.01.2014 следует, что заявки всех участников аукциона, в т.ч. № 7 (ООО «Сервисный центр «ВИСТ») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (№ 03-761 от 06.02.2014) размещение заказа приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 4  статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с приведенными нормами Федерального закона «О размещении заказов» в разделе III «Задание заказчика» документации об аукционе заказчик установил требования к характеристикам поставляемого товара с указанием товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент», в частности: «Тонер-картридж XEROX 106R01294 для принтера XEROX Phaser 5550 (на 35000 страниц формата А4 при 5% заполнении, с черным цветом тонера); единица измерения – шт.; количество – 3 шт.  Поставляемый товар (расходный материал) оригинального производства необходим заказчику для обеспечения совместимости и взаимодействия с принтером XEROX Phaser 5550 заказчика, находящимся на гарантии, в соответствии с технической документацией к принтеру XEROX Phaser 5550».

Пунктом 1 части 3 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна  содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Исходя из указанных норм Федерального закона «О размещении заказов», в пункте 2 раздела  I «Информационная карта» документации об аукционе заказчик установил: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в таблице Раздела III «Задание заказчика» документации об открытом аукционе».

При этом в соответствии с пунктом 1 раздела II «Инструкция по заполнению участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе» документации об аукционе «должно быть указано, что участник размещения заказа согласен поставить оригинальные тонер-картриджи XEROX 106R01294 для принтера XEROX Phaser 5550 Управления Федерального казначейства по Омской области».

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-762 от 06.02.2014) оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представил информацию (вх. № 1079э от 07.02.2014) о том, что 24.01.2014 заказчик  направил проект контракта, который в течение часа был отправлен в личный кабинет ООО «Сервисный центр «ВИСТ» на электронной площадке для его подписания. 29.01.2014, 31.01.2014 и 04.02.2014 Общество направило три протокола разногласий к проекту контракта. 30.01.2014 и 03.02.2014 проект контракта был направлен заказчиком с указанием в отдельном документе причины отказа учесть содержащиеся в протоколах разногласий замечания Общества.

При этом из жалобы заявителя следует: «Заявка ООО «Сервисный центр «ВИСТ» содержала прямое указание на товар, предлагаемый к поставке, и его товарный знак, отличающийся от товарного знака, заявленного в документации об аукционе. Заявка Общества была оценена аукционной комиссией в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», т.е. аукционная комиссия проверила первые части заявок на их соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Заявка ООО «Сервисный центр «ВИСТ» была признана аукционной комиссией соответствующей всем требованиям и допущена к участию в аукционе.

Заказчик обязан разместить проект контракта, включив в него сведения о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанные в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника (часть 2 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов»).

ООО «Сервисный центр «ВИСТ» были направлены три протокола разногласий к проекту контракта с требованием внести соответствующие изменения непосредственно в текст проекта контракта и в Приложение «Спецификация на товар», т.к. в указанных документах заказчиком были включены сведения о товаре (товарный знак), не соответствующие заявке Общества на участие в аукционе, однако заказчик отказался учесть данные замечания».

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом  2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив первую часть заявки заявителя на участие в открытом аукционе, Комиссия  установила, при направлении заявки Общество программно-аппаратными средствами электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru выразило свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и прикрепило один файл «Техническое задание 2.doc».

Комиссия считает необходимым отметить, что по общему правилу форма заявки на участие в открытом аукционе (штатный интерфейс электронной площадки) предусматривает оформление согласия участника размещения заказов на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

При этом Комиссия  установила, что наличие такого согласия участника размещения заказа является необходимым условием для отправки заявки и ее принятия оператором; отсутствие указанного согласия делает отправку заявки на участие в аукционе невозможной.

Ознакомившись с содержанием вышеуказанного файла, Комиссия установила, что в нем имеется документ «Техническое предложение», в котором дословно указано следующее: «Тонер-картридж 106R01294 для принтера XEROX Phaser 5550 (на 35000 страниц формата А4 при 5% заполнении, с черным цветом тонера), производитель «NV Print», Россия; единица измерения – шт.; количество - 3 шт». 

Таким образом, в заявке Общества предлагался к поставке совместимый тонер-картридж, что не соответствовало требованиям, установленным в документации об открытом аукционе.

Следовательно, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия неправомерно допустила Общество к участию в открытом аукционе.

Из вышеуказанных письменных возражений заказчика и пояснений его представителей следует, что участникам размещения заказа требовалось только выразить свое согласие на поставку конкретного товара, соответствующего требованиям, установленным документацией об аукционе. Данное согласие содержалось в первой части заявки Общества, в связи с чем, у единой комиссии отсутствовали основания для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.

Комиссия не согласна с данной позицией заказчика и считает, что помимо согласия заявителем были указан конкретный товарный знак предложенного к поставке товара. Все сведения о предложенном к поставке товаре, а именно о тонер-картридже NV Print, были четко указаны в заявке участника размещения заказа, и если данный товар не соответствовал требованиям заказчика или же если заявка участника размещения заказа содержала противоречивые взаимоисключающие сведения о предложенном к поставке товаре, а именно - согласие на поставку требуемого заказчиком товара и одновременно предложение товара иного товарного знака, то данная заявка подлежала отклонению единой комиссией по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», поскольку участником размещения заказа фактически не было высказано однозначно согласие на поставку товара, необходимого заказчику.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Сервисный центр «ВИСТ» на действия Управления Федерального казначейства по Омской области, связанные с заключением государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку оригинальных тонер-картриджей XEROX 106R01294 для принтера XEROX Phaser 5550 (извещение №0152100000113000176).

2. Признать в действиях Управления Федерального казначейства по Омской области и его единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управлению Федерального казначейства по Омской области и его единой комиссии, оператору  электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/52-2014

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

12 февраля 2014 г.

г. Омск

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Сервисный центр «ВИСТ» на действия Управления Федерального казначейства по Омской области, связанные с заключением государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку оригинальных тонер-картриджей XEROX 106R01294 для принтера XEROX Phaser 5550 (извещение №0152100000113000176) (далее - открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Управления Федерального казначейства по Омской области и его единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 12.02.2014 № 03-10.1/52-2014, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Федерального казначейства по Омской области и его единой комиссии в срок до 27.02.2014:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.01.2014 (извещение № 0152100000113000176);

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе (извещение №0152100000113000176), отказав в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 7 (защищенный номер <...> );

- отменить протокол подведения итогов аукциона от 21.01.2014 (извещение №0152100000113000176);

- повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в открытом аукционе (извещение №0152100000113000176) без учета заявки  ООО «Сервисный центр «ВИСТ» (порядковый номер <...> ,  защищенный номер <...> ).

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Управлению Федерального казначейства по Омской области и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Управлению Федерального казначейства по Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 28.02.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны