Решение б/н Дело № 03-10.1/526-2014 по жалобе ООО "Омскстройтехзаказ" от 10 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/526-2014

о признании жалобы обоснованной

 

07 октября 2014 года
г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омскстройтехзаказ» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта «Реконструкция и строительство автомобильной дороги по улице 21-я Амурская – ул. Завертяева от путепроводной развязки через железнодорожные пути до ул. Донецкая» (реестровый номер <...> .0831.14) для нужд Департамента строительства Администрации г. Омска (далее - заказчик) (извещение № 0152300011914001187) (далее - открытый конкурс),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>,

уполномоченного органа – <…>,

в отсутствие представителя заказчика, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 10637 от 30.09.2014) на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.

Заявитель полагает, что единая комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку Общества на участие в открытом конкурсе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.09.2014.

С учетом изложенного, Общество просит Комиссию провести проверку действий единой комиссии уполномоченного органа на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и в случае установления в действиях единой комиссии нарушений выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх.№ 03-9339 от 30.09.2014) уполномоченным органом были представлены материалы открытого конкурса (вх.№ 10831 от 03.10.2014), а также письменный отзыв на жалобу заявителя (вх.№ 10830 от 03.10.2014).

Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 29.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом были размещены извещение № 0152300011914001187 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 5763809,13 руб.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.09.2014 на участие в открытом конкурсе было подано пять заявок (ООО «Омскстройтехзаказ», ЗАО «Автоцентр «ВЕЛД», ООО «Строительная компания «Сибвкстрой», ОАО «Омский СОЮЗДОРНИИ», ООО «Сибирский инновационный центр»).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.09.2014 заявки двух участников (ООО «Омскстройтехзаказ» и ЗАО «Автоцентр «ВЕЛД») признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, победителем открытого конкурса признано ОАО «Омский СОЮЗДОРНИИ».

В соответствии с требованием Омского УФАС России осуществление закупки приостановлено в части заключения муниципального контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В своем письменном отзыве уполномоченный орган указывает на то, что считает действия единой комиссии законными и обоснованными.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Омскстройтехзаказ», представленных материалов, пояснений представителей заявителя, уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу подпункта 4 пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать  в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной.

Аналогичные условия, предусмотренные статьей 37 Федерального закона о контрактной системе были установлены заказчиком и уполномоченным органом в пункте 5.1.4 раздела 5 документации об открытом конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

 

 

Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В силу части 3.1 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.09.2014 заявителю отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по следующему основанию: «Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
Отклонить заявку (отстранить участника) на основании части 4 статьи 37 и части 3.1 статьи 53 ФЗ №44-ФЗ: в документах, подтверждающих добросовестность участника конкурса, представленных участником конкурса в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 51 ФЗ №44-ФЗ и пунктом 5.1.4 конкурсной документации содержится недостоверная информация: представленная в составе заявки информация о контракте б/н от 03.06.2013, исполненном участником, не содержится в реестре контрактов заключенных заказчиками, что не соответствуют требованиям установленным частью 3 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ».

В своем письменном отзыве уполномоченный орган указывает, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе «заявителем была представлена информация, подтверждающая добросовестность участника открытого конкурса:

 - копия муниципального контракта № 30-2012/СК на выполнение работ по осуществлению строительного контроля от 19.11.2012 г.;

- копия муниципального контракта № 27-2013/СК на выполнение работ по осуществлению строительного контроля от 21.10.2012 г.;

- копия муниципального контракта № 38-2013/СК на выполнение работ по осуществлению строительного контроля от 12.12.2012 г.;

- копия контракта б/н на выполнение работ по осуществлению строительного контроля от 03.06.2013 г.;

- копии документов, подтверждающих добросовестное исполнение контрактов № 38-2013/СК, № 30-2012/СК, контракта б/н на выполнение работ по осуществлению строительного контроля от 03.06.2013 г.».

Единая комиссия уполномоченного органа, рассматривая заявки на участие в открытом конкурсе, установила, что  представленный заявителем контракт б/н на выполнение работ по осуществлению строительного контроля от 03.06.2013 г., не содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиком, как того требует часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе.

В отзыве указано: «Таким образом, оценивая в совокупности представленную заявителем информацию, единая комиссия сделала вывод о ее недостоверности».

На заседании Комиссии представители уполномоченного органа пояснили, что основанием отклонения заявки заявителя послужило непредставление им документов, подтверждающих добросовестность участника конкурса.

Указанный вывод единая комиссия сделала, основываясь на том, что в описи документов, входящих в состав заявки заявителя на участие в открытом конкурсе, документы были названы Обществом как документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Комиссия не может согласиться с указанной позицией уполномоченного органа, исходя из следующего.

Во исполнении пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе в пункте 7.2 раздела 7 конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом указаны следующие критерии заявок на участие в конкурсе:

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия

1.

Цена контракта, руб.

60%

2.

Квалификация участников конкурса: объем выполненных работ по осуществлению строительного контроля за период с 01.01.2011 года по дату окончания приема заявок, руб. (максимальное значение – 100 баллов)

40%

Итого:

100%

 

Кроме того, в форме заявки на участие в открытом конкурсе, указанной в Приложении № 2 «Сведения об участнике открытого конкурса и предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки» к документации об открытом конкурсе заказчик и уполномоченный орган, в частности установили следующее:

«Информация по критерию «Квалификация участников конкурса»:

 

Наименование показателя

Единица

измерения

Значение

цифрами

Примечание

Объем выполненных работ по осуществлению строительного контроля за 2011-2013 г.г.

 

рубль

 

подтверждается копиями заключенных не ранее 01.01.2011 года и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ по осуществлению строительного контроля с приложением копий документов, подтверждающих стоимость фактически выполненных работ по таким договорам (контрактам).

 

Комиссия установила, что в подпунктах 6-9 описи документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, заявителем указаны следующие сведения:

«копия муниципального контракта № 30-2012/СК на выполнение работ по осуществлению строительного контроля от 19.11.2012 г.;

- копия муниципального контракта № 27-2013/СК на выполнение работ по осуществлению строительного контроля от 21.10.2012 г.;

- копия муниципального контракта № 38-2013/СК на выполнение работ по осуществлению строительного контроля от 12.12.2012 г.;

- копия контракта на выполнение работ по осуществлению строительного контроля».

Также в подпунктах 10-12 описи документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, Обществом представлены:

«Копии документов, подтверждающих добросовестное исполнение контракта № 38-2013/СК.

Копии документов, подтверждающих добросовестное исполнение контракта № 30-2012/СК.»

Копии документов, подтверждающих добросовестное исполнение контракта на выполнение работ по осуществлению строительного контроля».

Таким образом, нельзя говорить о том, что опись документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе заявителя содержала документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, поскольку данная опись, исходя из буквального ее прочтения, содержала именно копии документов, подтверждающие добросовестное исполнение контрактов.

При рассмотрения жалобы представитель заявителя, помимо прочего, пояснил, что представленные Обществом документы,  подтверждают также квалификацию участника закупки, что требовалось по условиям конкурсной документации.

Комиссия согласилась с данным выводом заявителя, учитывая, что одним из критериев оценки  заявок на участие в конкурсе в силу пункта 7.2 раздела 7 конкурсной документации являлась квалификация участника закупки и по условиям конкурсной документации требовалось представить в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии заключенных не ранее 01.01.2011 года и исполненных договоров (вне зависимости от того, включены ли эти договоры в реестр контрактов).

Учитывая изложенное, Комиссия делает вывод о том, что вышеуказанное основание отклонения конкурсной заявки заявителя противоречит частям 3 и 3.1 статьи 53 и части 4 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Омскстройтехзаказ» на действия единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта «Реконструкция и строительство автомобильной дороги по улице 21-я Амурская – ул. Завертяева от путепроводной развязки через железнодорожные пути до ул. Донецкая» (реестровый номер <...> .0831.14) для нужд Департамента строительства Администрации г. Омска  (извещение № 0152300011914001187).

  2. Признать в действиях единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска нарушение части 4 статьи 37, части 3 и 3.1 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/526-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

07 октября 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омскстройтехзаказ» на действия единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта «Реконструкция и строительство автомобильной дороги по улице 21-я Амурская – ул. Завертяева от путепроводной развязки через железнодорожные пути до ул. Донецкая» (реестровый номер <...> .0831.14) для нужд Департамента строительства Администрации г. Омска  (извещение № 0152300011914001187) (далее – открытый конкурс),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска нарушение части 4 статьи 37, частям 3 и 3.1 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 07.10.2014 № 03-10.1/526-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска и его единой комиссии  в срок до 22.10.2014: 

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.09.2014;

- повторно рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе всех участников открытого конкурса с учетом нарушений, указанных в Решении от 07.10.2014 № 03-10.1/526-2014.

2. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска и его единой комиссии об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 23.10.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны