Решение №03-10.1/53-2016 Решение № 03-10.1/53-2016 по жалобе ООО "Византия" на действ... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/53-2016

о признании жалобы необоснованной

 

23 марта 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………..» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии;

«…………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Византия» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии Администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству дренажной системы жилого дома, расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 27, корпус 1 в р.п. Горьковское, Горьковского муниципального района Омской области (извещение № 0152300015416000005) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика – «…………..» (доверенность № 395 от 08.04.2015), «…………..», контрактного управляющего,

заявителя – «…………..» (доверенность от 06.11.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 1869э от 17.03.2016) жалоба заявителя,  в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03- 1653э от 18.03.2016) заказчиком были представлены (вх. № 1949 от 22.03.2016) материалы электронного аукциона и письменные возражения на доводы жалобы (вх. № 1993э от 22.03.2016).

Из представленных материалов и информации следует, что 29.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение № 0152300015416000005 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1182871 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.03.2016 на участие в аукционе поступило две заявки, одному участнику было отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 09.03.2016 заявка участника с порядковым номером 2 – ООО «Византия» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В жалобе заявителя указано: «Полагаем, что Заказчик необоснованно признал ООО «Византия» победителем электронного аукциона под реестровым номером 0152300015416000005, тем самым нарушив нормы 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее – 44-ФЗ).

            Необходимо отметить, что заявка ООО «Византия» должна была быть отклонена Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ, поскольку участником закупки были предоставлены недостоверные сведения относительно своего почтового адреса и места нахождения.

            В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица).

В то же время, в составе второй части заяви были предоставлены следующие сведения о месте нахождения ООО «Византия» - согласно выписке из ЕГРЮЛ, а также Уставу, местом нахождения ООО «Византия» является адрес: 644047, г. Омск, ул. Кемеровская 135, тем не менее, на площадке были указаны иные сведения, свидетельствующие о том, что ООО «Византия» находится по адресу, а также получает почту по адресу: 644007, г. Омск, ул. Рабиновича, 91.

Такое несоответствие было вызвано тем, что ООО «Византия» сменило место своего нахождения ещё 17 августа 2015 года, тем не менее, обязанность по предоставлению действительных документов участником закупки исполнена не была».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

При этом в соответствии с частью 10 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены  пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника от 09.03.2016 заявка ООО «Византия» была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В письменных возражениях заказчика на доводы жалобы дословно указано: «Администрация Горьковского муниципального района Омской области, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, поскольку в действиях ООО «Византия» заведомо усматривается умысел направленный намеренно для отказа в заключении контракта и избежании возможного последствия попадания в «реестр недобросовестных».

Согласно данных площадки РТС-тендер от 09.03.2016 года в заявке участника № 2 ООО «Византия» на участие в электронном аукционе вторых частей, в сведениях об участнике закупки в данных «Местонахождения» и Почтовый адрес» прописано: 644007, Российская Федерация, Омская обл., г. Омск, ул. Рабиновича, 91, ОКАТО:52401382000, в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.11.2014г. № 61021 В/2014 прописан адрес места нахождения: 644047, Омская область, город Омск, улица Кемеровская, дом 135.

Конкурсная комиссия не могла принять решение об отказе обществу в допуске к участию в конкурсе по причине соответствия заявки общества требованиям документации, поскольку понятие почтового адреса не регламентировано действующим законодательством, в связи, с чем участник мог указать адрес, не совпадающий с местом государственной регистрации юридического лица.

Но между тем считаем, Администрацией для проверки достоверности данных, была получена выписка из ЕРЮЛ на ООО «Византия» от 14.03.2016 г. на сайте https://egrul.nalog.ru из которой следовало, что адрес юридического лица указан, как г. Омск, ул. Рабиновича 91,        в подтверждение доводов прилагаем выписку ранее полученную. На этом основании, считаем, что указанный выше адрес соответствует и идентичен прослеживается во всех учредительных документах».

Изучив содержание представленных заказчиком и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок всех участников закупки и документов этих участников, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссия установила следующее.

В разделе «Сведения об участнике закупки» второй части заявки заявителя указано: «Местонахождение: 644007, Российская Федерация, Омская  обл., г. Омск, ул. Рабиновича, 91; Почтовый адрес: 644007, Российская Федерация, Омск обл., г. Омск, ул. Рабиновича, 91».

Аналогичные сведения об адресе Общества содержались в свидетельстве, выданном  саморегулируемой  организацией от 28.09.2015 (далее - свидетельство СРО), прикрепленном Обществом к второй части заявки.

При этом в пункте 1.3 Устава Общества, утвержденного протоколом общего собрания участников ООО «Византия» от 30.03.2012 (далее – Устав), указано: «Место нахождения Общества: 644047, Омская область, г. Омск, ул. Кемеровская, д. 135».

Кроме того, в пунктах 6 - 10  раздела «Сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица» Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.11.2014 № 61021В/2014 (далее - выписка из ЕГРЮЛ от 24.11.2014) указано:  (644047, область Омская, город Омск, улица Кемеровская, 135.

Таким образом, в перечисленных документах имеются противоречивые сведения о месте нахождения заявителя.

Комиссия отмечает, что при возникновении сомнений относительно совпадения юридического адреса Общества единая комиссия не была лишена возможности получить данную информацию на  соответствующем сайте Федеральной налоговой службы.

Данный вывод Комиссии подтверждается судебной практикой Омского УФАС России по делу № А46-7445/2014 (Решение Арбитражного суда Омской области от 20.08.2015, оставленное в силе Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 и Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.04.2015).

Согласно сведениям, размещенным на общедоступном сайте Федеральной налоговой службы, местом нахождения Общества является: «644007, Омская область, город Омск, улица Рабиновича, дом 91».

Следовательно, указанный адрес является одновременно и адресом для направления почтовой корреспонденции, и юридическим адресом организации (сведения из  ЕГРЮЛ).

Таким образом, на дату подачи заявки Обществом, а также на момент рассмотрения заявки заявителя (09.03.2016), сведения об изменении адреса юридического лица были внесены в федеральный информационный ресурс (17.08.2015).

Поскольку критерии и порядок определения заказчиком, комиссией заказчика недостоверности вышеуказанных сведений в Федеральном законе о контрактной системе не установлены, Комиссия считает, что расхождение между информацией в ЕГРЮЛ и сведениями, содержащимися в документах и в заявке, в настоящем случае не является основанием для отклонения последней по причине предоставления недостоверной информации.

При этом, по мнению Комиссии, неисполнение Обществом своей обязанности, предусмотренной частью 10 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе в части незамедлительного направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выписки из ЕГРЮЛ с указанием нового адреса: ул. Рабиновича, д. 91, г. Омск, Омская область,  644007, данное обстоятельство не может являться основанием для признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Указанные выводы Комиссии подтверждается судебной практикой Омского УФАС России (Решение Арбитражного суда Омской области от 08.02.2015 по делу № А46-15954/2015).

На основании изложенного Комиссия считает действия единой комиссии заказчика правомерными, в связи, с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

Кроме указанного, Комиссия отмечает в действиях Общества злоупотребление правом, соглашаясь с аргументом заказчика о том, что «в действиях ООО «Византия» заведомо усматривается умысел направленный намеренно для отказа в заключении контракта и избежании возможного последствия попадания в «реестр недобросовестных», по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе  определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Таким образом, основной целью участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) является заключение контракта с заказчиком на поставку товара, выполнения работ, оказания услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

При таких обстоятельствах Комиссии не ясны мотивы действий Общества, фактически связанные с подачей жалобы на действия заказчика по признанию заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Следует учесть, что на момент подачи заявки на участие в закупке Обществом уже были внесены соответствующие изменения, связанные с местом нахождения Общества, как в учредительные документы, так и в документы связанные с деятельностью общества, в частности в свидетельство СРО.

 Кроме того, Комиссия считает, что заявитель знал о своей обязанности по незамедлительному направлению оператору электронной площадки новых документы и информации, поскольку обладал достаточными возможностями и познаниями в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе, о чем свидетельствуют неоднократные жалобы в Омское УФАС России на действия заказчиков и уполномоченных органов (например, в 2015 году в Омское УФАС России Обществом было подано 5 жалоб, из которых 2 жалобы были признаны частично обоснованными (№ 03-10.1/422-2016 и № 03-10.1/302-2016), остальные – обоснованными (№ 03-10.1/225-2016, № 03-10.1/234-2016 и № 03-10.1/235-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации  не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Указанное однозначно свидетельствует о недобросовестном осуществлении Обществом гражданских прав, по мнению Комиссии, целью подачи жалобы служило исключительно уклонение Общества от заключения контракта по итогам данной закупки, о чем свидетельствует подача жалобы в последний процессуальный день, предназначенный для заключения контракта (с учетом срока предоставления протокола разногласий, который Обществом собственно и не направлялся).

           

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:

 

4.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документации об аукционе предметом контракта является выполнение работ по строительству дренажной системы жилого дома, расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 27, корпус 1 в р.п. Горьковское, Горьковского муниципального района Омской области.

При этом, например, в пункте 1 «Песок природный для строительных работ повышенной крупности и крупный» Приложения №2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе установлено:

 

 

Наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого материала (товара) потребностям Муниципального заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

1

Песок природный для строительных работ повышенной крупности и крупный

Технические характеристики ГОСТ 8736-93

1. Класс песка по зерновому составу – 1 класс;
2. Группа песка по крупности – «повышенной крупности», «крупный»;
3. Модуль крупности песка, Мк – 3,0 до 3,5   2,5-3,0;
4. Полный остаток на сите с сеткой № 063 – 65 до 75%, 60-65%;
5. Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм – 5%;
6. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм – 5%;
7. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм – 0,5%;
8. Содержание пылевых и глинистых частиц – не более 2%;
9. Стойкость песка определяется по минералого-петрографическому составу и содержанию вредных компонентов и примесей;
10. Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси по ГОСТ 8735) не должна придавать, раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона;
11. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей;
12. Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям в песке, используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов, не должно превышать следующих значений:

 - аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) не более 50 ммоль/л,

- сера, сульфиды, кроме пирита( марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 не более 1,0 %,

 - пирит в пересчете на SO3 не более 4% по массе,

- слюда не более 2% по массе,

 - галоидные соединения (галит, сильвин и др.) включающие водорастворимые хлориды в перерасчете не ион хлора не более 0,15% по массе,

 - уголь не более 1% по массе.

 

Комиссия отмечает, что значения по вышеприведенным физико-химическим показателям песка возможно получить только после проведения лабораторных испытаний на соответствие песка требованиям соответствующего ГОСТа.

Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию характеристик товара, получаемых при проведении испытаний после изготовления товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

 

 

Такое описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей характеристик товара, получаемых после испытаний при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия отмечает, что устанавливая подобные требования к показателям товаров, заказчик должен понимать, что на этапе приемки работ он должен провести экспертизу (своими силами или с привлечением сторонней организации), в результате которой должен подтвердить использование товаров со всеми вышеуказанными показателями, в том числе с их составом и процентным соотношением.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом  2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

             Комиссией было установлено, что в нарушение указанной нормы в разделе 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» инструкция по заполнению заявки отсутствует.

  При этом в подпункте «б» пункте 1 раздела 19 документации об электронном аукционе указано: «1. Первая часть заявки должна содержать:

          При заключении контракта на выполнение работы, указанной в  Приложении №1 к документации, для выполнения которых используется товар:

 согласие, на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара». 

Комиссией было установлено, что приложение № 1 «Техническое задание» состоит из самого Технического задания, в котором определены условия и порядок выполнения работ являющихся предметом контракта и двух приложений: приложение № 1 «Перечень и объемы основных строительных работ» и приложение № 2 «Перечень материалов»

При этом в приложении № 1 «Техническое задание»  к документации об электронном аукционе указано: «Перечень и объемы основных строительных работ должны соответствовать Приложению 1 к техническому заданию.

Перечень материалов (товаров) должны соответствовать Приложению 2 к техническому заданию».

В соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию подрядчиком, в том числе должны быть выполнены следующие виды работ:

 

13

Гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону

 

М2

 

14,8

17

Устройство фундаментных плит железобетонных: плоских

М3

0,21

 

Вместе с тем из документации об аукционе невозможно определить, необходимо ли было участникам аукциона предоставлять в заявке конкретные показатели товаров, используемых при выполнении этих работ, например, показатели гидроизоляции обмазочной битумной, плит железобетонных.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоком рассмотрения первых частей заявок от 09.03.2016 участнику с порядковым номером 1 (заявка составлена на бланке ООО «ТеплоСтрой») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. требованиям документации об электронном аукционе.: Несоответствие информации, предусмотренной пп.б п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., пп.б п. 1 раздела 19 документации об электронном аукционе, в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание)».

Изучив первую часть заявки с порядковым номером 1, Комиссия установила, что в заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ в соответствии с приложением № 1 «Техническое задание»  к документации об электронном аукционе.

Комиссия считает, что отсутствие в документации инструкции по заполнению заявки, а также некорректное установление требований к ее содержанию, составу могли привести к ненадлежащему  составлению заявки с порядковым номером 1 и привести к отказу в допуске данной заявки к участию в электронном аукционе.

 

4.2. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссия отмечает, что с 30.12.2016 вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.12.2015) .

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Комиссия считает необходимым отметить, что документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Федерального закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).

Таким образом, в случае если Постановлением № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.

При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе не было установлено требование к участникам закупки о запрете оказания услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (при этом в отношении исчерпывающего перечня документов, связанных с данным требованием, заказчику следовало указать «не требуется»).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать необоснованной жалобу ООО «Византия» на действия единой комиссии Администрации Горьковского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству дренажной системы жилого дома, расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 27, корпус 1 в р.п. Горьковское, Горьковского муниципального района Омской области (извещение № 0152300015416000005).

 

2. Признать в действиях  Администрации Горьковского муниципального района Омской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Горьковского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152300015416000005) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

«…………..»

 

«…………..»

 

«…………..»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/53-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

23 марта 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………..» - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«…………..» – ведущего  специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Византия» на действия единой комиссии Администрации Горьковского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству дренажной системы жилого дома, расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 27, корпус 1 в р.п. Горьковское, Горьковского муниципального района Омской области (извещение № 0152300015416000005),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Горьковского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Горьковского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии в срок до 04.04.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152300015416000005).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации Горьковского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3.  Администрации Горьковского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 05.04.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                          

Председатель Комиссии

«…………..»

 

Члены Комиссии:

                                                        «…………..»

 

                                                    

                               «…………..»                  

                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны