Решение б/н Решение № 03-10.1/56-2015 по жалобе ООО "Прасад-55" на дейст... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 18 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/56-2015

о признании жалобы необоснованной

 

13 марта 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….» – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

«………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Прасад - 55» (далее - Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4» и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик, БУЗОО «МСЧ № 4») при осуществлении закупки «Ремонт санузлов хирургического отделения (2 бл.,4,5 эт.)» в форме электронного аукциона (извещение № 0352300080015000022) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «………….»  (доверенность от 12.03.2015);

заказчика – «………….» (доверенность № 131 от 28.03.2014), «………….» (доверенность № 19 от 19.01.2015),  «………….» (доверенность №28/1 от 02.02.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 2266э от 05.03.2015) на положения документации об электронном аукционе.

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона заказчиком была размещена документация с нарушениями  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Федеральный закон о контрактной системе), а именно: «В Приложении № 2 к документации об электронном аукционе в позиции 10.1 «Бруски» Заказчик установил характеристики «Обрезные хвойных пород. Сорт должен быть III или IV. Ширина, мм: не менее 75 и не более 150. Длина, м: не менее 4 и не более 6,5. Минимальная толщина, мм: не менее 40. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не должен превышать 1250 мкм. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86».

При этом, в соответствии с пунктом 2.5. ГОСТа 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» параметр шероховатости поверхности пиломатериалов  не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм по ГОСТ 7016.

Таким образом, заказчик вводит потенциальных участников закупки (в том числе заявителя) в заблуждение, устанавливая значения показателей товара, такому товару не присущие».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2219э от 10.03.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 2423 от 11.03.2015).

Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 25.02.2015 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1926635,56 руб.

            26.02.2015 заказчиком внесены изменения  в извещение.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.03.2015 поступило двадцать пять заявок, девятнадцати участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

На 13.03.2015 была назначена процедура проведения электронного аукциона.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией установлено,  что в пункте 10.1 приложения №2 к  документации об электронном аукционе «Техническое задание» (далее - Техническое задание), например, указано:

 

10.1

Бруски. Обрезные хвойных пород. Сорт должен быть III или IV. Ширина, мм: не менее 75 и не более 150. Длина, м: не менее 4 и не более 6,5. Минимальная толщина, мм: не менее 40. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не должен превышать 1250 мкм. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86.

 

При этом пунктом 2.5 ГОСТ 8486-86 установлено: «Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта – 1600 мкм по ГОСТ 7016».

Из письменных возражений, представленных заказчиком (исх. № 103 от 11.03.2015), следует: «Согласно требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», на который также содержится ссылка в документации об аукционе, по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяют на пять сортов (отборный, 1, 2, 3 и 4-й).

Любые неровности фиски, сколы, вырывы, ворсистость, мшистость, полученные от инструментов при механической обработке древесины, характеризуют ее шероховатость.

В соответствии с п. 2.5 ГОСТ 8486-86 параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен превышать1250 мкм - для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для пиломатериалов 4-го сорта такой параметр не должен превышать 1600 мкм.

Другими словами параметр шероховатости поверхности пиломатериалов может составлять:

 1250 мкм и менее - для пиломатериалов 3-го сорта;

 1600 мкм и менее (в том числе значение равное 1250 мкм) - для пиломатериалов 4-го сорта».

 

 

Соглашаясь с представленными возражениями, а также учитывая заданные диапазонные показатели товара, Комиссия считает необоснованным довод жалобы о том, что  заказчик вводит потенциальных участников закупки (в том числе заявителя) в заблуждение, устанавливая значения показателей товара, такому товару не присущие, поскольку у участника закупки (при наличии сомнений) в любом случае имелась возможность предложить товар III сорта с шероховатостью 1250 мкм либо менее указанной величины.

 

4. Кроме того, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, документации об аукционе предметом контракта является выполнение ремонта санузлов хирургического отделения.

При этом, например, пунктами 14.1, 14.3, 14.4 приложения № 2 «Техническое задание» к документации об аукционе установлено:

 

14.1

Гвозди строительные.

Из углеродистой стали обыкновенного качества с плоской головкой или конической головкой. Диаметр стержня, мм, не должен быть более 2,0. Длина, мм, не должна быть менее 50. Содержание углерода, %, должно быть не более: 0,23. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 4028-63.

14.3

Раствор.

Готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый. Соотношение: 1:1:6. Водоудерживающая способность растворных смесей, %,должна быть не менее 90. Содержание золы-уноса в растворной смеси, от массы цемента, %, не должна быть более 20. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей, %,должна быть не более 10. Средняя плотность, кг/м3, должна бытьне менее 1500. В качестве заполнителя должен применяться песок для строительных работ. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98.

14.4

Гипсовые вяжущие.

Марка Г3. Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч: при сжатии: не менее 3 (не менее 30) МПа (кгс/см2); при изгибе: не менее 1,8 (не менее 18) МПа (кгс/см2). По индексу сроков твердения А или Б. Содержание металлопримесей в 1 кг гипса, мг, не более: 8. Объемное расширение, %, не более: 0,2. Сроки схватывания, мин: начало не ранее 2; конец не позднее 30. В зависимости от степени помола вид вяжущего должен быть тонкого, среднего или грубого помола. Индекс степени помола должен быть I-III. Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, не более 23. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 125-79.

 

Аналогичные требования к товарам установлены в ряде иных пунктов приложения № 2 «Техническое задание» к документации об аукционе.

Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, о чем наглядно свидетельствует результат рассмотрения первых частей заявок участников данного аукциона (из 25 участников допущено только шесть).

 

 

Такое описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, описание веществ, используемых при изготовлении товаров, нельзя отнести ни к функциональным, ни к техническим, ни к качественным, ни к эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которым является все же ремонт, следовательно,  действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что ранее Омским УФАС России при рассмотрении дел 03-10.1/31-2015, 03-10.1/32-2015, 03-10.1/33-2015, 03-10.1/34-2015, 03-10.1/35-2015 в рамках внеплановой проверки заказчику было указано на данные нарушения при описании объекта  закупки, однако при повторном проведении электронного аукциона на ремонт санузлов хирургического отделения вышеуказанная позиция контрольного органа не была учтена.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Прасад - 55» на действия БУЗОО «МСЧ № 4» при осуществлении закупки «Ремонт санузлов хирургического отделения (2 бл.,4,5 эт.)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300080015000022).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «МСЧ № 4» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  БУЗОО «МСЧ № 4» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

«………….»

 

«………….»

 

«………….»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/56-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

13 марта 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«………….» –ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Прасад - 55» на действия БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4» при осуществлении закупки «Ремонт санузлов хирургического отделения (2 бл.,4,5 эт.)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300080015000022),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 13.03.2015 № 03-10.1/56-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4» и его аукционной комиссии в срок до 26.03.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион на ремонт санузлов хирургического отделения (2 бл.,4,5 эт.) (извещение № 0352300080015000022).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, аннулировать протокол проведения электронного аукциона.

 

3. БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 27.03.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «………….»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

 

Председатель Комиссии

«………….»

Члены Комиссии:  

«………….»

 

«………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны