Решение б/н Дело № 03-10.1/57-2012 по жалобе ООО "ИнСтрой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/57-2012

о признании жалобы обоснованной

 

 

26 марта 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Инстрой» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Министерство труда и социального развития Омской области и его единой комиссии (далее – Единая комиссия, Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0152200001112000079) на выполнение работ по строительству спального корпуса на 150 мест в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области «Атакский психоневрологический интернат» (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – <…>;

Уполномоченного органа – <…>, <…>, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 2843 от 22.03.2012) жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе Единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав ему в допуске к участию в открытом аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1427 от 21.03.2012) Уполномоченным органом были представлены (вх. № 2865 от 22.03.2012) материалы открытого аукциона.

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 21.02.2012  Уполномоченный орган разместил на указанном сайте извещение о проведении открытого аукциона (извещение № 0152200001112000079).     

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0152200001112000079-1 от 20.03.2012  на участие в открытом аукционе поступило двенадцать заявок, в результате рассмотрения которых к участию в открытом аукционе было допущено четыре участника размещения заказа; восьми участникам, в т.ч. Заявителю (заявка № 12), было отказано в допуске к участию в торгах.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона № 0152200001112000079-3 от 23.03.2012 в ходе проведения аукциона цена контракта была снижена до 34 445 779,83 рублей.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 1.4 документации об открытом аукционе.

Согласно пункту  14.2 «Условия выполнения работ» документации об открытом аукционе  работы должны выполняться в соответствии с условиями договора (Приложение № 2 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме), который в силу части 5 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе.

Пунктом 1.4 проекта договора, в частности, было предусмотрено, что «Работы по настоящему договору выполняются силами и средствами Подрядчика, в объеме, определенном ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к настоящему договору), в соответствии со сметной документацией (Приложение № 2 к настоящему договору) и проектной документацией, передаваемой Заказчиком Подрядчику в порядке, предусмотренном настоящим договором».

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0152200001112000079-1 от 20.03.2012 Заявителю (заявка № 12) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», «т.к. участником не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона», а именно:

- «В первой части заявки на участие в аукционе не содержатся конкретные показатели используемого товара, предусмотренные позицией 126 «Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3; давлением 1.6 МПа (16 кгс/см 2), диаметром 20 мм» ведомости объемов работ № 10 «Водопровод и канализация» (не указаны показатели, соответствующие значениям: «из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3»).

Проверив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что по позиции 126 раздела № 3 «Водопровод» указано:  «Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3; давлением 1.6 МПа (16 кгс/см 2), диаметром 20 мм».

В ходе рассмотрения жалобы, с учетом пояснений представителя Заявителя, Комиссия установила, что марки стали, из которых изготавливаются фланцы, различаются по своему химическому составу. Различия в химическом составе стали определяют основные физические, технологические, механические свойства материала для изготовления фланцев, что в сою очередь отображается на области применения фланцев. Вместе с тем, в данном случае марки стали ВСт3сп2 и ВСт3сп3, согласно ГОСТу 12820-80 «Фланцы стальные плоские» от 01.01.1983, по своему химическому составу существенно не отличаются друг от друга: обе марки стали являются «Сталями конструкционными углеродистыми обыкновенного качества» (ВСт3сп); относятся к одной группе «В» (ВСт3сп); по степени раскисления относятся к «спокойным» (ВСт3сп).

Кроме того, согласно ведомости объемов работ № 10 «Водопровод и канализация» требуемые Заказчиком фланцы в количестве шести штук необходимы для использования в одной области -  холодное водоснабжение.

Учитывая вышеизложенные, Комиссия согласилась с доводом представителя Заявителя о том, что фланцы, изготовленные из марки стали ВСт3сп2 или ВСт3сп3, по своим техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) не отличаются друг от друга.

В свою очередь представители Заказчика не смогли опровергнуть вышеуказанные доводы Заявителя.

Таким образом, указание Заявителем в заявке по позиции 126 раздела № 3 «Водопровод» обеих марок стали, по мнению Комиссии, не может быть расценено как нарушение части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

Принимая во внимание доводы представителя Заявителя, Комиссия пришла к выводу, что отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе по позиции № 126 раздела № 3 «Водопровод» является необоснованным.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что Единая комиссия в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее  - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0152200001112000079-1 от 20.03.2012:

- участнику размещения заказа (заявка № 3) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», «т.к. участником не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона», а именно: «В первой части заявки на участие в аукционе не содержатся конкретные показатели используемого товара, предусмотренные: - позицией 25, 53, 69 «Оштукатуривание поверхностей цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону: улучшенное стен», 52, 68 «Оштукатуривание поверхностей цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону: простое стен» ведомости объемов работ № 1 «Общестроительные работы» (не указаны показатели соответствующие значениям: «цементно-известковым или цементным раствором»); - позицией 126 «Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3; давлением 1.6 МПа (16 кгс/см 2), диаметром 20 мм» ведомости объемов работ № 10 «Водопровод и канализация» (не указаны показатели, соответствующие значениям: «из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3»);

- участнику размещения заказа (заявка № 9) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», «т.к. участником не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона», а именно: «В первой части заявки на участие в аукционе не содержатся конкретные показатели используемого товара, предусмотренные позицией 126 «Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3; давлением 1.6 МПа (16 кгс/см 2), диаметром 20 мм» ведомости объемов работ № 10 «Водопровод и канализация» (не указаны показатели, соответствующие значениям: «из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3»).

В  соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Изучив ведомость объемов работ № 1 «Общестроительные работы», Комиссия пришла к выводу, что в нарушение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» по позициям №№ 25, 52, 53, 68, 69 работы, подлежащие выполнению, а также используемые при их выполнении материалы - «цементно-известковый или цементный растворы», указаны без показателей растворов, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика.

Комиссия считает, что при данной записи в документации об открытом аукционе, участники размещения заказа вправе были не указывать конкретные виды и показатели используемого раствора, следовательно, отказ участнику размещения заказа (заявка № 3) в допуске к участию в открытом аукционе по данному основанию Комиссия считает необоснованным.

Кроме того, учитывая обстоятельства настоящего дела, установленные и отраженные Комиссией в пункт 3 резолютивной части настоящего решения, Комиссия считает, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» Единая комиссия также неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа (заявки № 3 и № 9) по позиции № 126 раздела «Водопровод и канализация».

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4 и 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Инстрой» на действия Министерство труда и социального развития Омской области и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0152200001112000079) на выполнение работ по строительству спального корпуса на 150 мест в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области «Атакский психоневрологический интернат».

 

2. Признать в действиях Министерства труда и социального развития Омской области и его единой комиссии  нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Министерству труда и социального развития Омской области, его единой комиссии и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/53,54,55,57-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

26 марта 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО  «РегионСтройСервисАвтоматика», ООО  «СтройИнвест», ООО «Инстрой», ООО  «НОВОСТРОЙ» на действия уполномоченного органа – Министерство труда и социального развития Омской области (далее – Уполномоченный орган) и его единой комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0152200001112000079) на выполнение работ по строительству спального корпуса на 150 мест в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области «Атакский психоневрологический интернат» (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях Уполномоченного органа и его Единой комиссии,

на основании своих Решений от 26.03.2012 № 03-10.1/53-2012, № 03-10.1/54-2012, № 03-10.1/55-2012, № 03-10.1/57-2012 руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству труда и социального развития Омской области и его единой комиссии  - внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0152200001112000079-1 от 20.03.2012 в части допуска к участию в открытом аукционе участников размещения заказа, заявкам которых оператором электронной площадки присвоены порядковые номера «3», «7», «9», «12».

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность внесения изменений Министерством труда и социального развития Омской области и его единой комиссией в указанный протокол, разместить на электронной площадке соответствующую информацию.

3. Министерству труда и социального развития Омской области назначить новую дату проведения аукциона, разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения аукциона.

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Министерству труда и социального развития Омской области возможность размещения на электронной площадке информации о новой дате проведения аукциона, назначить новое время проведения аукциона, разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

 

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» уведомить всех участников, ранее подавших заявки на участие в аукционе и допущенных к участию в аукционе, а также участников размещения заказа (заявки с порядковыми номерами «3», «7», «9», «12») о новой дате и времени проведения аукциона не позднее трех дней с момента размещения информации о новой дате и времени проведения аукциона.

 

6. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Министерству труда и социального развития Омской области продолжить проведение процедуры аукциона, начатой 23.03.2012, с момента объявления последнего (минимального) предложения о цене контракта – 34 445 779,83 рублей.

 

7. В случае отсутствия при продолжении процедуры аукциона предложений участников аукциона о снижении, указанного в пункте 6 настоящего предписания, размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, признать лучшим минимальным предложением о цене контракта, предложение, сделанное 23.03.2012 участником открытого аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер «8».

 

8. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Министерству труда и социального развития Омской области и его единой комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1-7 настоящего предписания, в срок до 12.04.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 14.04.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны