Решение б/н Дело № 03-10.1/58-2014 по жалобе ОАО "Институт МосводоканалН... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/58-2014

о признании жалобы необоснованной

13 февраля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев жалобу ОАО «Институт МосводоканалНИИпроект» на действия заказчика - Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска (далее – заказчик), уполномоченного органа – Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска (в настоящее время – Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска) и его единой комиссии (далее уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Омска  (извещение № 0152300011913002202) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика –  <…>,

уполномоченного органа – <…>,

в отсутствие представителей заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 1088 от 07.02.2014), содержащая доводы, в которых обжалуются положения документации об аукционе и действия единой комиссии при проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») жалоба на положение документации об открытом аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Учитывая, что в извещении № 0152300011913002202 и пункте 1.11 документации об открытом аукционе была установлена дата окончания срока приема заявок – 21.01.2014 в 09:00 час (время местное), то  в силу указанной императивной нормы жалоба заявителя была принята Омским УФАС России к рассмотрению в части доводов, в которых обжалуются действия аукционной комиссии.

Из содержания жалобы следует, что единая комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку ЗАО «ДАР/ВОДГЕО» (заявка № 3) соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В своей жалобе заявитель, в частности, указывает: «Комиссией уполномоченного органа Заказчика заявка участника размещения заказа – ЗАО «ДАР/ВОДГЕО» (ИНН 5012014825) признана соответствующей требованиям Документации об Аукционе, данное юридическое лицо признано победителем аукциона. При этом ЗАО «ДАР/ВОДГЕО» (ИНН 5012014825)имеет лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, имеющих степень секретности разрешенных к использованию сведений – «секретно».

Данная лицензия не предоставляет ее обладателю – ЗАО «ДАР/ВОДГЕО» права осуществлять работу со сведениями, отнесенными Приказом Министерства регионального развития России № 8С от 25.11.2009, к степени секретности «совершенно секретно». Исходя из специфики подлежащих выполнению в рамках муниципального контракта работ и информации, передаваемой заказчиком подрядчику для выполнения этих работ, комиссией уполномоченного органа Заказчика могли признаваться соответствующими Документации об аукционе только заявки, включающие копию лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, имеющих степень секретности разрешенных к использованию сведений – «совершенно секретно».

В связи с указанным, заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок, аннулировать открытый аукцион.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-808 от 07.02.2014) уполномоченным органом были представлены  материалы отрытого аукциона, из которых следует, что 27.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0152300011913002202 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 70000000 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014, на участие в открытом аукционе поступило четыре заявки, все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 27.01.2014  в открытом аукционе приняли участие все участники размещения заказа, цена снижена до суммы 26761585 руб. 37 коп.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 30.01.2014 следует, что все заявки признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе, ЗАО «ДАР/ВОДГЕО» (заявка № 3)  признано победителем открытого аукциона с предложенной ценой.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-808, 03-809 и 03-811 от 07.02.2014) размещение заказа приостановлено в части заключения муниципального контакта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ОАО «Институт МосводоканалНИИпроект», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Данные требования включены заказчиком в пункт 2.1 документации об аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», документация об открытом аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Как следует из статьи 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон «О государственной тайне») государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Согласно статье 17 Закона «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

В соответствии со статьей 27 Закона «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, а также государственные органы, наделенные полномочиями по распоряжению такими сведениями (далее – Перечень).

В соответствии с пунктом 42 вышеуказанного Перечня к государственной тайне отнесены сведения  о горных выработках, естественных полостях, метрополитенах или других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, а также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположений головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

Из подпункта 3.2 документации об открытом аукционе следует, что «Вторая часть заявки должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:

1). Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и Приказом № 624 от 30 декабря 2009 г. « Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);

5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей  водоснабжения и канализации.

2). Копия лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну  в соответствии с  Законом Российской Федерации  № 5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне», Указом Президента Российской Федерации № 1203 от 30.11.1995 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» и Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»:

42. Сведения о горных выработках, естественных полостях, метрополитенах или   других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, а также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих».

Таким образом, заказчик установил требования к участникам размещения заказа, а также к составу и содержанию их заявок в соответствии с нормами Федерального закона «О размещении заказов» и Закона «О государственной тайне».

В силу части 1 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Согласно части 2 настоящей статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

На основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Изучив вторую часть заявки ЗАО «ДАР/ВОДГЕО» (заявка № 3), Комиссия установила,  что заявка победителя содержала в своем составе свидетельство СРО с Приложениями, в состав которых включены, в частности, виды работ: 13. «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)»; 5.2. «Работы по подготовке проектов наружных сетей  водоснабжения и канализации».

Кроме того, в составе заявки имеется лицензия, выданная УФСБ России по г. Москве и Московской области, на осуществление работ, связанных с использованием сведении, составляющих государственную тайну, сроком действия до 25.03.2016 года.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что заявка ЗАО «ДАР/ВОДГЕО»  полностью соответствовала требованиям документации об открытом аукционе.

Комиссия не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушения норм Федерального закона «О размещении заказов», в связи с чем, жалоба заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  необоснованной жалобу ОАО «Институт МосводоканалНИИпроект» на действия заказчика - Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска, уполномоченного органа – Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска (в настоящее время – Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Омска  (извещение № 0152300011913002202).

2. На основании части 2.1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов»  рассмотрение доводов жалобы ОАО «Институт МосводоканалНИИпроект» о том, что положения документации об открытом аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов» не проводить в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны