Решение № № 03-10.1/58-2017 Решение № 03-10.1/58-2017 по жалобе ООО "Инфоматика" на дейс... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/58-2017

о признании жалобы обоснованной

 

23 марта 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфоматика» (далее - заявитель, ООО «Инфоматика», Общество) на действия Управления Федеральной службы безопасности России по Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку  картриджей к оргтехнике (извещение №  0352100024217000039) (далее – электронный аукцион), 

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика –  <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 2088 от 16.03.2017) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1817э от 17.03.2017) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 01.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 905000 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.03.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 17 заявок, двум участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.03.2017 в электронном аукционе приняло участие 7 участников, наименьшее ценовое предложение 615400 руб. сделано участником с порядковым номером 14.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2017 заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 14 - ООО «БОНИТА ГРУП».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.

 

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены в таблице № 1 раздела II «Наименование и описание объекта закупки » документации об электронном аукционе (далее – таблица № 1).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению и порядок подачи» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2017 следует, что участнику с порядковым номером 17 ООО «Инфоматика»  отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно непредставление  информации о  товаре, предлагаемом к поставке участником электронного аукциона, согласно требованиям, установленным документации об электронном аукционе:

– по позициям 1-73 не указано наименование производителя товаров (товарный знак)».

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что в таблице № 1 в разделе «Наименование производителя» по всем позициям было указано наименование производителя картриджей, которое соответствовало товарному знаку производителя. Указанное требование было установлено заказчиком в связи с тем, что используемая заказчиком оргтехника, для которой осуществляется закупка картриджей, сертифицирована производителем, следовательно, использование неоригинальных картриджей может привести к нарушению требований безопасности и электромагнитной совместимости, а также к ухудшению работоспособности техники. Учитывая, что заявка заявителя не содержала указания на наименование производителя (товарный знак), Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с извещением № 0352100024217000039 и документацией об аукционе объектом закупки является поставка картриджей к оргтехнике.

При этом в таблице № 1 по ряду позиций было указано следующее:

 

№ п/п

Наименование картриджа*

Кол-во, шт.

Наименование производителя

  1.  

CF373AM

2

Hewlett-Packard

  1.  

C13T08174A10 комплект

5

Epson

  1.  

pgi-5bk

3

Canon

       62.

Тонер-картридж KX-FAT88A

2

Panasonic

  1.  

106R01370

2

Xerox

 

Изучив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в заявке Общества по указанным позициям было указано следующее:

 

№ п/п

Наименование, модель

 

Единица измерения

Количество

Страна происхождения товара

1

2

3

4

5

1

CF373AM

шт.

2

Китай

22

C13T08174A10 комплект

шт.

5

Китай

25

pgi-5bk

шт.

3

Китай

62

Тонер-картридж KX-FAT88A

шт.

2

Китай

64

106R01370

шт.

2

Китай

 

При этом в преамбуле заявки Общества было указано следующее: «Изучив извещение от 01.03.2017 №0352100024217000039 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку картриджей к оргтехнике. Поставка будет выполнена на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии Техническим заданием, Проектом контракта. С требованиями участия в открытом аукционе в электронной форме ознакомлен».

 

Комиссия отмечает, что из буквального толкования положений статьи 33 Федерального закона  о контрактной системе, при формировании требований документации о закупке заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.

В рассматриваемом случае закупаются оригинальные картриджи в целях обеспечения взаимодействия этих товаров с оргтехникой, используемой заказчиком.

При таких обстоятельствах, а также учитывая положение подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, в котором указано, что в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), то первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара, Комиссия считает действия заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе неправомерными, в связи с чем, признает жалобу заявителя обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Инфоматика» на действия Управления Федеральной службы безопасности России по Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку  картриджей к оргтехнике (извещение №  0352100024217000039).

 

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы безопасности России по Омской области нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению Федеральной службы безопасности России по Омской области и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/58-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

23 марта 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Инфоматика» на действия Управления Федеральной службы безопасности России по Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку  картриджей к оргтехнике (извещение №  0352100024217000039) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Управления Федеральной службы безопасности России по Омской области нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 23.03.2017 № 03-10.1/58-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Федеральной службы безопасности России по Омской области  и его аукционной комиссии в срок до 18.04.2017:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001316000187);

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок  информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Управлению Федеральной службы безопасности России по Омской области  и его аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 23.03.2017 по делу 03-10.1/58-2017.

 

5. Оператору электронной площадки обеспечить Управлению Федеральной службы безопасности России по Омской области   и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 4 настоящего предписания.

 

6. Оператору электронной площадки процедуру электронного аукциона начать с последнего ценового предложения 615400 руб.

 

7. Управлению Федеральной службы безопасности России по Омской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 23.03.2017 по делу № 03-10.1/58-2017.

 

8. Управлению Федеральной службы безопасности России по Омской области, ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-7 настоящего предписания в срок до 19.04.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                      

 

                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны