Решение б/н Дело № 03-10.1/59-2012 по жалобе ООО "АВК-06" от 26.03.2012 от 4 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                               

 

Решение № 03-10.1/59-2012

о признании жалобы обоснованной

 

29 марта 2012г.       

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АВК-06» (далее – Заявитель)  на действия (бездействие) заказчика – Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Омской области (далее – Заказчик, СУ СК России по Омской области) при проведении открытого  аукциона в электронной форме (извещение № 0152100004212000019) на право заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений, занимаемых аппаратом СУ СК России по Омской области, следственными отделами и межрайонными следственными отделами (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителя Заказчика – <…> (доверенность  от 14.09.2011 № 15);

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 2910э от 26.03.2012) на действия единой комиссии Заказчика.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе единая комиссия Заказчика нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав ему в допуске к участию в открытом аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1524 от 26.03.2012) Заказчиком были представлены (вх. № 3079 от 28.03.2012) материалы открытого аукциона и возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 07.03.2012 на официальном сайте Заказчик разместил извещение № 0152100004212000019 о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0152100004212000019-1 от 16.03.2012  на участие в открытом аукционе поступило пять заявок, в результате рассмотрения которых к участию в аукционе было допущено четыре участника размещения заказа; одному участнику  - Заявителю (заявка с порядковым номером 1) было отказано в допуске к участию в торгах.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона № 0152100004212000019 от 19.03.2012 в ходе проведения аукциона цена контракта была снижена до 972 245,90 рублей.

В возражениях на жалобу Заявителя СУ СК России по Омской области указало, что в составе первой части заявки № 2280923 (заявка Заявителя), дополнительно были предоставлены документы «0152100004212000019.xls» и «Требования 0152100004212000019.doc», в которых, по мнению Заказчика,  содержались противоречивые сведения о количестве заявленного участником размещения заказа обслуживающего персонала. Так в документе «0152100004212000019.xls», представляющим собой «Смету расходов…», по мнению Заказчика, заявлено 16 человек, а документ «Требования 0152100004212000019.doc» содержит сведения о количестве  обслуживающего персонала «не менее 24 человека». В этой связи, ввиду «явных противоречий» единой комиссией Заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» было принято решение об отклонении заявки Заявителя (заявка с порядковым номером 1).

На заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях СУ СК России по Омской области  на жалобу Заявителя.  

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителя Заказчика,  Комиссия признала жалобу Заявителя обоснованной, исходя из следующего.

Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Аналогичные требования установлены в пункте 10.2.2 документации об открытом аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 2.1.4 раздела 1 документации об открытом аукционе Заказчик в разделе 2 «Информационной карты аукциона» установил следующие требования к оказываемым услугам:

  1. Инвентарь, оборудование и расходные материалы должны быть собственностью участника размещения заказа.
  2. Обслуживающий персонал должен быть обеспечен спецодеждой с начала срока оказания услуг.
  3. Осуществление  постоянного контроля за оказанием услуг.
  4. Осуществление своевременной подмены (по болезни, уходу в отпуск) и замена при увольнении.
  5. Количество обслуживающего персонала должно быть не менее 24 человек, для которых устанавливается полный рабочий день и обеспечивается уровень минимальной заработной платы.
  6. В связи со спецификой работы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Омской области и в целях недопущения распространения сведений составляющих служебную тайну персоналом для уборки помещений могут быть только граждане Российской Федерации, не имеющие судимости.
  7. Обязательное наличие ежедневной уборки, по адресам, указанным в разделе 3, а также наличие дневной и вечерней уборки по адресам:

- г. Омск, ул. Маяковского, 37, угол ул. Маршала Жукова, 101, корпус 1.

- г. Омск, ул. 10 лет Октября, 174.

Аналогичные требования были усьановлены в пункте 5 раздела 3 «Требования к Исполнителю» приложения № 2 к проекту государственного контракта, являющего неотъемлемой частью документации об открытом аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0152100004212000019-1 от 16.03.2012 Заявителю (заявка с порядковым номером 1) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что «первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ: «из сведений, предоставленных участником в прикрепленных к первой части заявки файлах, отсутствует определенность по количеству предоставляемого персонала для осуществления уборки помещений, а именно в файле «0152100004212000019.xls» указывается на 16 человек обслуживающего персонала, а в файле «Требования 0152100004212000019.doc» количество персонала 24 человека».

Проверив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что:

1)  заявка содержит согласие участника размещения заказа оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

2) к заявке в виде двух файлов «0152100004212000019.xls» и «Требования 0152100004212000019.doc» были приложены дополнительные документы, соответственно «Смета расходов на оказание услуг» и «Выполняемые Исполнителем требования Заказчика», в которых, в частности:

- в файле «0152100004212000019.xls», содержащем смету расходов, Заявителем предусмотрено 16 штатных единиц обслуживающего персонала;

- в файле «Требования 0152100004212000019.doc» предусмотрено количество обслуживающего персонала не менее 24 человек,  что соответствовало условиям, установленным Заказчиком в документации об открытом аукционе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что при установленных Заказчиком в документации об открытом аукционе требованиях к оказываемым услугам, участники размещения заказа в силу пункта 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» вправе были указать в первой части заявки только согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, не представляя дополнительно какие-либо иные документы или сведения об оказываемых услугах.

 В  соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме, в частности должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Одновременно частью 2.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена указанным Федеральным законом.

Изучив документацию об открытом аукционе, проект государственного контракт и приложением № 2 к нему, Комиссия пришла к выводу, что в нарушение части 2.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» Заказчиком неправомерно было установлено требование к участникам размещения заказа: «Количество обслуживающего персонала должно быть не менее 24 человек».

Таким образом, учитывая то обстоятельство, что вышеуказанное требование к участникам размещения заказа установлено Заказчиком незаконно, отказ единой комиссией Заказчика в допуске к участию в открытом аукционе Заявителю (заявка с порядковым номером № 1) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.03.2012, Комиссия считает неправомерным, нарушающим пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу  пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее  - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия не установила иных нарушений при размещении заказа.

 

На основании  изложенного и  руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального  закона  «О размещении заказов», пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного  приказом  Федеральной антимонопольной службы  от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «АВК-06» на действия (бездействие) заказчика – СУ СК России по Омской области при проведении открытого  аукциона в электронной форме (извещение № 0152100004212000019) на право заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений, занимаемых аппаратом СУ СК России по Омской области, следственными отделами и межрайонными следственными отделами.

 

2. Признать в действиях СУ СК России по Омской области и его единой комиссии нарушение части 2.1 статьи 34, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать СУ СК России по Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/59-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АВК-06» на действия (бездействие) заказчика – Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Омской области (далее – СУ СК России по Омской области) при проведении открытого  аукциона в электронной форме (извещение № 0152100004212000019) на право заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений, занимаемых аппаратом СУ СК России по Омской области, следственными отделами и межрайонными следственными отделами (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение требований части 2.1 статьи 34, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях СУ СК России по Омской области и его единой комиссии,

на основании своего Решения от 29.03.2012 № 03-10.1/59-2012 руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. СУ СК России по Омской области и его единой комиссии - внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0152100004212000019-1 от 16.03.2012 в части допуска к участию в открытом аукционе участника размещения заказа (ООО «АВК-06»), заявке которого оператором электронной площадки присвоен порядковый номер «1».

 

2. СУ СК России по Омской области и его единой комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона № 0152100004212000019-1 от 21.03.2012.

 

3. СУ СК России по Омской области внести изменения в пункт 5 раздела 3 «Требования к Исполнителю» приложения № 2 к проекту государственного контракта, в части исключения требования к количеству обслуживающего персонала.

 

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность внесения изменений СУ СК России по Омской области и его единой комиссией в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0152100004212000019-1 от 16.03.2012 и проект государственного контракта, отмены протокола подведения итогов открытого аукциона № 0152100004212000019-1 от 21.03.2012; разместить на электронной площадке соответствующую информацию.

 

5. СУ СК России по Омской области назначить новую дату проведения аукциона, разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения аукциона.

 

6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить СУ СК России по Омской области возможность размещения на электронной площадке информации о новой дате проведения аукциона, назначить новое время проведения аукциона, разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

 

7. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомить всех участников, ранее подавших заявки на участие и допущенных к участию в аукционе, а также участника размещения заказа (заявка с порядковым номером «1») о новой дате и времени проведения аукциона не позднее трех дней с момента размещения информации о новой дате и времени проведения аукциона.

 

8. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и СУ СК России по Омской области продолжить проведение процедуры аукциона, начатой 19.03.2012, с момента объявления последнего (минимального) предложения о цене контракта – 972 245,90 рублей.

 

9. В случае отсутствия при продолжении процедуры аукциона предложений от участников аукциона о снижении, указанного в пункте 8 настоящего предписания, размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, признать лучшим минимальным предложением о цене контракта, предложение, сделанное 19.03.2012 участником открытого аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер «2».

 

10. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», СУ СК России по Омской области и его единой комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1- 9 настоящего предписания, в срок до 12.04.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 14.04.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны