Решение б/н Дело № 03-10.1/59-2013 по жалобе ООО "Успех" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/59-2013

о признании жалобы обоснованной

 

12 марта 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Успех» (далее – заявитель, Общество) на действия ФБУ «Обь-Иртышводпуть» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – открытый аукцион) по приобретению и установке кондиционеров (Извещение № 0352100012713000059),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 2007 от 07.03.2013), из которой следует, что единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 26.02.2013 (далее – Протокол) о несоответствии показателей предлагаемого для поставки товара значениям,  установленным документацией об открытом аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1196 от 28.02.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 1854 от 04.03.2013), изучив которые Комиссия установила, что 12.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  размещены  извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 584350, 08 рублей.

Согласно Протоколу было подано четырнадцать заявок на участие в открытом аукционе, девяти участникам, в том числе заявителю (заявка № 4410870) отказано в допуске к участию в аукционе.

3.  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

В  соответствии с названными нормами Федерального закона «О размещении заказов» в Техническом задании (Раздел VI. «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме») заказчик установил следующее требования о том, что

«Поставщик:

- согласовывает тип и функциональность кондиционеров, предполагаемых к установке у Заказчика;

- поставляемые кондиционеры должны соответствовать классу энергоэффективности А, уровень шума внутреннего блока должен находиться в пределах норм, принятых для офисных помещений, торговая марка должна иметь хорошо организованное авторизованное сервисное обслуживание в г. Омске;

- до начала выполнения работ предоставляет смету и утверждает ее у Заказчика;

- выполняет работы в полном объеме, с хорошим качеством и в установленные сроки;

- обеспечивает порядок, установленный Заказчиком, во время работы специалистов на охраняемой территории;

- проводит работы персоналом, аттестованным по ТБ;

- согласовывает решение вопросов, возникающих в процессе выполнения работ с представителями Заказчика;

- предоставляет гарантию:

a.         - на оборудование не менее 24 месяцев;

b.         - на выполненные работы не менее 12 месяцев».

Кроме того, в Техническом задании заказчик указал в табличной форме необходимое количество поставляемых кондиционеров, а также виды выполняемых работ по их монтажу:

«Поставка кондиционеров:

№ п/п

         Наименование

Кол-во,

шт.

Примечание.

1

Кондиционер настенный. Сплит система.

В диапазоне 3,2-3,7 кВт

6

Samsung, LG, или эквивалент других торговых марок того же класса с хорошо организованным авторизованным сервисным обслуживанием в г. Омске.

2

Кондиционер настенный. Сплит система.

В диапазоне 2,3-2,8 кВт

6

3

Кондиционер настенный. Сплит система.

В диапазоне 1,9-2,3 кВт

7

4

Кондиционер настенный. Сплит система.

В диапазоне 1,9-2,3 кВт

4

Предпочтительно модели среднего класса

Монтаж кондиционеров

№ п/п

Наименование работ

Ед.

Кол-во

1

Монтаж кондиционеров (1,2,4 этаж)

шт.

23

2

Межблочные коммуникации

м.п.

92

3

Комплекты крепления внешних блоков

шт.

23

4

Альп.работы

час

10

5

Автовышка

час

24

 

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 настоящей статьи, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   На основании части 5 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» следует, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

            В пункте 1.12 документации об открытом аукционе заказчик установил, что решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе осуществляется на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в порядке, указанном в пункте 5.1 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

При этом отказ в допуске к участию в аукционе возможен по следующим основаниям:

            - непредставление сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», или предоставление недостоверных сведений;

 - несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», требованиям настоящей документации об аукционе.

             Пунктом 3.2 документации  об открытом аукционе и Информационной картой открытого аукциона установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки. 

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 26.02.2013 следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:  «Отказать в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов». Показатели предлагаемого для поставки товара не соответствуют значениям, установленным Главой VI. Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме. (Первая часть заявки участника – Конкретные показатели товара: гарантия на выполненные работы,  сервисное обслуживание)».   

Изучив заявку Общества на участие в аукционе (порядковый номер <...> ) Комиссия установила, что заявка действительно не содержала: указания на осуществление сервисного обслуживания в г.Омске установленных кондиционеров, гарантию на выполненные работы.

Комиссия отмечает, что установление заказчиком требование о предоставлении гарантии на выполненные работы (не менее 12 месяцев), а также установленное примечание о том, что «торговая марка должна иметь хорошо организованное авторизованное сервисное обслуживание в г.Омске» не относятся непосредственно к показателям  товара, поскольку само по себе гарантийное и сервисное обслуживание является услугой, оказать которую участник размещения заказа обязуется, выражая в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и документации об аукционе согласие программно-аппаратными средствами электронной площадки, в связи с чем, Комиссия считает решение единой комиссии в данной части нарушающим пункт 2 части 4 и часть 5 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать  обоснованной  жалобу ООО «Успех» на действия ФБУ «Обь-Иртышводпуть» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по приобретению и установке кондиционеров (Извещение № 0352100012713000059).

  1. В связи с тем, что по ранее рассмотренной жалобе ООО «ПКФ «Новый телефон» на действия ФБУ «Обь-Иртышводпуть» и его единой комиссии было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказа № 03-10.1/49-2013 от 06.03.2013, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Успех» предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны