Решение б/н Решение п№03-10.1/59-2015 по жалобе ИП Михайлова Д.М. на дей... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 25 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/59-2015

о признании жалобы необоснованной

 

18 марта 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………»  - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«…………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Михайлова Дмитрия Михайловича (далее – заявитель) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона для нужд бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка - детский сад №23» (далее – заказчик, БДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №23») на выполнение работ по ремонту кровли  (извещение № 0152300011915000043) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя  заявителя  извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

уполномоченного органа - «…………»  (доверенность от 20.01.2015 №1);

заказчика – «…………»  (доверенность от 16.03.2015),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 2376э от 11.03.2015) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, в которой указано на то, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в  электронном аукционе комиссией уполномоченного органа были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске заявителя к участию в аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2353э от 12.03.2015) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 16.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1 131 501,00 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2015,  на участие в электронном аукционе поступило 24 заявки, 9 участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

 

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2015 указано, что победителем электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером 2 ООО «ИТР «ГЕОСИСТЕМЫ», предложившее цену контракта 995 720,76 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила:

 

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены уполномоченным органом в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены уполномоченным органом в подпункте 4.1 пункта 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.02.2015 следует, что участнику с порядковым номером 22 ИП Михайлову Д.М. отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ (непредоставление документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит наименование страны происхождения товара)».

В жалобе заявителя указано: «Наша организация категорически не согласна с решением заказчика не допускать нас к электронному аукциону № 0152300011915000043,  т.к.  наименование страны происхождения товара: Россия, полностью соответствуют требования ФЗ-44 и  документации к аукциону, считаем доводы заказчика формальной причиной, не влияющей на качество выполняемых работ».

Комиссией было установлено, что первая часть заявки заявителя содержала согласие участника закупки на выполнение работ, а также конкретные показатели товара используемого для выполнения работ в табличной форме, а именно:

 

 

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

1

Воронка

водосточная, диаметром 110 мм

2

Мембрана

кровельная, армированная на основе ПВХ толщиной 1,2 мм

3

Мембрана

кровельная, не армированная на основе ПВХ толщиной 1,5 мм

 

Кроме того, заявитель в своей заявке указал следующее: «Товар новый (не был в употреблении, в ремонте, не  восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

В случае отсутствия в данной таблице указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара следует читать:

Наименование места происхождения товара: «Россия»».

Комиссия отмечает, что в силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 51, «Российская газета», № 1, 12.01.2015) в подпункте «б» пункта 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» были заменены словами «страны происхождения».

При этом понятия «наименование страны происхождения товара» и «наименование места происхождения товара» не являются тождественными, что подтверждается арбитражной практикой Омского УФАС России (дела № А46-12787/2014 и № А46-13536/2014), соответственно участник аукциона должен представить в составе заявки информацию именно  о наименовании страны происхождения товара.

На основании изложенного Комиссия считает довод жалобы о том, что «….наименование страны происхождения товара: Россия, полностью соответствуют требования ФЗ-44 и  документации к аукциону» не подтверждено содержанием заявки, поскольку в первой части заявки заявителя указано: «Наименование места происхождения товара: «Россия»».

Таким образом, заявитель не выполнил требование документации об аукционе, не указав наименование страны происхождения для товара.

Исходя из изложенного, Комиссия считает действия уполномоченного органа правомерными, а жалобу необоснованной.

 

3.2. Комиссией установлено, что участником с порядковым номером 4 была предоставлена заявка, в первой части которой наряду с согласием участника закупки на выполнение работ, а также конкретными показателями товара используемого для выполнения работ в табличной форме указано: «Наименование места происхождения всех товаров (материалов и оборудования) – Россия».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2015 участник с порядковым номером 4 был допущен к участию в электронном аукционе.

На основании ранее изложенного Комиссия находит в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, поскольку участником закупки с порядковым номером 4 также не было выполнено требование документации об аукционе об указании в заявке именно наименования страны происхождения товара.

Однако учитывая то, что в соответствии с протоколом проведения электронного  аукциона от 02.03.2015 участник с порядковым номером 4 в ходе аукциона не сделал предложения о цене контракта, то действия уполномоченного органа  по необоснованному допуску данного участника закупки не повлияли на результат электронного аукциона, в связи с чем Комиссия считает возможным не выдавать уполномоченному органу предписание.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте России 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать  необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Михайлова Дмитрия Михайловича на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при проведении электронного аукциона для нужд бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка - детский сад №23» на выполнение работ по ремонту кровли  (извещение №0152300011915000043).

 

  1. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии: 

 

«…………»

«…………»

«…………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны