Решение №03-10.1/59-2017 Решение № 03-10.1/59-2017 по жалобе ИП <...> на действия УМВ... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/59-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

27 марта 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» -  начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«...» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…» (далее - заявитель, ИП «…………..») на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее – заказчик, УМВД России по Омской области) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания для нужд УМВД России по Омской области, расположенному по адресу: г.Омск, ул. 6-я Северная, 3 (извещение №0152100006717000018) (далее – электронный аукцион), 

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

в присутствии представителей заказчика –   «…………..» (доверенность № Д-1/65 от 24.03.2017),  «…………..» (доверенность № Д-1/66 от 24.03.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 2166 от 20.03.2017) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1885э от 21.03.2017) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 27.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2000000 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.03.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило десять заявок, четырем участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.03.2017 в электронном аукционе приняло участие три участника, наименьшее ценовое предложение 1770000 руб. сделано участником с порядковым номером 5.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2017 заявки участников электронного аукциона с порядковыми номерами 5 – ООО «Омцентрострой» и 7 - ООО «Рэдианс» признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона был признан участник с порядковым номером 1 - ООО «Стройавангард».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в приложении № 2 «Техническое задание»  документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание). 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 9.4.2 пункта 9.4 статьи 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в  аукционе» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2017 следует, что участнику с порядковым номером 4 ИП «…………..» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

« - на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон), в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и подпунктом  9.4.2 пункта 9.4 статьи 9 документации о проведении аукциона в электронной форме: заявка участника закупки не содержит указание на наименование страны происхождения предлагаемого товара - пункт 37 технического задания;

- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон), в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и подпунктом  9.4.2 пункта 9.4  статьи 9 документации о проведении аукциона в электронной форме: в заявке участника аукциона отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно пункт 133 технического задания: «водоотводящий фартук из оцинкованной стали толщиной не менее 0,55 мм»».

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявка ИП «…………..» не содержала наименование страны происхождения товара по позиции № 37 Технического задания, а также по причине того, что по позиции 14 заявки заявителя не был указан конкретный показатель.

Комиссия считает необходимым отметить, что частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе определено содержание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Пунктом 2 указанной нормы установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в том числе должны быть указаны положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

В нарушение пункта 2 части 16 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2017 не содержит указания положений заявки заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссией определено, что в Техническом задании по позициям 37 «Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы» и 133 «Водоотводящий фартук из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм, 600 мм»  указано следующее:

 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Обоснование

Примечание

1

2

3

4

5

6

37

Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы

т

0,06
60/1000

201-0650

 

133

Водоотводящий фартук из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм, 600 мм

кг

118,7286
27,42*4,33

101-1931

 Водоотводящий фартук из оцинкованной стали толщиной не менее 0,55 мм

 

 

Изучив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в заявке заявителя по позиции 37 «Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы» Технического задания отсутствовала какая-либо информация.

При этом в позиции 14 заявки заявителя указано следующее:

 

п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

14

Водоотводящий фартук

из оцинкованной стали толщиной не менее 0,55 мм, 600 мм

 

Россия

 

В отношении основания отказа по позиции 37 Технического задания в жалобе заявителя указано:  «Для указания конкретных показателей и страны происхождения товара относительно применяемым материалам Заказчик обязан осуществить описание объекта закупки (применяемого материала) по правилам статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

 Вместо этого заказчик в п. 37 технического задания указал:

 

37

Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы

т

0,06
60/1000

201-0650

 

 

 

Каким образом участник закупки должен описывать и указывать конкретные показатели? Чем он должен руководствоваться при составлении  конкретных показателей? В данном требовании не указано, из чего оно состоит; длина, толщина и иные показатели, позволяющие определить предмет описания и составить соответствующий показатель».

            На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что при формировании Технического задания заказчиком в табличной форме были указаны как виды работ, так и характеристики товаров, которые подлежали использованию при их выполнении. При этом в позиции 37 «Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы» был указан товар, который должен был быть идентифицирован участником закупки по номеру Бюллетеня информационных материалов для строителей, содержащемуся в столбце «Обоснование» Технического задания, где и были указаны характеристики товара.

 

                Комиссия отмечает, что в силу императивных требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе именно документация должна содержать описание объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе единая комиссия заказчика проверяет первые части заявок на соответствие именно документации об электронном аукционе.

Таким образом, отсутствие в Техническом задании характеристик товара, используемых при выполнении работ, а также их показателей,  свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

            На основании изложенного, Комиссия считает неправомерными действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе по причине не указания наименование страны происхождения товара по позиции 37 Технического задания.

            В отношении основания отказа по позиции 133 Технического задания в жалобе заявителя указано:

«Так как документация заказчика содержит не совсем понятное описание предмета закупки, то заказчик руководствовался последним столбцом описания предмета закупки, в котором заказчик пытался описать технические характеристики товара, в котором отражено только требование толщины объекта закупки (материала) – 0,55 мм., что и было указано в первой части заявки».

            Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе фактически не содержит инструкцию по заполнению заявки.

Кроме того, из описания объекта закупки, содержащегося в Техническом задании, изначально невозможно определить:

- какие значения показателей товаров являются неизменяемыми;

- какие изменяемые показатели должны быть представлены в заявке конкретно;

- какие значения показателей должны быть представлены в виде диапазонного значения.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, могло ввести участников закупки в заблуждения относительно правильности заполнения первой части заявки даже при наличии  в подпункте 9.4.2 документации об электронном аукционе требования об указании участником закупки конкретных показателей  товара, используемого при выполнении работ.

Однако следует отметить, что по аналогичным позициям Технического задания 25 «Водоотводящий фартук из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм, 400 мм (капельник)» и 27 «Водоотводящий фартук из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм, 400 мм» в заявке заявителя были указаны конкретные показатели.

На основании изложенного, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае единая комиссия заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине не указания конкретного показателя по позиции 133 Технического задания.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Комиссия отмечает, что пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее -Перечень видов работ).

При этом работы по организации строительства подпадают под пункт 33.3 Перечня видов работ.

Согласно пункту 6 части 5 статьи  63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

            В подпункте «а» пункта 3.1. статьи 3 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе указано:

            «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом осуществляемой закупки (аукциона)».

В подпункте 2 пункта 9.5 статьи 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» информационной карты электронного аукциона предусмотрено: «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований)  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (пункт 7.2.ИК)».

Изучив содержание документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что в подпункте 7.2 «Дополнительные требования к участнику закупки» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Не установлено».

Учитывая, что объектом закупки  (извещение № 0152100006717000018) являлось выполнение работ по капитальному ремонту административного здания для нужд УМВД России по Омской области, расположенному по адресу: г. Омск, ул. 6-я Северная, 3, то в силу части 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (пункт 33.3 Перечня видов работ). В таком случае, заказчиком в документации о закупке устанавливается требование о наличии у участника закупки  допуска СРО к работам по организации строительства.

Вместе с тем в нарушение вышеуказанных норм ни в извещении,  ни в документации об электронном аукционе заказчиком не было установлено требование к участникам закупки о наличии допуска СРО к работам по организации строительства, а также требование о предоставлении участниками закупки копии соответствующего свидетельства СРО во второй части заявки на участие в аукционе.

Кроме того, Комиссией установлено, что Техническом задании предусмотрена установка противопожарных дверей, при этом в позициях 35, 36, и 103 Технического задания перечислены требования к противопожарным дверям:

 

35

Дверь противопожарная ДПМ-01/60,(EI 60) люк

36

Дверь противопожарная ДПМ-01/60, (EI 60)

103

Дверь противопожарная ДПМ-01/60 (EI 60)

 

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В силу пункта 8 Положения  «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»  утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225  лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах.

При этом, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (часть 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что работы, требующие наличия вышеуказанной лицензии, не являются самостоятельным объектом данной закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, то при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания для нужд УМВД России по Омской области, расположенному по адресу: г. Омск, ул. 6-я Северная,3 (извещение №0152100006717000018) в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе  в связи с не указанием на наименования страны происхождения товара по позиции 37 Технического задания.

 

2. Признать в действиях Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64 пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

«…………..»

 

 

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/59-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

27 марта 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………..» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………..» -  главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания для нужд УМВД России по Омской области, расположенному по адресу: г. Омск, ул. 6-я Северная,

3 (извещение №0152100006717000018) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 и части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 27.03.2017 № 03-10.1/59-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области  и его аукционной комиссии в срок до 07.04.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152100006717000018).

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области:

- возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона.

 

3. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 08.04.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                       

Заместитель Председателя Комиссии

«…………..»

Члены Комиссии:

«…………..»

 

«…………..»

 

 

 

 

 

                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны