Решение б/н Дело № 03-10.1/61-2014 по жалобе ООО "Юржилсервис" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/61-2014

о признании жалобы необоснованной

14 февраля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Юржилсервис» (далее - Общество, заявитель) на действия Главного управления информационных технологий и связи Омской области (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг в сфере информационных технологий по созданию первой очереди региональной геоинформационной системы Омской области, обеспечивающей интеграцию пространственных и других данных об Омской области с электронными картами, космоснимками, данными ГЛОНАСС и других информационных систем (извещение № 0152200001013000061) (далее - открытый конкурс),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>,

заказчика - <…>,

ООО «Институт Территориального планирования «Град» - <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 1120 от 10.02.2014) на действия заказчика при проведении открытого конкурса.

По мнению заявителя, конкурсная документация разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), что в свою очередь, приводит к нарушению прав и законных интересов Общества, к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению контракта.

По мнению заявителя, заказчик также включил в конкурсную документацию условия, ограничивающие количество участников размещения заказа.

С учетом изложенного, заявитель просит провести проверку по фактам, указанным в жалобе,  выдать заказчику предписание о внесении в конкурсную документацию изменений путем включения соответствующих требований к участникам размещения заказа, необходимых для оказания услуг, предусмотренных предметом контракта.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-844 от 10.02.2014) заказчиком  были представлены материалы отрытого конкурса, а также возражения на жалобу заявителя (вх. № 1282 от 12.02.2014).

Из представленных материалов открытого конкурса и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 31.12.2013 на официальном сайте заказчиком было размещено извещение №  0152200001013000061 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 11220000 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 11.02.2014 на участие в открытом конкурсе поступило три заявки (Государственное предприятие Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства», ООО «Институт Территориального планирования «Град» и ФГБОУ ВПО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского»).

Размещение заказа Омским УФАС России не приостанавливалось.

12.02.2014 заказчиком были представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых заказчик указывает на отсутствие в конкурсной документации нарушений норм  Федерального закона «О размещении заказов», в силу чего, считает жалобу Общества необоснованной.

Кроме того, в адрес Омского УФАС России на жалобу заявителя были также представлены письменные возражения ООО «Институт Территориального планирования «Град» (исх. № 3Р-14-1 от 12.02.2014), из содержания которых следует, что Общество не согласно с доводами жалобы и считает, что конкурсная документация полностью соответствует требованиям Федерального закона «О размещении заказов», при этом заявитель не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств ограничения количества участников размещения заказа, учитывая то обстоятельство, что на участие в данном конкурсе подано три заявки.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Юржилсервис», представленных материалов, пояснений представителей сторон, а также осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В силу требований пункта 10 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

В пункте 3 «Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона» заказчик, в частности установил требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов»: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, подтвержденное: копией действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, по виду работ «Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального значения».

В жалобе заявитель указывает на следующие несоответствия утвержденной заказчиком конкурсной документации:

3.1.  «Конкурсная документация  не содержит требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на право осуществления вида деятельности: разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств по виду работ: Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем».

Заявитель обосновывает необходимость установления данного требования к участникам размещения заказа тем, что первая очередь региональной геоинформационной системы Омской области, создание которой предусматривается в рамках заказа № 0152200001013000061, является государственной информационной системой регионального назначения: во-первых, защищенной с использованием шифровальных (криптографических) средств, а именно средствами электронной подписи, при этом в системе используется усиленная квалифицированная электронная подпись; во-вторых, реализующей функции запроса и предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), в виде электронных документов, заверенных квалифицированной электронной цифровой подписью посредством отправки XML-документов с использованием веб-сервисов Росреестра; в третьих, реализующей функции использования данных Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее - ФГИС ТП), с применением усиленной электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).

В своих возражениях на данный довод заявителя заказчик указывает следующее: «Средства электронной подписи в региональной геоинформационной сети Омской области, обеспечивающей интеграцию пространственных и других данных об Омской области с электронными картами, космоснимками, данными ГЛОНАСС и других информационных систем, осуществляют только проверку подлинности электронной подписи пользователей, при этом не происходит шифрование данных, соответственно, защита данных с использованием шифровальных (криптографических) средств, а именно средствами электронной подписи, не осуществляется.

По вопросу использования усиленной квалифицированной электронной подписи сообщаем, что данная система является информационной системой регионального назначения, в которой происходит использование электронной подписи. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 313 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем», защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 313) с использованием усиленной квалифицированной подписи, равно как и любого иного вида электронной подписи, не является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с пп. «в» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 313:

«Настоящее Положение не распространяется на деятельность с использованием:

товаров, содержащих шифровальные (криптографические) средства, имеющих либо функцию аутентификации, включающей в себя все аспекты контроля доступа, где нет шифрования файлов или текстов, за исключением шифрования, которое непосредственно связано с защитой паролей, персональных идентификационных номеров или подобных данных для защиты от несанкционированного доступа, либо имеющих электронную подпись.

Таким образом, оказание услуг победителем открытого конкурса возможно при отсутствии у него действующей лицензии на право осуществления деятельности: разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств…».

В соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной императивной нормы Федерального закона «О размещении заказов» заявителем не предоставлено Комиссии документальных доказательств подтверждения довода Общества о том, что оказание услуг, предусмотренных предметом контракта должно осуществляться при наличии у исполнителя (участника размещения заказа) лицензии на право осуществления вида деятельности: разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств по виду работ: Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

Вместе с тем, проанализировав положения конкурсной документации, а также возражения заказчика и заинтересованного лица, пояснения представителей сторон, Комиссия признала данный довод заявителя необоснованным, поскольку конкурсная документация не содержит положений о том, что в ходе оказания услуг, предусмотренных предметом государственного контракта, будут выполняться работы по разработке защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

3.2. «Выполнение работ, предусмотренных конкурсной документацией, возможно исключительно при наличии у исполнителя действующей лицензии на право осуществления вида деятельности:  деятельность по технической защите конфиденциальной информации по видам работ:

- проектирование в защищенном исполнении средств и систем информатизации;

- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации)».

Необходимость установления данного требования к участникам размещения заказа заявитель обосновывает тем, что первая очередь региональной геоинформационной системы Омской области, создание которой предусматривается в рамках государственного заказа является государственной информационной системой регионального назначения: во-первых, использующей конфиденциальную информацию ограниченного использования (доступа), в том числе в составе сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, ЕГРП, получаемых с использованием веб-сервисов из информационных ресурсов Росреестра и в составе данных ФГИС ТП, получаемых с использованием веб-сервисов из информационных ресурсов Минрегионразвития России; во-вторых, обеспечивающей соответствие средств и систем информатизации требованиям о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах (утв. пр. ФСТЭК  от 11 февраля 2013 г. №17); в-третьих, спроектированной в защищенном исполнении средств и систем информатизации; в четвертых, установленной и испытанной в соответствии с требованиями технической защиты конфиденциальной информации для программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации) лицензированной организацией.

В подтверждение своих доводов заявитель делает ссылку на приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 № 17 «Об утверждении требований      защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» (далее - приказ ФСТЭК) и Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Не соглашаясь с доводом жалобы, заказчик предоставил возражения, в которых указал следующее: «…в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона Омской области от 27 ноября 2008 года № 1108-ОЗ «О государственных информационных системах и государственных информационных ресурсах Омской области» государственные информационные системы Омской области создаются на основании законов Омской области, правовых актов Губернатора Омской области, иных правовых актов органов государственной власти Омской области. В связи с этим на данном этапе создания региональной геоинформационной системы Омской области, обеспечивающей интеграцию пространственных и других данных об Омской области с электронными картами, космоснимками, данными ГЛОНАСС и других информационных систем, применение приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 № 17 «Об утверждении требований   защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» не является правомерным».

Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что первая очередь региональной геоинформационной системы Омской области, создание которой предусматривается в рамках заказа № 0152200001013000061, предполагает непосредственно разработку системы и рабочей документации и не содержит в себе блока по созданию программы безопасности.

При этом, представители заказчика также пояснили, что у заказчика имеются все необходимые лицензии, позволяющие выполнить работы по защите конфиденциальной информации.

Изучив конкурсную документацию, Комиссия установила, что в рамках проекта должны быть оказаны следующие услуги:


п/п

Услуги

  1.  

Обследование РОИВ и ОМСУ

  1.  

Развертывание базового ПО на серверах Государственного заказчика

  1.  

Разработка проектных решений по Системе и ее частям

 
  1. Проектирование и разработка логической модели, физической модели, схемы хранения единой БГД Системы, включающей следующие разделы: БПД, ОПД.
  2. Конвертация исходных данных и их загрузка в разработанную схему хранения.
  1.  

Разработка Системы и рабочей документации

  1.  

Создание и загрузка в БГД Системы информацион­ного обеспечения для предварительных испытаний:

  1. ФБПД:
    • ЦТК ОП масштабов 1:100000, 1:50000, 1:25000 на Омскую область;
    • ЦПГ ОП масштаба 1:10000 на Омскую область;
    • границы между СРФ;
    • государственная граница;
  2. Региональные БПД:
    • лесные кварталы, урочища, участковые лесничества, лесничества;
    • границы МО и населенных пунктов;
  3. МБПД;
  4. ФОПД:
    • ЦНК ОП на Омскую область;
    • Сведения ГКН и ЕГРП на Омскую область;
    • ООПТ на Омскую область;
  5. РОПД:
    • текущее размещение объектов СТП;
    • перспективное размещение объектов СТП
    • функциональное зонирование территории Омской области;
  6. МОПД;
  7. Инвестиционная карта Омской области.
  1.  

Установка Системы и проведение предварительных испытаний:

  1. установка Системы на объекте Государственного заказчика;
  2. инструктаж пользователей;
  3. проведение предварительных испытаний совместно с Государственным заказчиком;
  4. устранение замечаний, сформированных Государственным заказчиком по результатам предварительных испытаний;
  5. разработка программы опытной эксплуатации
    и документа "Требования по подготовке
    объекта автоматизации к вводу Системы в эксплуатацию"

 

В пункте 7.1.10 раздела 7 «Общие требования к системе» Технического задания заказчик установил следующее: «В случае использования конфиденциальных и/или персональных данных, архитектура Системы должна предусматривать конфиденциальный контур для обеспечения защиты таких данных от несанкционированного доступа по классу 1Г (непосредственно проектирование и реализация системы защиты конфиденциальных и/или персональных данных в составе 1 очереди создания Системы не предусмотрены)».

Кроме того, в пункте 7.4.13 Технического задания предусмотрено: «Соответствие Системы требованиям безопасности информации обеспечивает Государственный заказчик».

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также пояснения представителей заказчика, Комиссия считает необоснованным довод заявителя о необходимости установления в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии на право осуществления вида деятельности:  деятельность по технической защите конфиденциальной информации по видам работ:  проектирование в защищенном исполнении средств и систем информатизации и установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации), поскольку первая очередь создания региональной геоинформационной системы Омской области, на момент разработки не являющейся государственной, не предусматривает осуществление работ по проектированию и реализации системы защиты конфиденциальной информации.

3.3. «В  конкурсной документации на проведение открытого конкурса не содержится сведений о наличии у участника торгов лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и представлении в заявке на участие в конкурсе копии такой лицензии».

Заявитель обосновывает необходимость установления данного требования к участникам размещения заказа тем, что Техническое задание конкурсной документации фактически предполагает загрузку в Систему лесоустроительных карт, выполненных в системе координат СК-42 на всю территорию Омской области, что в соответствии с п.п. 12 и 13 Развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России, требует от исполнителя работ (участников размещения заказа) наличия лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и представления в заявке на участие в конкурсе копии такой лицензии.

В своих возражениях на данный довод заявителя заказчик указывает следующее: «…ст. ст. 5 Закона Российской Федерации № 5485-1 «О государственной тайне» установлен перечень сведений, составляющих государственную тайну, согласно которому к государственной тайне отнесены сведения в военной области, в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму.

В силу Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203 геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности,  имеющие важное оборонное или экономическое значение отнесены к государственной тайне (п. 60). И поскольку в п. 7.4.2 Технического задания прямо указано: «В системе должна обрабатываться информация ограниченного доступа, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, поскольку Система относится к группе многопользовательских автоматизированных систем, в которых одновременно обрабатывается и хранится информация разных уровней конфиденциальности», считаем, что нами обоснованно не предъявляется требование к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии ФСБ России».

По определению, данному в статье 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон «О государственной тайне»), государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Согласно статье 17 Закона «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

В соответствии со статьей 27 Закона «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, а также государственные органы, наделенные полномочиями по распоряжению такими сведениями (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 42 вышеуказанного Перечня к государственной тайне отнесены сведения о горных выработках, естественных полостях, метрополитенах или других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, а также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположений головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

В силу Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 геопространственные  сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли,  раскрывающие  результаты топографической, геодезической, картографической деятельности,  имеющие  важное оборонное или экономическое значение отнесены к государственной тайне (пункт 60).

В частности в пункте 9.26.5.1 раздела 9 «Требования к информационному обеспечению Системы» Технического задания заказчик установил, что в состав Федеральных отраслевых пространственных данных должны входить цифровые навигационные карты открытого пользования масштабов 1:100 000, 1:50 000, 1:25 000, 1:10 000 на территорию Омской области.

Пунктом 9.26.7.3.2 вышеуказанного раздела Технического задания указано, что в состав муниципальных отраслевых пространственных данных должны входить:

«Данные об инженерной инфраструктуре поселения:

- существующие магистральные и внутриквартальные сети водоотведения;

- проектируемые, сохраняемые магистральные и внутриквартальные сети водоотведения;

- существующие магистральные и внутриквартальные сети водоснабжения;

- проектируемые, сохраняемые магистральные и внутриквартальные сети водоснабжения;

- существующие магистральные и внутриквартальные сети газоснабжения;

- проектируемые, сохраняемые магистральные и внутриквартальные сети газоснабжения;

- существующие объекты водоотведения;

- проектируемые, сохраняемые объекты водоотведения;

- существующие объекты водоснабжения;

-проектируемые, сохраняемые объекты водоснабжения…».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что региональная геоинформационная система Омской области предполагает загрузку в указанную систему исключительно карт открытого пользования, в том случае, если при оказании услуг необходимо использовать сведения, которые отнесены к сведениям о государственной тайне заказчик самостоятельно запрашивает указанные сведения, поскольку имеет соответствующую лицензию.

Более того, представители заявителя пояснили, что в пункте 7.4.2 раздела 7 «Требования к безопасности работы в Системе» прямо установлено, что в системе должна обрабатываться информация ограниченного доступа, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, поскольку система относится к группе многопользовательских автоматизированных систем, в которых одновременно обрабатывается и хранится информация разных уровней конфиденциальности.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание пояснения представителей заказчика, Комиссия также признает необоснованным довод заявителя о  необходимости установления в  конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 При этом Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов» любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа, при этом заявителем в нарушение части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» не представлены документальные доказательства, подтверждающие обоснованность утверждения Общества о нарушении его прав и законных интересов, а также ограничения количества участников размещения заказа.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:
 

Признать необоснованной жалобу ООО «Юржилсервис» на действия Главного управления информационных технологий и связи Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг в сфере информационных технологий по созданию первой очереди региональной геоинформационной системы Омской области, обеспечивающей интеграцию пространственных и других данных об Омской области с электронными картами, космоснимками, данными ГЛОНАСС и других информационных систем (извещение № 0152200001013000061).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны