Решение б/н Дело № 03-10.1/613-2014 по жалобе ООО "Трейд-Фарм" от 14 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/613-2014 о признании жалобы частично обоснованной 02 декабря 2014 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Кусановой Ш.М.– и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии: Капарушкиной Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; рассмотрев жалобу ООО «Трейд-Фарм» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного уч-реждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помо-щи № 2» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0352300030214000176) на поставку иммунобиологических препаратов (далее – электронный аукцион), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии представителей заказчика-, У С Т А Н О В И Л А: 1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 12931э от 25.11.2014) жалоба заявителя, из которой следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта и установленное заказчиком в доку-ментации об аукционе требование к сроку поставки лекарственных препаратов не соответствует положени-ям действующего законодательства. Также заявитель полагает, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и му-ниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) в документации о закупке не оп-ределен срок поставки товара и количество заявок заказчика на поставку товара. Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Федерального закона о кон-трактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не отно-сится к компетенции Омского УФАС России, в связи с чем, данный довод заявителя не может быть рас-смотрен Комиссией. Учитывая изложенное, копия жалобы заявителя направлена (исх. № 03-11859 от 28.11.2014) Омским УФАС России в адрес Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора для рассмотрения по существу в указанной части. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11768 от 27.11.2014) заказчиком представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 17.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352300030214000176 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 991735,70 руб. 23.11.2014 опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.11.2014 на участие в электронном аукционе поступила две заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе. 3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со стать-ей 33 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение ус-ловий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмот-ренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара. Указанные требования установлены заказчиком в Разделе II документации об аукционе «Наимено-вание и описание объекта закупки» (далее – Раздел II). В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352300030214000176 и в подпункте 5.8.2 пункта 5.8 документации об электронном аукционе заказчи-ком указано: «Поставка товара осуществляется с момента заключения договора по 31 декабря 2015 года отдельными партиями в строгом соответствии с заявками заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки». Пунктом 4.2 проекта контракта также предусмотрено, что «поставка товара осуществляется с момента заключения договора по 31 декабря 2015 года отдельными партиями в строгом соответствии с заявками заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки». В жалобе заявителя указано, что документация о закупке не содержит данных о количестве заявок на поставку товара (количестве поездок к заказчику с товаром), тем самым ограничивая конкуренцию, по-зволяя стать участником закупки компаниям и иным лицам, находящимся в одном населенном пункте с заказчиком, уже имеющим сведения (данные, договоренности с заказчиком) о количестве и сроках поставок товара, не позволяя произвести расчет стоимости доставки товара в адрес заказчика. При этом ни проект контракта, ни документация о закупке не устанавливают даже примерный гра-фик поставки товара. Отсутствие данной информации не позволяет участникам принять участие в закупке и сформировать свое ценовое предложение, т.к. стоимость товара в зависимости от условий поставки, в том числе от количества необходимого к поставке товара, может меняться. Также отсутствие данной информации не позволяет сделать вывод об условиях исполнения кон-тракта, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, статьям 432, 506 и 525 ГК РФ. Исходя из условий положения документации о закупке (поставка товара в течение срока действия договора) не ясно, какие цели закупки установлены заказчиком, так как в соответствии со статьей 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не опре-делены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота». При этом представители заказчика проинформировали Комиссию, что формирование конкретных сроков поставок или графика поставок в режиме круглосуточной (семь дней в неделю) неотложной помощи не представляется возможным, ввиду различной и нерегулярной потребности заказчика в медицинских иммунобиологических препаратах. В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Рос-сийской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и ре-гулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в тре-буемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Частью 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муни-ципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним дого-воров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). При этом в силу части 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не пре-дусмотрено правилами настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Таким образом, условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки. Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назна-чаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. В документации об аукционе и проекте контракта срок поставки определен указанием на событие - момент получения заявки от заказчика на конкретную партию товара, однако данное обстоятельство не от-вечает признакам неизбежности, так как оно связано с волеизъявлением заказчика. В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в до-говоре не может определять срок. В силу указанного Комиссия признала обоснованным довод жалобы заявителя о том, что в доку-ментации об аукционе и проекте контракта заказчиком не определен срок поставки лекарственных препа-ратов. Вместе с тем Комиссия признала необоснованным довод жалобы о том, что «Документация о за-купке в описании объекта закупки содержит избыточные требования к лекарственным средствам. При этом требования части 2 статьи 33 закона о контрактной системе в части указания «максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей не могут изменяться» проигнорированы». Заявитель указал, что «не ясно, чем обусловлен выбор заказчика в пользу ампул 1мл с учетом введе-ния лекарственного средства (см. инструкцию по применению) из расчета 1 мл на 1 кг массы человека». Комиссия отмечает, что в Разделе II заказчик предусмотрел следующее: «Допускается возмож-ность пересчета количества товара в соответствии с зарегистрированным количеством товара в по-требительской упаковке». При этом представители заказчика подтвердили, что эта запись в Разделе II указывает на возмож-ность поставки лекарственных средств в ампулах различных объемов (1 мл, 3 мл и т.д.). 4. Кроме того, Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществле-нии закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуще-ствляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с частью 2 указанной статьи Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. При этом в силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об ус-тановленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит тре-бования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при на-личии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и ис-черпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аук-циона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 на-стоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соот-ветствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. В разделе «Требования к участникам» извещения № 0352300020714000034 заказчиком указано: «- единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федераль-ного закона №44-ФЗ); - Дополнительная информация к требованию отсутствует». Подпунктом 2.1.1. документации об электронном аукционе установлено единое требование о на-личии у участника закупки действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оп-товая торговля) и/или действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств. Кроме того заказчик установил, что вторая часть заявки должна содержать копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) и/или действующей лицензии на дея-тельность по производству лекарственных средств. Вместе с тем, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении № 0352300030214000176 не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 ста-тьи 31 настоящего Федерального закона, а именно не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Также пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна, в том числе содержаться, информация об источнике финансирования. В разделе «Источник финансирования» извещения № 0352300030214000176 заказчиком указано: «Средства бюджетных учреждений», в то же время в пункте 1.5 документации об электронном аукционе указано, что источником финансирования являются средства территориального фонда обязательного медицинского страхования. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия бюджетного учреж-дения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» при проведении электронного аукциона (извещение № 0352300030214000176) на поставку иммуно-биологических препаратов. 2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2»и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/613-2014 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок 01 декабря 2014 г. г.Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Кусановой Ш.М.– и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии: Капарушкиной Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; рассмотрев жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» при проведении электронного аукциона (извещение № 0352300030214000176) на поставку иммунобиологических препаратов (далее – электронный аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 01.12.2014 № 03-10.1/613-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и его единой комиссии в срок до 15.12.2014: - отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2014 (извещение № 0352300030214000176); - аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300030214000176). 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания. 3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 16.12.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны