Решение №03-10.1/614-2014 Дело № 03-10.1/614-2014 по жалобе ООО "Импульс" от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/614-2014

о признании жалобы обоснованной

 

02 декабря 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………» – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«…………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

 «…………»  - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс» (далее – заявитель)  на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница» (далее – заказчик)  при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 3-го этажа (хирургическое отделение, операционный блок, отделение анестезиологии и реанимации), замена деревянных оконных блоков на изделия из ПВХ (извещение №0352200046314000042) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика –  «…………»  (доверенность от 01.03.2014),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 12954э от 25.11.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11716 от 26.11.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 18.11.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352200046314000042 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 1 592 209,00 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2014 следует, что на участие в электронном аукционе поступило двадцать семь заявок, шести участникам было отказано в допуске к участию  в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Импульс», представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего:

 

3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

При этом частью 5 указанной статьи предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 данной статьи документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Поскольку объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, Комиссия считает, что в силу частей 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

При этом на основании пункта 10 статьи 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, соглашаясь с доводом заявителя, Комиссия считает, что заказчик должен был установить в извещении и в документации об аукционе требование о наличии у участника закупки допуска СРО на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

В нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заказчик не установил в извещении № 0352200046314000042 и документации об электронном аукционе требование к участникам закупки о наличии допуска СРО и предоставления указанного документа во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

При этом Комиссия также обоснованным признала довод заявителя о том, в нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе в подпункте 6 пункта 7 раздела II «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, что не было предусмотрено извещением №0352200046314000042. 

 

3.3. Согласно пункту статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В подпункте 2.1. пункта 2 «Наименование и описание объекта закупки» раздела I «Информация о заказчике. Наименование и описание объекта закупки и условия контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе указано: «Описание объекта закупки: объем и содержание работ содержится в локальном сметном расчете».

Комиссия установила, что по отдельным  позициям локального сметного расчета заказчик включил товарные знаки используемых при выполнении работ товаров без сопровождения словами "или эквивалент" с  указанием наименования места происхождения товара, например:

- в позиции 12 локального сметного расчета указано: «Доводчик дверной Dorma TS-68, Германия»;

- в позиции 21 локального сметного расчета указано: «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл».

Таким образом, соглашаясь с доводом заявителя, Комиссия считает, что заказчик нарушил  требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия признала обоснованной жалобу заявителя.

 

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки:

 

4.1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в проекте государственного контракта отсутствует обязательное условие о том, что  цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

 

4.2. В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 В силу пункта 5  части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В разделе «Преимущества» извещения  №  0352200046314000042 заказчиком указано: «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ».

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» извещения  № 0352200046314000042 заказчиком указано: «Не установлены».

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной жалобу ООО «Импульс » на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 3-го этажа (хирургическое отделение, операционный блок, отделение анестезиологии и реанимации), замена деревянных оконных блоков на изделия из ПВХ. (извещение № 0352200046314000042).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница» нарушение требований пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 4 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64,  пункта 2 части 5  статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать  бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«…………»

«…………»

«…………»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/614-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

02 декабря 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………...» – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«………...» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………...» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 3-го этажа (хирургическое отделение, операционный блок, отделение анестезиологии и реанимации), замена деревянных оконных блоков на изделия из ПВХ. (извещение № 0352200046314000042) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 4 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64,  пункта 2 части 5  статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 02.12.2014 № 03-10.1/614-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница» в срок до 15.12.2014:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2014;

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200046314000042).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 16.12.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «………...»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«………...»

«………...»

«………...»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны