Решение б/н Дело № 03-10.1/615-2014 по жалобе ИП Романовой от 14 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/615-2014 о признании жалобы необоснованной 02 декабря 2014 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Кусановой Ш.М. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Романовой Н.В. (далее – заявитель) на действия КОУ ОО «Красноярская санаторно-лесная школа» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0352200035214000013) на выполнение текущего ремонта перехода актового зала КОУ ОО «Красноярская санаторно-лесная школа» (далее – электронный аукцион), в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы; в присутствии представителя заказчика –, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 12985 от 25.11.2014) жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона. Заявитель полагает, что при разработке положений документации об электронном аукционе, заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе). По мнению заявителя, «В перечне материалов и видах работ заказчиком установлено требование установки противопожарных дверей (подпункт 9 пункта № 2 «Характеристики используемого материала (в том числе эквивалентность)» и позиция № 25, 26 сметы объема работ приложения № 1 к документации электронного аукциона). Данный вид работ подпадает под действие Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624…». На основании указанного заявитель полагает, что «необходимо было установить требование о наличии у участника закупки действующей лицензии МЧС РФ на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности или допуска СРО на организацию строительства … по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство». 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11787 от 27.11.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона. Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 17.11.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 613675 руб. Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2014 следует, что поступило восемь заявок, семи участникам отказано в допуске к участию в аукционе. 3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей заказчика, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 части 31 Федерального закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу пункта 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утвержден Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В настоящий Перечень включено: 1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. 3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. 4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. 6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов. 7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. 8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах. 9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов. 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. 11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения. В смете объемов работ и Техническом задании, заказчик предусмотрел установку одной противопожарной двери. При этом Комиссия считает, что работы по установке противопожарной двери не входят в настоящий Перечень, соответственно признает необоснованным довод заявителя о том, что заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии «действующей лицензии МЧС РФ на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности». Учитывая, что Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", Комиссия также считает необоснованным довод заявителя о том, что заказчик не установил к участникам закупки требование о наличии Свидетельства саморегулируемой организации, поскольку объектом закупки является выполнение текущего ремонта перехода актового зала. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: Признать необоснованной жалобу Индивидуального предпринимателя Романовой Н.В. на действия КОУ ОО «Красноярская санаторно-лесная школа» при проведении электронного аукциона (извещение № 0352200035214000013) на выполнение текущего ремонта перехода актового зала КОУ ОО «Красноярская санаторно-лесная школа», предписание не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны