Решение №03-10.1/616-2014 Дело № 03-10.1/616-2014 от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 5 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/616-2014

о признании жалобы частично обоснованной

 

02 декабря 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………» – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ИНЖЕНЕР-Омск» (далее – заявитель, Общество) на действия муниципального казенного учреждения Колосовского муниципального района Омской области «Центр ресурсного и финансово-экономического обеспечения деятельности учреждений в сфере образования» (далее - уполномоченный орган)  при проведении электронного  аукциона  на выполнение  работ по ремонту сетей электроснабжения и электроосвещения МБДОУ «Колосовский детский сад» (далее - заказчик) (извещение № 0352300030314000051) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «………» (доверенность № 1628 от 02.12.2014), «………» (доверенность № 1628 от 02.12.2014);

Администрации Колосовского муниципального района Омской области – «………» (доверенность от 25.08.2014),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 12894э от 24.11.2014) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

При этом заявитель указывает в своей жалобе:  «В нарушении пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем».

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11812э от 28.11.2014)  уполномоченным органом  представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 10.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0352300030314000051 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1284211 руб.

 

 

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.11.2014 следует, что на участие в электронном аукционе поступило тридцать одна заявка, при этом заявителю отказано в допуске к  участию в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя частично необоснованной исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В приложении №1 «Техническое задание на ремонт сетей электроснабжения  и электроосвещения МБДОУ «Колосовский детский сад» (далее -  Техническое задание) документации об аукционе заказчиком были установлены  виды работ и используемые при их выполнении т товары.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.11.2014 следует, что заявителю (заявка № 30) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе».

Комиссия отмечает, что в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе протокол не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с нижеизложенным.

Изучив первую часть заявки заявителя на участие в аукционе, Комиссия установила, что в заявке Общества выражено согласие на выполнение работ по капитальному ремонту гардероба в помещении стационара и в табличной форме указаны наименование, характеристики, единица измерения и количество следующих товаров: вентилятор, телефон и кабель.

Согласно извещению № 0352300030314000051,  Техническому заданию и пункту 1 проекта контракта объектом данной закупки являлось выполнение работ по ремонту сетей электроснабжения и электроосвещения МБДОУ «Колосовский детский сад», а не выполнение работ по капитальному ремонту гардероба в помещении стационара.

При этом Техническом заданием также не было предусмотрено при выполнении работ использование указанных в заявке Общества товаров.

 

2. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее:

2.1.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе заказчик в позициях №38, № 77 и № 78 указывает наименование места происхождения а и товарные знаки используемых при выполнении работ товаров без сопровождения словами "или эквивалент":

- выключатели автоматические (ИЭК, Россия) ВА47-29,1- полюсные  1-63А;

- водонагреватель электрический  Thermex RZB вертикальный, нерж. сталь, 50 л;

- водонагреватель электрический  Ariston ABS VLS PW универсальный эмалир., 100 л.

 

2.2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проекте государственного контракта отсутствует обязательное условие о том, что  цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

 

2.3. В соответствии  с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части  5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе заказчик в проекте контракта не установил ответственность заказчика.

 

2.4. На основании части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует информация о размерах штрафа для заказчика и подрядчика.

 

2.5. В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пунктам 6 и 7 Постановления Российской Федерации от 25.11.2014 № 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

 

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

            Размер ставки определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В пункте 8.3  раздела 8 «Ответственность Сторон» проекта контракта заказчик устанавливает размер неустойки за невыполнение или ненадлежащее выполнение подрядчиком условий договора в размере 0.1 % от цены контракта.

Омское УФАС России отмечает, что размер  пени, установленный заказчиком в пункте 8.3. проекта контракта, не основан на нормах Федерального закона о контрактной системе и Постановления № 1063.

 

2.6.  В соответствии со статьей 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В нарушение пунктов  6, 7 и 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик в графе «Порядок подачи заявок» извещения № 0352300030314000051 указал: «В порядке установленном 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «СК Инженер-Омск» на действия муниципального казенного учреждения Колосовского муниципального района Омской области «Центр ресурсного и финансово-экономического обеспечения деятельности учреждений в сфере образования» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение  работ по ремонту сетей электроснабжения и электроосвещения МБДОУ «Колосовский детский сад» (извещение № 0352300030314000051).

 

2. Признать в действиях муниципального казенного учреждения Колосовского муниципального района Омской области «Центр ресурсного и финансово-экономического обеспечения деятельности учреждений в сфере образования» нарушение требований пункта 1 части 1  статьи 33, частей 2, 4-8 статьи 34, пунктов 6, 7 и 8 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  МБДОУ «Колосовский детский сад», муниципальному казенному учреждению Колосовского муниципального района Омской области «Центр ресурсного и финансово-экономического обеспечения деятельности учреждений в сфере образования»  и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300030314000051) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«………»

«………»

«………»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/616-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

02 декабря 2014г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………»– и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ИНЖЕНЕР-Омск» на действия муниципального казенного учреждения Колосовского муниципального района Омской области «Центр ресурсного и финансово-экономического обеспечения деятельности учреждений в сфере образования» при проведении электронного аукциона на выполнение  работ по ремонту сетей электроснабжения и электроосвещения МБДОУ «Колосовский детский сад» (извещение № 0352300030314000051) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях муниципального казенного учреждения Колосовского муниципального района Омской области «Центр ресурсного и финансово-экономического обеспечения деятельности учреждений в сфере образования нарушение требований пункта 1 части 1  статьи 33, частей 2, 4-8 статьи 34, пунктов 6, 7 и 8 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 02.12.2014 № 03-10.1/616-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Муниципальному казенному учреждению Колосовского муниципального района Омской области «Центр ресурсного и финансово-экономического обеспечения деятельности учреждений в сфере образования» в срок до 16.12.2014:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2014;

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300030314000051).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить муниципальному казенному учреждению Колосовского муниципального района Омской области «Центр ресурсного и финансово-экономического обеспечения деятельности учреждений в сфере образования» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Муниципальному казенному учреждению Колосовского муниципального района Омской области «Центр ресурсного и финансово-экономического обеспечения деятельности учреждений в сфере образования», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 17.12.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «………»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«………»

«………»

«………»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны