Решение б/н Решение по жалобе ООО "РССА" от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 5 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/617-2014 о признании жалобы частично обоснованной 02 декабря 2014 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Кусановой Ш.М. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии; Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Кузьменко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту здания» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200010514000076) (далее - электронный аукцион), в присутствии <…>, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 13041 от 26.11.2014) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона. Заявитель полагает, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11699 от 26.11.2014) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 13232 от 01.12.2014). Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 01.10.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4600000 рублей. 30.10.2014 Заказчику было выдано предписание Комиссии Омского УФАС России № 03-10.1/564-2014 по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 27.10.2014 о повторном рассмотрении заявок. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2014 поступило тридцать три заявки, всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Аукцион признан несостоявшимся. 3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В пункте 2.4.1 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-5 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе были установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1)непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В таблице № 1 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» приложения № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе (далее - Техническое задание) заказчиком во исполнение требований статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе были указаны сведения о товарах (без указания на их товарные знаки), которые должны использоваться при выполнение работ по ремонту здания, их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиями к их характеристикам, например: Наименование товара Описание товара Писсуар Фарфоровый; Водопоглощение не более 5 %; Не должен иметь сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека; Деформация (коробление) поверхности в плоскости, прилегающей к стене, не более 4 мм; В состав комплекта писсуаров входит писсуар, писсуарный кран по техническим условиям; Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 15167-93. Вода Общее содержание в воде ионов натрия и калия в составе растворимых солей не должно превышать 1500 мг/л; Водородный показатель воды рН не менее 4 и не более 12,5*; Окисляемость не более 15 мг/л; Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 23732-2011. Изучив первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что по вышеуказанным позициям товаров Общество указало следующие характеристики: Наименование товара Описание товара Писсуар Фарфоровый; Водопоглощение не более 5 %; Не имеет сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека; Деформация (коробление) поверхности в плоскости, прилегающей к стене, 4 мм; В состав комплекта писсуаров входит писсуар и писсуарный кран по техническим условиям; Товар соответствует требованиям, установленным ГОСТ 15167-93. Вода Общее содержание в воде ионов натрия и калия в составе растворимых солей 1500 мг/л; Водородный показатель воды рН 6,5*; Окисляемость 15 мг/л; Товар соответствует требованиям, установленным ГОСТ 23732-2011. Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.11.2014, заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и подпунктом «б» пункта 2.4.1 документации об электронном аукционе: - по позиции «Писсуар Фарфоровый» в заявке участника указана следующая информация с характеристиками: «Водопоглощение не более 5 %», где слово «не более» не позволяет заказчику определить конкретные показатели предлагаемого материала. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и пунктом 2.4.1 документации об электронном аукционе: - по позиции «Вода» в заявке участника указана следующая информация с характеристиками: «Водородный показатель воды рН 6,5*», вместо требуемой заказчику «Водородный показатель воды рН не менее 4 и не более 12,5*», где концевая сноска «*» указывает на примечание: Значение показателей, которые не могут изменяться». Проанализировав положения документации об электронном аукционе, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признала частично обоснованной жалобу Заявителя, исходя из следующего. Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 5.2.2. ГОСТа 15167-93 «Изделия санитарные керамические. Технические условия» «водопоглощение изделий не должно быть более: фарфоровых – 1%, полуфарфоровых – 5%, фаянсовых – 12%». В заявке Заявителя указан неконкретный показатель не соответствующий требованиям Технического задания и данному ГОСТу «Водопоглощение не более 5 %». Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по данному основанию. Вместе с тем концевая сноска, примененная исключительно к показателю pH для используемого в работе материала «Вода» находится не внизу страницы и даже не в конце документа «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» приложения № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе, а в конце приложения № 3 «Проект договора» к документации об аукционе, вследствие чего нельзя определить, что данный показатель является неизменяемым и участник закупки должен указать аналогичное значение. Более того, проанализировав первые части заявок на участие в электронном аукционе всех остальных участников электронного аукциона, Комиссия установила, что большая часть участников закупки по позиции товара «Вода» указала именно конкретный показатель. Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях Заказчика в целом нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту здания» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200010514000076), при этом признать обоснованным довод о неправомерном отказе в допуске по показателю pH материала «Вода». 2. Признать в действиях аукционной комиссии бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/617-2014 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок 02 декабря 2014 г. г.Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Кусановой Ш.М. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии; Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту здания» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200010514000076), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях аукционной комиссии бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 02.12.2014 № 03-10.1/617-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Бюджетному учреждению Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 15.12.2014: - отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.11.2014; - повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 02.12.2014 № 03-10.1/612-2014. 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Бюджетному учреждению Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания. 3. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 16.12.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/617-2014 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок 02 декабря 2014 г. г.Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Кусановой Ш.М. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии; Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту здания» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200010514000076), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях аукционной комиссии бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 02.12.2014 № 03-10.1/617-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Бюджетному учреждению Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 15.12.2014: - отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.11.2014; - повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 02.12.2014 № 03-10.1/612-2014. 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Бюджетному учреждению Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания. 3. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 16.12.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны