Решение б/н Дело № 03-10.1/62-2014 по жалобе ООО "Сибирские продукты" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/62-2014

о признании жалобы необоснованной

 

19 февраля 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Сибирские продукты» (далее – заявитель, Общество) на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение №0352200032614000008) на поставку смесей белковых композитных сухих (далее – СБКС) для диетического, лечебного и профилактического питания (далее – электронный  аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя –<…>;

заказчика -  <…>;

ООО «Международный центр клинического питания» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 1252э от 12.02.2014) на положения документации об электронном аукционе.

Из жалобы следует, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в документации об электронном аукционе показатели, указывающие на  СБКС  «ДИСО» «Нутринор», а именно: «пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси: Белки - не более 40,0 г, Жиры – не менее 20,0 г, Углеводы – не менее 30,0 г, Энергетическая ценность – не менее 444,0 Ккал».

Общество полагает, что «заказчиком создана ситуация, которая позволяет ему получить продукт от единственного поставщика, и заказ сформирован специально для единственного производителя. Как правило, в рамках подобных аукционов, в качестве поставщиков продукции выступают 2-3 подконтрольные производителю компании  (для исключения претензий со стороны контролирующего органа о создании аукциона для единственного поставщика), одна из которых в конечном итоге становится победителем», поскольу заказчик установил требование о том, что «Смесь белковая композитная сухая должна соответствовать требованиям, предъявляемым к таким смесям приказами Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания». По мнению заявителя «данные приказы носят рекомендательный характер, и не могут ограничивать требования Государственных Стандартов».

 

При этом заявитель указал, что Общество является поставщиком СБКС «НовоПротеин» (производитель ЗАО НПФ «Новь»), выпускаемой в соответствии с ГОСТ Р 53861-2010 «Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия» (далее – ГОСТ Р 53861-2010), которая зарегистрирована в Реестре свидетельств государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) (далее – Реестр), однако не может принять участие в электронном аукционе из-за установления заказчиком неправомерных требований к пищевой и энергетической ценности продукта.

Заявитель считает, что имея продукцию соответствующую требованиям ГОСТ, Общество «могло бы поставить эквивалент заявленной продукции с массой преимуществ:

1. Стоимость «НовоПротеин» не превысила бы заявленную заказчиком стоимость.

2. СКБС «НовоПротеин» более экономична в употреблении, чем СБКС «Дисо» «Нутринор».

Таким образом, действия заказчика нарушают не только антимонопольное законодательство, но и не направлены на удовлетворение законных интересов бюджетной организации и ее клиентов, ограничивая себя в выборе наиболее лучшего продукта из существующих».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-929 от 13.02.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 1467 от 18.02.2014).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 30.01.2014 заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  6035000 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.02.2014 следует, что поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

На запрос Омского УФАС России о направлении заявителем сведений о пищевой и энергетической ценности СКБС «НовоПротеин», установленных производителем указанного продукта (исх. № 03-930 от 13.02.2014), Общество представило копию протокола лабораторных исследований № 16483 от 20.11.2013, выданного ЗАО НПФ «Новь» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» (далее – Протокол лабораторных исследований), письма ФБУН «ФНЦГ  имени Ф.Ф.Эрисмана»  Роспотребнадзора»  №01-43 от 27.01.2014 о содержании углеводов в СБКС «НовоПротеин» и энергетической ценности продукта (далее – Письмо № 01-43 от 27.01.2014), образец этикетки специализированного продукта питания «НовоПротеин», таблицу замены продуктов (молока, мяса, рыбы, творога) по белкам и углеводам (далее – Таблица замены).

Также в адрес Омского УФАС России поступили возражения заказчика и ООО «Международный центр клинического питания» (далее - ООО «МЦКП»), из которых следует, что при установлении характеристик СБКС заказчик действовал в соответствии с нормами Федерального закона «О размещении заказов», а также,  являясь учреждением здравоохранения должно осуществлять свою деятельность по организации питания в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (далее – Приказ № 330)  и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания» (далее – Приказ № 395н).

К указанным возражениям ООО «МЦКП» представило копии документов, по его мнению, указывающих на необоснованность доводов заявителя, в том числе Экспертное заключение по результатам токсиколого-гигиенической оценки специализированного продукта питания «Смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин» ФБУН «ФНЦГ имени Ф.Ф.Эрисмана» Роспотребнадзора от 17.04.2013 (далее – Экспертное заключение); письмо ФГБУ «НИИ ПИТАНИЯ» РАМН № 72-01-23/756 от 14.10.2013 о содержании пищевой и энергетической ценности стандартных диет продукта в соответствии с Приказом № 395н, а также судебную практику по рассмотрению аналогичных жалоб и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего:

3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании указанных норм Федерального закона «О контрактной системе» в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Заказ на поставку товара» (далее – Приложение № 1) в табличной форме  заказчик установил:

Наимено-вание объекта закупки

 

Описание объекта закупки

 

Ед. измере-ния

Кол-во товара

Смесь белковая

композит-ная сухая

 

Смесь белковая композитная сухая должна представлять собой концентрат сывороточных белков молока, полинасыщенных жирных кислот, рафинированный растительный жир, пищевые волокна, мальтодекстрин.

Смесь белковая композитная сухая предназначена в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания детей с 3 – х лет и взрослых.

Качество, характеристики товара, область применения, его безопасность и возможность его правомерного использования Заказчиком  должны соответствовать требованиям   государственных (национальных) стандартов,  подтверждаться: сертификатом соответствия  и  свидетельством о государственной  регистрации.

Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси:

Белки – не более 40,0 г, Жиры – не менее 20,0 г, Углеводы – не менее 30,0 г, Энергетическая ценность – не менее 444,0 Ккал.

Смесь белковая композитная сухая должна быть без вкусовых добавок.

Смесь белковая композитная сухая должна  соответствовать требованиям, предъявляемым к таким смесям приказами Минздрава России от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно ­ профилактических учреждениях Российской Федерации»

и от 21 июня 2013 г. № 395н «Об утверждении норм лечебного питания».

Остаточный срок годности (хранения) товара на момент поставки должен составлять не менее 95 % от срока годности (хранения), установленного производителем (изготовителем).

Смесь белковая композитная сухая должна иметь свойства, подтвержденные общепризнанными результатами научных исследований, должна иметь разрешение на использование в диетическом (лечебном и профилактическом) питании, должна быть внесена в Государственный реестр.

Приемка товара осуществляется с 09.00 часов до 13.00 часов (время местное).

кг

3 550

 

 

В силу части 3 статьи 15  Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" продукты диетического питания должны иметь свойства, позволяющие использовать такие продукты для лечебного и профилактического питания человека в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями к организации диетического питания, и быть безопасными для здоровья человека.

Указанные требования установлены в Приказе № 330 (Инструкция). Таблицами 1а, 6, 7 предусмотрено использование в питании лиц, находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, наряду с другими перечисленными в них продуктами питания, таких специализированных продуктов диетического питания, как СБКС, при этом установлен единственный способ их применения – только в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.

В Таблице 7 Инструкции установлена возможность замены по белку молока, мяса (говядины), рыбы, творога, яйца на СБКС.

Из пересчета по данным этой таблицы содержание белка, жиров и углеводов на 100 г СБКС  содержит 40 г белка, 20 г жиров, 30 г углеводов.

Согласно статье  39 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.

   Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

   Специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.

   Нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.        

Указанные нормы установлены Приказом № 395н.

Кроме того, из письма Министерства здравоохранения Российской Федерации № 24-5-2079541 от 07.09.2012 следует, что «Для допуска в оборот (для государственной регистрации) продукта диетического (лечебного и профилактического) питания необходимо предварительно:

  1. провести его лабораторные испытания (исследования), установив химический состав, энергетическую ценность и физические свойства продукта;
  2. на основе клинических испытаний (исследований» продукта, осуществляемых в рамках лечебного процесса и профилактических мероприятий с использованием пищевых рационов, которые содержат определенным образом технологически обработанный (приготовленный) продукт, доказать у него лечебного эффекта при конкретных заболеваниях».

Также в письме указано, что «действующее законодательство предполагает, что СБКС должна пройти до допуска в оборот лабораторные и клинические исследования (испытания) с областью применения «использование в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания». При этом в ходе этих исследований (испытаний) должен быть установлен химический состав продукта и объективно (научно) доказан лечебный эффект от его соответствующего использования. Это позволяет осуществить государственную регистрацию продукта с указанием в свидетельстве о государственной регистрации упомянутой области применения».

Кроме того, «лабораторные исследования физико-химических параметров и показателей безопасности являются составной частью исследований клинической эффективности, но не могут заменить собой клинические исследования. При этом лабораторные исследования физико-химических параметров и показателей безопасности являются составной частью исследований клинической эффективности, но не могут заменить клинические испытания».

Комиссия отмечает, что в Экспертном заключении, основанном на результатах клинических испытаний СБКС «НовоПротеин», в том числе указано, что  «подтверждены свойства, позволяющие использовать его в качестве компонента  для приготовления готовых блюд (лечебного и профилактического) исключительно в питании больных страдающих ожирением I и  II степени».

В разделе  «Физико-химические показатели» указанного Экспертного заключения содержатся сведения: «Массовая доля влаги, % - 5,6 +/- 0,6; Массовая доля золы, % - 1,2 +/- 0,12; Массовая доля белка, % - 63,1 +/- 1,8; Массовая доля жира, % - 7,6 +/- 0,4; Перекисное число, моль/кг  –  4,0».

Также в указанном разделе Экспертного заключения не было установлено наличие в СБКС «НовоПротеин» углеводов и энергетической ценности.

Вместе с тем, как следует из представленной заявителем информации (протокол лабораторных исследований  № 16483 от 20.11.2013, образец этикетки) в составе продукта содержится: Белок – 56,56 г, Жир – 12 г, Углеводы – 23,12 г, Энергетическая ценность – 427,0 ккал.

На основании части 1 статьи 3  Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Стоит отметить, что в Реестре содержатся следующие сведения о СБКС:

- «Дисо» «Нутринор»:

Номер свидетельства и дата – RU.77.99.004.E.002802.04.13 от 11.04.2013.

Изготовитель – ООО «Невельконсервмолоко»,

Изготовлена в соответствии с ГОСТ Р 53861-2010.

Область применения – для реализации населению (ПРИЛОЖЕНИЕ) пищеблокам лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториев, другим предприятиям общественного питания в качестве компонента для приготовления блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания детей с 3-х лет и взрослых, и работников, занятых на работах с вредными и особо вредными условиями труда.

Гигиеническая характеристика – Пищевая ценность: белок – 40,0 г, жиры – 20,0 г, углеводы – 30,0 г, энергетическая ценность – 444,0 ккал, что полностью соответствует ГОСТ Р 53861-2010.

Также Комиссия отмечает, что свидетельство о государственной регистрации СБКС «НовоПротеин» не содержит сведений о наличии углеводов, энергетической ценности, следовательно, данный продукт не соответствует требованиям Приказа № 330, ГОСТ 53861-2010, а также документации об открытом аукционе.

При этом согласно Реестру, в свидетельстве RU.77.99.004.E.003801.05.13 от 21.05.2013 указана следующая область применения СБКС «НовоПротеин»  -  для диетического (лечебного и профилактического) питания взрослых и детей старше трех лет в качестве компонента для приготовления готовых блюд.

ГОСТ Р 53861-2010, на который ссылается заявитель, содержит общие требования к СБКС, предназначенного для использования в качестве компонента приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания, но, вместе с тем, не исключает право заказчика приобретать СБКС в пределах установленных параметров и в указанных пределах, самостоятельно определять конкретные характеристики товара с учетом его потребностей.

Комиссия отмечает, что конкретные характеристики, указанные в Приложении № 1,  установлены в пределах параметров, содержащихся в ГОСТ Р 53861-2010 и определены на основании Приказа № 330 и в соответствии с Методическими  рекомендациями «Организация питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Методические рекомендации), утвержденными  Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, научно-исследовательским институтом питания  РАМН, Санкт-Петербургским институтом биорегуляции и геронтологии (Москва 2009).

Кроме того, в письме Министерства  здравоохранения Российской Федерации № 24-4-2103820 от 17.12.2013 указано, что в соответствии с Приказом № 330 СБКС, «используемые в качестве компонента приготовления готовых блюд диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях, должны содержать 40% белка высокой биологической ценности, 20% жиров, состоящих в основном из полиненасыщенных жирных кислот и 30% углеводов, представленных в основном полисахаридами, и энергетическая ценность СБКС должна быть равна 444 ккал на 100 г.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания, при государственной регистрации продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания предоставляются документы, подтверждающие заявленные лечебные и (или) профилактические свойства.

Продукты, в том числе СБКС, должны  использоваться в строгом соответствии с указанной в свидетельстве о государственной регистрации областью применения.

Из указанных Методических рекомендаций (стр.50) следует, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выданы санитарно - эпидемиологические заключения за № 77.99.02.919Д.002605.05.05.05 от 17.05.2005 и № 77.99.02.919Д.002606.05.05.05 от 17.05.2005 в которых определена область применения СБКС.  «Для реализации населению, предприятиям общественного питания, пищеблокам больниц и санаториев для приготовления готовых блюд, обеспечивающих профилактику и коррекцию недостаточности питания», при этом ингредиентный состав и пищевая ценность (Таблица 10)  должны составлять, в том числе: белки – 40,0 г., углеводы 30,0 г., жиры – 20,0 г., энергетическая ценность – 444,0 Ккал».

Исходя из позиции ФАС России, изложенной в письме о государственных и муниципальных закупках СБКС № АЦ/10308 от 24.03.2011, взаимозаменяемость СБКС, предназначенных для использования в качестве компонента приготовления готовых блюд в ЛПУ и в учреждениях социального обслуживания в соответствии с Приказом № 330 и Методическими рекомендациями, возможна лишь в случаях, если конкретная СБКС  внесена в Реестр. В лечебном питании возможна взаимозаменяемость смесей, которые имеют Код ОКП 919760 «Лечебно-профилактическое питание».

При использовании с лечебной целью они назначаются врачом и включаются в состав блюд на пищеблоке лечебно-профилактического учреждения только под контролем медицинских работников.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона «О контрактной системе» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Действительно,  СБКС «Дисо»Нутринор» и СБКС «НовоПротеин» относятся к коду ОКП 919760, однако нельзя однозначно сделать вывод о взаимозаменяемости (эквивалентности)  указанных продуктов, поскольку в нарушение указанной нормы заявитель не подтвердил  соответствие  СБКС «НовоПротеин» требованиям Приказа № 330 (Приложение 7).

Позиция Комиссии основан на том,  что представленные заявителем:

1) Протокол лабораторных исследований № 16483 от 20.11.2013 содержит о взаимоисключении сведений о процедуре исследований СКБС «НовоПротеин», а именно: дата изготовления пробы (образца) продукта – 21.11.2013, при этом дата и время отбора – 12.11.2013 16-00, дата и время доставки в ИЛЦ – 13.11.2013, что не позволяет признать достоверными сведения, указанные в нем; 

2) Письмо № 01-43 от 27.01.2014 содержит  ссылки  на вышеуказанный Протокол лабораторных исследований  № 16483 от  20.11.2013  и  на то, что «содержание углеводов не регламентируются требованиями ГОСТ Р 53861-2010 к химическим показателям (таблица 2)».

При этом в Приложении Б (обязательное) ГОСТ Р 53861-2010 «Химический состав и энергетическая ценность смеси белковой композитной сухой», в таблице Б.1 указано:  «Энергетическая ценность, Ккал – от 409,0 до 484,0 включ; Белок, г (на с.в.) – от 40,0 до 75,0 включ; Жир растительный, г (на с.в.) – от 0,5 до 20,0 включ; Углеводы, г (сумма) (на с.в.) – от 10,0 до 30,0 включ».

3) Образец этикетки специализированного продукта питания «НовоПротеин» содержит указание на свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.004.E.003801.05.13 от 21.05.2013, в котором отсутствуют сведения о наличии в продукте углеводов и величине энергетической ценности, что также ставит под сомнение достоверность указанных на этикетке сведений;

4) Таблица замены не содержит сведения, на основании каких данных произведен расчет пищевой и энергетической ценности продукта. 

Как следует из письма ФГБУ «НИИ ПИТАНИЯ» РАМН № 72-01-23/756:  «Приказом Минздрава России  21.06.2013 № 595н утверждены суточные наборы продуктов, используемых при приготовлении блюд диетического лечебного питания. Количество используемых продуктов было рассчитано на основе данных, приведенных в книге «Химический состав российских пищевых продуктов» (по ред. И.М.Скурихина и В.А.Тутельяна). Количество СБКС, используемой при приготовлении готовых блюд, было рассчитано исходя из того, что такая смесь должна содержать 40% белка высокой биологической ценности, 20% жиров, состоящих в основном из полиненасыщенных жирных кислот, и 30% углеводов, представленных в основном, полисахаридами, и иметь энергетическую ценность 444 ккал/100г.

В случае необходимости выбора для включения в стандартные диеты продукта, зарегистрированного с учетом результатов оценки его клинической эффективности как «специализированный диетический продукт смесь белковая композитная сухая, применяемая как компонент приготовления готовых блюд диетического (лечебного и профилактического питания», эквивалентным признается только тот продукт, который имеет вышеуказанные показатели пищевой и энергетической ценности».

Исходя из вышеуказанных обстоятельств, Комиссия считает необоснованным довод заявителя о возможности поставки СБКС «НовоПротеин» в качестве «эквивалента» СБКС «Дисо» «Нутринол».

Также Комиссия не согласилась с доводом заявителя о том, что требования к СБКС, установленные в Приказе № 330 и Приказе № 395н «носят рекомендательный характер и не могут ограничивать требования Государственных Стандартов».

Комиссия отмечает, что в соответствии с подпунктом 14 пункта 7 Раздела II Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1313 от 13.10.2004, в ред. от 21.12.2013, Министерство осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Поскольку Приказы № 330 и № 395н зарегистрированы в Минюсте Российской Федерации соответственно 12.09.2003 (Регистрационный № 5073) и 05.05.2013 (Регистрационный № 28995), следовательно, являются нормативными правовыми актами, исполнение которых обязательно.

 

3.2. Также Комиссия не согласилась с доводом заявителя о том, что установление в Приложении № 1 характеристик СБКС, позволяет заказчику  «получить продукт от единственного поставщика, и заказ сформирован специально для единственного производителя».

Как следует из Приложения № 2 документации об электронном  аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» (далее – НМЦ), в качестве обоснования НМЦ заказчик, в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О контрактной системе», использовал коммерческие предложения трех поставщиков, представленные ООО МЦКП», ООО «Наш город» и ООО «Аргумент» (Метод сопоставления рыночных цен (анализа рынка), участие которых подтверждается информацией, опубликованной на официальном сайте, например: ООО «Аргумент» (Извещения № 0711200008313000288 от 29.11.2013, №0373200060113000143 от 12.12.2013), ООО "Наш город»  (Извещения № 0301200042313000271 от 27.12.2013,  №0301300124411000025 от 27.04.2011).

Таким образом, довод заявителя о наличии «единственного поставщика» СБКС, признан необоснованным.

 

3.3. На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 1.1 документации об электронном аукционе: «Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к  документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Приложении № 1 к документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.01.2014 заявка  к участию в аукционе была допущена заявка с порядковым № 3, которая в нарушение указанной нормы  не содержала информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.

 

3.4. В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В нарушение указанных норм, заказчик не установил в документации об электронном аукционе вышеназванные требования.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Сибирские продукты» на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова» при проведении электронного аукциона (извещение №0352200032614000008) на поставку смесей белковых композитных сухих для диетического, лечебного и профилактического питания.

 

2.  Признать в действиях Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова» нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе».

 

3.  В соответствии с пунктом 2 части 22, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе» выдать Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова»  и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/62-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

19 февраля 2014 г.                                                                                                                               

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Сибирские продукты» (далее – заявитель, Общество) на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение №0352200032614000008) на поставку смесей белковых композитных сухих (далее – СБКС) для диетического, лечебного и профилактического питания (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова» и его единой комиссии нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части  4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решения от 19.02.2014 № 03-10.1/62 - 2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова» и его единой комиссии в срок до 05.03.2014:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.02.2014;

- повторно рассмотреть первые части заявок, с учетом нарушений, указанных в Решении от 19.02.2014 № 03-10.1/62 - 2014;

- назначить новую дату проведения аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, назначить время проведения аукциона и известить всех участников, допущенных к участию к аукциону, о времени  и дате проведения аукциона.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н.Солодникова» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер», выполнить действия, указанные  в пунктах 1 и 2 настоящего предписания и проинформировать Омское  УФАС России об исполнении предписания в срок до 06.03.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…> .

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны