Решение №03-10.1/62-2016 Решение по жалобе ООО "Модус плюс" на действия Главного упра... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/62-2016

о признании жалобы обоснованной

 

07 апреля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Модус плюс» (далее - заявитель, Общество) на действия Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения системы многопозиционной пассивной оптической локации дыма и раннего автоматизированного обнаружения лесных пожаров и техническому обслуживанию системы видеомониторинга лесных пожаров на территории Омской области (извещение № 0152200000716000012) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика – «……………..» (доверенность № 97 от 06.04.2016), «……………..» (доверенность № 95 от 06.04.2016), «……………..» (доверенность № 96 от 06.04.2016),

 заявителя – «……………..» (доверенность б/н от 11.12.2015), «……………..» (доверенность б/н от 11.12.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 2275 от 01.04.2016) на положения документации, а также на действия заказчика при проведении электронного аукциона, связанные с непредоставлением и неразмещением разъяснений положений документации об электронном аукционе на запрос заявителя.

Частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в частности предусмотрено, что жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением № 0152200000716000012 датой окончания срока подачи заявок является 29.03.2016, при этом жалоба подана 01.04.2016, т.е. после окончания подачи заявок, соответственно, жалоба заявителя принята только в части обжалования действий заказчика, связанных с непредоставлением и неразмещением разъяснений положений документации об электронном аукционе на запрос заявителя.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2048э от 04.04.2016) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 2383 от 06.04.2016), а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 21.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 993333,38 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.03.2016 на участие в закупке поступило шесть заявок, все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 04.04.2016 в процедуре электронного аукциона  приняло участие 5 участников. Наименьшее ценовое  предложение 350000 руб. сделано двумя участниками с порядковыми номерами 3 и 5. При этом первым наименьшее ценовое предложение сделал участник с порядковым номером 5.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 06.04.2016, заявка участника закупки с порядковым номером 5 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером 3 - ООО «Византия».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-2048э от 04.04.2016, исх. № 03-2140э от 06.04.2016) процедура определения поставщика в части заключения контракта приостановлена заказчиком, оператором до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1.  В соответствии с часть 1  статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4  статьи 65 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В жалобе заявителя указано: «В соответствии со ст.50 и ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной или аукционной документации. В течение 2-х рабочих дней со дня поступления запроса заказчик обязан направить в письменной или в электронной форме разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за 5 дней (для конкурса) или за 3 дня (для аукциона в электронной форме) до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах.

Компанией ООО «Модус Плюс» был направлен заказчику запрос разъяснений (25.03.2016), однако, до настоящего времени ответ не получен».

 

 

 

На заседании Комиссии представителем заказчика был представлен запрос ООО «Модус плюс», направленный заказчику оператором электронной площадки 25.03.2016, следующего содержания:

«Объявленная закупка № 0152200000716000012 (Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения системы многопозиционной пассивной оптической локации дыма и раннего автоматизированного обнаружения лесных пожаров и техническому обслуживанию системы видеомониторинга лесных пожаров на территории Омской области) содержит признаки нарушения действующего законодательства РФ.

Аукционная документация содержит ограничения по порядку формирования лотов (запрет на включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов), установленные в ч. 3 ст. 17 федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для сферы обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, ограничивает участие других потенциальных участников в данной закупочной процедуре, способных оказать техническое обслуживание видеокамер на более выгодных для заказчика условиях.

В связи с этим, просим Заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию, разделив закупку на 2 разных лота:

-           предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения системы многопозиционной пассивной оптической локации дыма и раннего автоматизированного обнаружения лесных пожаров (поставка прораммного обеспечения)

-           техническое обслуживание видеокамер.

Дополнительно считаем, что требования к программному обеспечению, прописанные в п.6 Технического задания создают ограничения и делают невозможным участие в данной закупке других потенциальных участников, кроме программного обеспечения, выпускаемого ООО «ДиСиКон» (г.Нижний Новгород).

Просим заказчика пояснить указание в тех. документации именно этих характеристик программного обеспечения».

Комиссией было установлено, что на официальном сайте ЕИС разъяснения положений документации на данный запрос не размещены.

В письменных возражениях заказчика  на доводы жалобы указано:

«Главным управлением не размещены на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) разъяснения положений документации об электронном аукционе по причине того, что лицо, ответственное за данное направление, а именно главный специалист отдела организационно-технического обеспечения Главного управления Дроздова Наталья Валерьевна в период с 28 марта 2016 года по 1 апреля 2016 года находилась на больничном, что подтверждается листком нетрудоспособности. Разъяснения положений документации об электронном аукционе были подготовлены специалистами отраслевого отдела Главного управления и переданы Дроздовой Наталье Валерьевне после окончания приема заявок, а именно 29 марта 2016 года в 15:18 часов. Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся до 12:00 часов 29 марта 2016 года. 

В связи с этим, срок подачи разъяснений положений документации об электронном аукционе был упущен».

Таким образом, в нарушение требований части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе  заказчик не разместил в установленные сроки разъяснения положений документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия считает действия заказчика неправомерными, в связи, с чем считает  указанный довод жалобы обоснованным.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Изучив представленный заказчиком запрос заявителя на разъяснения положений документации, Комиссия приходит к выводу о том, что фактически первая часть запроса заявителя не содержит как такового запроса разъяснений положений документации, а содержит предложение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе и разделении закупки на два отдельных лота.

При этом вторая часть запроса содержала просьбу заявителя «пояснить указание в тех.документации именно этих характеристик программного обеспечения», поскольку по мнению заявителя «требования к программному обеспечению, прописанные в п.6 Технического задания создают ограничения и делают невозможным участие в данной закупке других потенциальных участников, кроме программного обеспечения, выпускаемого ООО «ДиСиКон» (г.Нижний Новгород)».

Комиссией при изучении документации об аукционе установлено, что требования к программному обеспечению содержатся в пунктах 6.1-6.57 раздела 6 «Требования к программному обеспечению» документации об электронном аукционе.

Однако из второй части запроса заявителя невозможно определить какие именно характеристики программного обеспечения, перечисленные в разделе 6 документации об электронном аукционе, указывают на то, что требуемое заказчиком в документации программное обеспечение выпускается исключительно ООО «ДиСиКон».

Также при осуществлении в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено, что 23.03.2016 заказчиком размещены на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе № РД1 следующего содержания:

«На запрос о разъяснении положений документации о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения системы многопозиционной пассивной оптической локации дыма и раннего автоматизированного обнаружения лесных пожаров и техническому обслуживанию системы видеомониторинга лесных пожаров на территории Омской области сообщаю:

1. Государственный заказчик размещает на вышках сотовой связи камеры видеонаблюдения Axis Q6032-E, которые находятся в эксплуатации несколько лет и гарантия производителя на них истекла. Также истек срок гарантии на кабельные трассы, проложенные на вышках от камер до коммутационного оборудования. Соответственно, техническое обслуживание подразумевает такие работы, как диагностику данного оборудования перед началом пожароопасного сезона, устранение выявленных технических неисправностей, замену вышедших из строя узлов, а также диагностику, замену узлов и ремонт неисправностей, возникающих в течение пожароопасного периода. Также техническое обслуживание подразумевает поддержку работоспособности программного обеспечения, установленного у заказчика, обеспечение его бесперебойной работы в круглосуточном режиме. Соответственно, в том числе, протирка оптики производится по мере ухудшения видимости в зависимости от погодных условий по мере необходимости. Все работы по техническому обслуживанию и приобретение новых узлов осуществляются за счет исполнителя контракта.

2. Все требования к участникам указаны в аукционной документации. Деятельность участника закупки признанного победителем по результатам торгов и рассмотрения заявок должна соответствовать требованиям законов Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам. Для проведения высотных работ необходимо получать допуски у оператора связи, который является владельцем высотных сооружений, на которых размещены камеры мониторинга.   К работам допускаются только сотрудники исполнителя государственного контракта, соответствующие требованиям по охране труда и техники безопасности для проведения высотных работ. Получение допусков происходит в рамках исполнения государственного контракта.

3. В рамках заключаемого контракта, производятся технологически связанные между собой работы – программное обеспечение является составной частью системы видеомониторинга, поддержание работоспособности которого исполнитель должен обеспечить в течение пожароопасного периода».

Однако в нарушение требований части 4 статьи 65 Федерального закона «О контрактной системе» разъяснения не содержали указания на предмет запроса.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Модус плюс» на действия Главного управления лесного хозяйства Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения системы многопозиционной пассивной оптической локации дыма и раннего автоматизированного обнаружения лесных пожаров и техническому обслуживанию системы видеомониторинга лесных пожаров на территории Омской области (извещение № 0152200000716000012).

 

2. Признать в действиях Главного управления лесного хозяйства Омской области нарушение требований части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, предписание не выдавать.

 

3. Учитывая, что жалоба заявителя была подана после окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, рассмотрение доводов жалобы связанных с обжалованием положений документации об электронном аукционе в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе не проводить.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152200000716000012) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……………..»

 

Члены Комиссии:

«……………..»

 

 

«……………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны