Решение б/н Решение по жалобе ИП <...> на действия КУОО "ЦХО ГГПУ Омской... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/62-2017

о признании жалобы необоснованной

 

29 марта 2017 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<..>,

рассмотрев жалобу предпринимателя <...>(далее – Заявитель, ИП <...>) на действия Казенного учреждения Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка хозяйственно-бытовых товаров)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200040817000028) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

<....>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила  (вх. № 2244 от 22.03.2017) жалоба Заявителя  на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1980э от 23.03.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 2344 от 27.03.2017) материалы закупки, а также письменные возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 15.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе (извещение № 0352200040817000028) с начальной (максимальной) ценой контракта 135252,32 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.03.2017 на участие в аукционе поступило семь заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 27.03.2017 в процедуре электронного аукциона приняли участие 4 участника закупки.  Наименьшее ценовое предложение в 74388,20 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 4.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение),  осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к объекту закупки были установлены Заказчиком в табличной форме в Приложении №1 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе  (далее также Приложение № 1), в котором указаны следующие товары и их отдельные характеристики:

 

Подробное описание объекта закупки, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги условиям государственного заказчика, а также значения указанных показателей, которые не могут изменяться

 

 

Требования к упаковке товара

 

 

Количество товара, шт.

Мешки полиэтиленовые для мусора, объем не менее 120* литров, размер не менее 70*100 см*, толщина пленки не менее 40* мкм, в рулоне не менее 10* мешков, 1 рулон = 1 шт.

Упаковка производителя (изготовителя) товара…

1286

Мешки полиэтиленовые для мусора, объем не менее 30* литров, размер не менее 50*60 см*, толщина пленки не менее 40* мкм, в рулоне не менее 30* мешков, 1 рулон = 1 шт.

Упаковка производителя (изготовителя) товара…

545

 

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заявитель фактически не согласен с содержащимися в документации об аукционе требованиями к размеру мешков и количеству мешков в упаковке, указывая следующее: «Изучая рынок мешков, было выявлено, что основными фасовками мешков 120 л являются фасовки 10 шт. в упаковке, 20 шт. в уп., 25 шт. в уп., более того 25 шт. в упаковке предполагают меньшую цену»;

«…Основываясь на том, что Заказчик должен быть заинтересован в экономии бюджетных средств, был подан запрос разъяснений (Приложение №1), в котором был задан вопрос о возможности пересчета количества рулонов в зависимости от количества товара в упаковке.

            В ответ Заказчик пояснил, что количество штук в упаковке определено только исходя из формирования начальной максимальной цены и коммерческих предложений с количеством 10 штук в упаковке.

Невозможность пересчета количества рулонов, согласно штук в рулоне, Заказчик отказался. Пересчет количества никак не отражается на качестве товара. Действия Заказчика влекут недобросовестную конкуренцию, т.к. Заказчик пояснил, что готов принять большее количество штук в рулоне, но при этом изменять количество рулонов отказывается.

Так же был направлен запрос (Приложение № 2) о возможности поставки мешков объемом 120 л, но размером 60*100, и возможность поставки мешков объемом 30 л и размером 50*55. поясняя, что за счет поперечных швов, объем товара (основанная характеристика) не изменяется и не повлечет изменения качественных характеристик товара.

В ответ Заказчик пояснил, что товар должен соответствовать значениям, указанным в документации, однако при производстве мешков ГОСТы допускают предельные отклонения в размерах мешков не более чем на 10 см (ГОСТ Р 52564-2006, ГОСТ 32521- 2013)».

 

Заказчиком на доводы жалобы представлены возражения, в которых, в том числе указано:

«…Заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Вместе с тем, количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме, в данном случае объем измеряется в рулонах (штуках);

- при формировании электронного аукциона заказчик исходил из утвержденных в Учреждении норм расходов и ответов на запросы о представлении цены. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании ответов от потенциальных поставщиков, в данных ответах содержится информация о том, что в одном рулоне 10 мешков, 1 рулон = 1 шт., количество товара соответствует количеству, указанному в документации о закупке:

- по итогам срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа, с указанием количества в одном рулоне 10 мешков».

При этом Заказчиком предоставлена копия распоряжения Главного государственно-правового управления Омской области от 23.04.2014 № 117р/1, которым утверждены нормы расхода товаров бытовой химии, мягкого и хозяйственного и инвентаря для уборки помещений зданий, в которых расположены структурные подразделения Главного государственно-правового управления Омской области, на 2014 – 2017 годы, устанавливающие, в том числе месячную норму расхода мешков для мусора (в упаковке 10 мешков) на 1 санитарный узел в количестве 1 упаковки. Также на заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что с учетом нормирования и количества структурных подразделений Главного государственно-правового управления Омской заказчиком была рассчитана потребность в данных товарах и были установлены вышеуказанные количественные характеристики товара. На все запросы, поступившие от участников аукциона, Заказчиком были даны соответствующие разъяснения положений документации об аукционе.

 

В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе Заявителем не представлено каких-либо документальных подтверждений обоснованности довода жалобы, в том числе в отношении стоимости товара с различным количеством мешков в одной упаковке, размеров мешков.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару являются для него или некоторых участников закупки непреодолимыми либо создают преимущества другим участникам, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

С учетом изложенного, а также дословных требований документации об аукционе,  Комиссия считает жалобу необоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что указание Заявителя на то, что Заказчиком фактически по существу не были даны разъяснения положений документации об аукционе опровергается представленными и размещенными на официальном сайте разъяснениями.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу предпринимателя <...> на действия Казенного учреждения Омской области «Центр хозяйственного обслуживания главного государственно-правового управления при осуществлении закупки «Поставка хозяйственно-бытовых товаров» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200040817000028).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны