Решение №03-10.1/620-2014 Дело № 03-10.1/620-2014 от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 8 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/620-2014

о признании жалобы необоснованной

 

03 декабря 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………..» – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество) на действия федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» в лице филиала - Омского института водного транспорта (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по текущему ремонту здания (извещение №  0352100007814000004) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

заказчика – «………..» (без надлежаще  оформленной доверенности); «………..» (без надлежаще  оформленной доверенности);

специализированной организации ООО «ОТС-55» – «………..» , генерального директора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 13055э от 26.11.2014), в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Общества к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11812э от 28.11.2014) специализированной организацией были представлены материалы закупки (вх. № 13320 от 02.12.2014).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  следует, что 13.11.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1881133 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2014 указано, что поступило тридцать заявок, девятнадцати участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной в связи с нижеизложенным.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Данное требование было установлено заказчиком в пункте 2.4.1 части 2 документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 1 «Ведомость  объемов работ и материалов» к документации об аукционе были установлены  функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям без указания товарного знака, например:

 

п/п

Материалы используемые при проведении данного вида работ:

3.4

Гипсовые вяжущие Марка Г3.

Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч:

при сжатии: не менее 3 (не менее 30) МПа (кгс/см2)

при изгибе: не менее 1,8 (не менее 18) МПа (кгс/см2)

Содержание металлопримесей в 1 кг гипса, мг, не более: 8

Объемное расширение, %, не более: 0,2.

Вид вяжущего в зависимости от сроков схватывания А или Б

В зависимости от степени помола вид вяжущего должен быть тонкого, среднего или грубого помола

Индекс степени помола I-III

Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, не более 23

Примеси, не растворимые в соляной кислоте, %, не более 1

4.2

Шпатлевка масляно-клеевая

Масляно-клеевая основа, мел, клей, олифа, мыло и техническая вода Плотность, кг/л, не должна быть менее: 1,6

Максимальное время высыхания, ч, не должно быть более 24

5.2

Шпатлевка масляно-клеевая

Масляно-клеевая основа, мел, клей, олифа, мыло и техническая вода Плотность, кг/л, не должна быть менее: 1,6

Максимальное время высыхания, ч, не должно быть более 24

 

При этом в разделе «Требования к качеству работ и материалов» Приложения №1 к документации об электронном аукционе  установлено следующее условие: «Качество и безопасность выполняемых работ, материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ, должно соответствовать требованиям строительных норм и правил (СНиП, ГОСТ, СанПиН и других действующих нормативных документов)…..».

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.11.2014 следует, что заявителю (заявка № 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44 или предоставления недостоверной информации, а именно:

- в позиции 3.4 «Гипсовые вяжущие» не указал конкретные показатели предполагаемого к поставке товара: в заявке участника указано «Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2мм, %, 14», где слово «Максимальный» не позволяет заказчику определить конкретные показатели предлагаемого  материала;

- в позициях 4.2 и 5.2 «Шпатлевка масляно-клеевая» не указал конкретные показатели предполагаемого к поставке товара: в заявке участника указано «Максимальное время высыхания, ч, 24», где слово «Максимальное» не позволяет заказчику определить конкретные показатели предполагаемого материала».

Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества указано следующее:

 

п/п

Материалы используемые при проведении данного вида работ:

3.4

Гипсовые вяжущие Марка Г3.

Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч:

при сжатии: 3 (30) МПа (кгс/см2)

при изгибе: 1,8 (18) МПа (кгс/см2)

Содержание металлопримесей в 1 кг гипса, мг: 8

Объемное расширение, %: 0,2.

Вид вяжущего в зависимости от сроков схватывания А

В зависимости от степени помола вид вяжущего среднего помола

Индекс степени помола II

Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, 14

Примеси, не растворимые в соляной кислоте, %, 1

4.2

Шпатлевка масляно-клеевая

Масляно-клеевая основа, мел, клей, олифа, мыло и техническая вода Плотность, кг/л: 1,6

Максимальное время высыхания, ч, 24

5.2

Шпатлевка масляно-клеевая

Масляно-клеевая основа, мел, клей, олифа, мыло и техническая вода Плотность, кг/л: 1,6

Максимальное время высыхания, ч, 24

 

Из жалобы заявителя следует: «ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» подавая заявку на участие в аукционе (извещение № 0352100007814000004) выразило свое согласие на  право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту здания, предусмотренных документацией об электронном аукционе, предоставив конкретные показатели товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, а именно: в п. 3.4 «Гипсовые вяжущие», п. 4.2 и п. 5.2 «Шпатлевка масляно-клеевая» участником указаны конкретные показатели в числовом выражении,  слово «максимальный» является частью наименования характеристики материала, означающее «единственный наибольший показатель» товара.

Таким образом, отказ аукционной комиссии ООО «РегионСтройСервисАвтоматика в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным».

В свою очередь представитель специализированной организации, не соглашаясь с доводами заявителя, привел следующие возражения:

«В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в приложении №1 «Ведомость объемов работ и материалов» документации об аукционе в позициях 3.4,4.2,5.2 установил следующие требования к товарам, используемым при выполнении ремонтно-строительных работ:

-  максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, 14;

-  максимальное время высыхания, ч, не должно быть более 24.

Согласно Толковому словарю русского языка (под ред. С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова) слово «Максимальный» означает наибольший в ряду других, предельный».

В силу указанного Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске по вышеуказанным основаниям, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что решениями от 08.09.2014 № 03-10.1/476-2014 и от 17.11.2014 № 03-10.1/584-2014 по схожим основаниям Омское УФАС России уже признавало жалобы Общества необоснованными.

 

Кроме того, Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки.

В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Согласно пунктам 6 и 7 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

 

Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В пункте 8.4 раздела 8 «Ответственность Сторон» проекта контракта указано следующее: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренного контрактом, Заказчик направляет требование об уплате пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой пени составляет одну сотую действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Подрядчик освобождается от уплаты пени, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика».

Омское УФАС России отмечает, что размер  пени, установленный заказчиком в пункте 8.4 проекта контракта, не основан на нормах Федерального закона о контрактной системе и Правил, поскольку размер пени  подлежащей уплате поставщиком определяется исходя из пропорции между объемом  обязательств, предусмотренных контрактом, и фактически исполненных поставщиком обязательств. Из этого следует, что на момент заключения контракта невозможно определить какой объем взятых на себя обязательств по контракту поставщиком будет выполнен в ходе его исполнения.

Учитывая вышеуказанное, пункт 8.4 проекта контракта не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» в лице филиала -  Омского института водного транспорта при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по текущему ремонту здания (извещение №  0352100007814000004).

 

2. Признать в действиях федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» в лице филиала -  Омского института водного транспорта нарушение требований части 7  статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  федеральному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» в лице филиала - Омского института водного транспорта предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«………..»

Члены Комиссии:

«………..»

 

«………..»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/620-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 03 декабря 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….» – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«………….»– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» в лице филиала - Омского института водного транспорта при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по текущему ремонту здания (извещение №  0352100007814000004),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» в лице филиала - Омского института водного транспорта нарушение требований частей 7 статьи 34, Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 03.12.2014 № 03-10.1/620-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Федеральному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» в лице филиала -Омского института водного транспорта в срок до 16.12.2014 при направлении участнику закупки проекта контракта на  выполнение работ по текущему ремонту здания (извещение № 0352100007814000004) внести изменения в раздел 8 «Ответственность сторон» указанного контракта в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить Федеральному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» в лице филиала - Омского института водного транспорта возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Федеральному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» в лице филиала -Омского института водного транспорта, ОАО «ЕЭТП» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 17.12.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «………….»

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:  

 

                                                                   «………….»

                                                                     «………….»

                                                                      «………….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны