Решение б/н Дело № 03-10.1/624-2014 по жалобе ООО "СК ИНЖЕНЕР-Омск" от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/624-2014 о признании жалобы необоснованной 04 декабря 2014 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Кусановой Ш.М. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «СК ИНЖЕНЕР-Омск» на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона «Ремонт кровли в МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» в с.Азово» (далее – заказчик) (извещение №0152300010214000115) (далее – электронный аукцион), в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы; в присутствии представителей уполномоченного органа –, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 13109э от 27.11.2014) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона. Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), необоснованно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11908 от 01.12.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона. Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 21.11.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1164140 рублей. Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2014 следует, что поступило тридцать восемь заявок, семнадцати участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в т.ч. заявителю. Согласно протоколу проведения аукциона от 28.11.2014 приняло участие два участника аукциона, наименьшую цену предложил участник закупки с порядковым номером 4 ООО «РегионСтройСервисАвтоматика». Из протокола подведения итогов от 28.11.2014 следует, что заявки всех участников закупки соответствуют требованиям документации об электронном аукционе. 3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей заказчика, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Данные требования установлены заказчиком в Таблице № 1 Технического задания «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» (далее – Таблица № 1), в которой указаны наименование применяемых материалов их характеристики и показатели, позволяющие определить их соответствие требованиям, установленным заказчиком. Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 2 Раздела I документации об аукционе. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.11.2014 следует, что заявителю (заявка № 36) отказано в допуске к участию в аукционе, при этом в обоснование принятого решения указано: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, и в соответствии с п.п. б п. 1 Раздела 1 документации электронного аукциона (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона): в заявке участника электронного аукциона указано: п. 4 Лист гладкий стальной оцинкованный с покрытием «Полиэстер»: Полимерное покрытие (полиэстер) мин. 18 микрон (не указана конкретная толщина покрытия)». Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. На заседании Комиссии представители уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с указанной нормой Федерального закона о контрактной системе в позиции 4 Таблицы № 1 «Лист гладкий стальной оцинкованный с покрытием «Полиэстер» заказчик установил минимальное значение показателя «Полимерное покрытие (полиэстер)», указав «мин. 18 микрон». Согласно Толковому словарю русского языка (под ред. С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова) слово «минимальный» означает самый малый, наименьший в ряду других. Изучив содержание первой части заявки Общества, Комиссия установила, что в данной позиции заявитель дословно повторил установленное заказчиком минимальное значение показателя «Полимерное покрытие (полиэстер)», а именно: «мин. 18 микрон». Таким образом, Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем, жалоба заявителя признана необоснованной. Кроме того, Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. На основании части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. В разделе «Требования к участникам» извещения № 0152300010214000115 заказчик установил: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: - по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 10, 12 либо - по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33». Аналогичные требования заказчик установил к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 2 раздела 1 документации об аукционе). Объектом закупки является ремонт кровли МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» в с. Азово». В пункте 3 Технического задания заказчиком предусмотрено: «Подрядчик должен выполнить работы в объеме, определенном локальным сметным расчетом. Данные сметы определяют только наименования, виды и объемы работ. Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в таблице № 1. При проведении работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства. Выполнение работ производится в соответствии с требованиями, установленными соответствующими нормативными документами, нормами и действующим законодательством, к видам работ, являющихся предметом электронного аукциона». Комиссия установила, что в локальный сметный расчет заказчиком включены, в частности следующие виды работ: разборка покрытий кровель из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов; устройство обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю; монтаж кровельного покрытия из профилированного листа; ограждение кровель перилами. В пункт 13 «Устройство кровель» раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту» вышеуказанного Перечня входят следующие виды работ: 13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов <*>. 13.2. Устройство кровель из рулонных материалов <*>. 13.3. Устройство наливных кровель <*>. При этом в силу примечания к данному Перечню указанные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ. В соответствии с данной нормой ГрК РФ к таким объектам относятся особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, к которым здание МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» в с. Азово», на котором должны выполняться работы, являющиеся предметом контракта, не относится. В силу указанного Комиссия считает, что вышеназванное требование к участнику закупки о наличии у него свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства либо по организации строительства, а также о предоставлении копии данных документов во второй части заявки на участие в аукционе неправомерно и приводит к нарушению пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать необоснованной жалобу ООО «СК ИНЖЕНЕР-Омск» на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Ремонт кровли в МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» в с.Азово» (извещение № 0152300010214000115). 2. Признать в действиях МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» в с.Азово», Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» в с.Азово», Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/624-2014 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок 04 декабря 2014 г. г.Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Кусановой Ш.М. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «СК ИНЖЕНЕР-Омск» на действия уполномоченного органа - Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Ремонт кровли в МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» в с.Азово» (извещение № 0152300010214000115) (далее – электронный аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» в с.Азово» и Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 04.12.2014 № 03-10.1/624-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» в с.Азово», Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и его аукционной комиссии в срок до 17.12.2014 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион «Ремонт кровли в МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» в с.Азово» (извещение № 0152300010214000115). 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» в с.Азово», Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания. 3. МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» в с.Азово», Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 18.12.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны