Решение № 03-10.1/625-2014 Решение № 03-10.1/625-2014 по жалобе ООО "Компания Новый тел... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 10 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/625-2014

о признании жалобы обоснованной

 

05 декабря 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………..»  – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Компания «Новый телефон» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Тарская центральная районная больница» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение  работ  по монтажу структурированной кабельной системы в главном и терапевтическом корпусах БУЗОО «Тарская ЦРБ» (извещение № 0352300015814000149) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителя заявителя – «………..», директора,  

в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 13144 от 28.11.2014) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

При этом заявитель также указывает в своей жалобе:  «В опубликованном протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны конкретные позиции первой части заявки, которые не соответствуют техническому заданию».

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11921э от 01.12.2014)  заказчиком представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 14.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0352300015814000149 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3067208,22 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.11.2014 следует, что на участие в электронном аукционе поступило тридцать одна заявка, при этом девятнадцати участникам отказано в допуске к  участию в электронном аукционе.

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных заказчиком материалов, пояснений заявителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части  2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в приложении № 1 «Ведомость объемов работ по монтажу структурированной кабельной системы в главном и терапевтических корпусах БУЗОО «Тарская ЦРБ»  документации об аукционе (далее -  Техническое задание), в котором указаны наименование применяемых материалов их характеристики и показатели, позволяющие определить их соответствие требованиям, установленным заказчиком.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 17 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.11.2014 следует, что заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе».

Комиссия отмечает, что в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе протокол не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из представленных заказчиком письменных пояснений (вх. № 13450 от 04.12.2014) следует: «Относительно отклонения первой части заявки ООО «Компания «Новый телефон» поясняем следующее: п. 1 заявки не соответствует заявленному техническому заданию, так же в разделе 1 Монтажные работы п. 1  отсутствует, что является нарушением норм ФЗ № 44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В свою очередь, представитель заявителя пояснил Комиссии, что согласно локальной смете, позиция 1 Технического задания  «Стойка, полустойка, каркас стойки или шкаф масса до 100 кг» в соответствии с ТЕРм 10-03-001-01 является видом монтажных работ. При этом используемый при выполнении указанных работ товар указан заказчиком в пункте 2 Технического задания – «Шкаф настенный коммуникационный». В связи с чем, выразив свое согласие на выполнение работ, указанных в том числе позиции 1 Технического задания,  Общество в первой части заявки представило конкретные показатели используемых товаров, включая позицию 2  Технического задания, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, с указанием товарных знаков товаров и наименований производителей товаров.

Учитывая, что в пункт 2 Технического задания заказчиком включен товар – «Шкаф настенный коммуникационный», то  невозможно определить, к чему относится позиция 1 «Стойка, полустойка, каркас стойки или шкаф масса до 100 кг»: к применяемым материалам либо к выполняемым работам.

В случае, если данная позиция относится к используемым при выполнении работ товарам, то в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик должен был установить в позиции 1 Технического задания показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара требованиям заказчика, а также указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, указанные требования не были установлены  заказчиком в позиции 1 «Стойка, полустойка, каркас стойки или шкаф масса до 100 кг».

Учитывая неоднозначность и двусмысленность  восприятия в совокупности содержания  позиций 1 и 2 Технического задания, Комиссия считает, что данные обстоятельства могли ввести в заблуждение участников закупки, в связи с чем, жалоба заявителя признается обоснованной.

 

2. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее:

2.1. В соответствии со статьей 42 Федерального закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5  части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В разделе «Преимущества» извещения  №   0352300015814000149 заказчиком указано: «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ».

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» извещения  № 0352300015814000149 заказчиком указано: «Не установлены».

Кроме того, в разделе «Порядок подачи заявок» извещения  №   0352300015814000149 заказчиком указано: «В соответствии с регламентом электронной площадки», однако  в силу  пункта 6 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе порядок подачи заявок должна содержаться в извещении об осуществлении закупки.

 

2.2. Часть 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых  заказчиком к участникам закупки.

Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в пунктах 1-12 настоящей статьи.

Согласно части 3 указанной статьи документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения  № 0352300015814000149 заказчиком указано: «Не установлены».

В тоже время в подпункте 9 пункта 2 раздела 17  документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о том, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им  условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов.

При этом в  разделе 16 документация об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки об  отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица,  которое не было указано заказчиком в извещении  № 0352300015814000149.

Также в пункте 17 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о том, что вторая часть заявки должна содержать документы, «подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона».

Комиссия отмечает, что пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе утратил силу в соответствии Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

 

2.3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 5 и 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе в подпункте 8 пункта 2 раздела 17  документации об электронном аукционе заказчик установил следующее требование: вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов, т.е. без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

Более того, в разделах 19 «Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы» и 20 «Преимущества, предоставляемые организациям инвалидов» документации об электронном аукционе заказчиком было указано: «Не установлено».

 

2.4. В соответствии  с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 

В силу части  5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе заказчик в проекте контракта не установил ответственность заказчика.

 

2.5. На основании части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует информация о размерах штрафа для заказчика и подрядчика.

 

2.6. В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пунктам 6 и 7 Постановления Российской Федерации от 25.11.2014 № 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

 

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

            Размер ставки определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В пункте 8.3  раздела 8 «Ответственность Сторон» проекта контракта заказчик устанавливает размер неустойки за невыполнение или ненадлежащее выполнение подрядчиком условий договора в размере 0.1 % от цены контракта.

Омское УФАС России отмечает, что размер  пени, установленный заказчиком в пункте 7.3. проекта контракта, не основан на нормах Федерального закона о контрактной системе и Постановления № 1063.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Компания «Новый телефон» на действия БУЗОО «Тарская центральная районная больница» и его аукционной комиссии при проведении электронного  аукциона на выполнение  работ  по монтажу структурированной кабельной системы в главном и терапевтическом корпусах БУЗОО «Тарская ЦРБ» (извещение № 0352300015814000149).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Тарская центральная районная больница» и его аукционной комиссии нарушение требований части 1 статьи 31, частей  4-8 статьи 34, пункта 4 и 6 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 и  части 3 статьи 64,  пункта 5 части 5 статьи 66, части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  БУЗОО «Тарская центральная районная больница» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300015814000149) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«………..»

«………..»

«………..»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/625-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

05 декабря 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………..» – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Компания «Новый телефон» на действия БУЗОО «Тарская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение  работ  по монтажу структурированной кабельной системы в главном и терапевтическом корпусах БУЗОО «Тарская ЦРБ» (извещение № 0352300015814000149) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях и его аукционной комиссии нарушение требований части 1 статьи 31, частей  4-8 статьи 34, пункта 4 и 6 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 и  части 3 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66, части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 05.12.2014 № 03-10.1/625-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Тарская центральная районная больница» в срок до 18.12.2014:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2014;

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300015814000149).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить БУЗОО «Тарская центральная районная больница» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 01.12.2014.

 

3. БУЗОО «Тарская центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 19.12.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«………..»

«………..»

«………..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны