Решение б/н Решение № 03-10.1/63-2017 о признании жалобы необоснованной ... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/63-2017

о признании жалобы необоснованной

30 марта 2017 г.

                                                                г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Нейрон» (далее – заявитель, ООО «Нейрон») на действия казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на  оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей о пожаре, расположенных на объектах, находящихся на балансе заказчика: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 5; г. Омск, ул. Петра Некрасова, д. 6; г. Омск, ул. Красный Путь, д. 109; г. Омск, ул. Красный Путь, д. 3; г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 42; г. Омск, ул. Куйбышева, д. 63; г. Омск, ул. Енисейская, д. 3/3; г. Омск, ул. Мамина-Сибиряка, д. 7; г. Омск, ул. Красный Путь, д. 6 (извещение № 0352200019917000019) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…»;

заказчика – «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 2270 от 23.03.2017) жалоба заявителя, согласно которой  единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при принятии решения о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: «20.03.2017 единой комиссией заказчика были подведены итоги электронного аукциона, в результате чего заявка ООО «Нейрон» была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1  части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Причиной отклонения заявки послужило непредставление информации, которая предусмотрена пунктом 5 частью 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно:

- декларации в части отсутствия у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации  (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);

- декларации об отсутствии в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе фактов привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2014э от 24.03.2017) заказчиком были представлены (вх. № 2390 от 28.03.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 28.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 75315,72 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 14.03.2017 указано, что на участие в электронном аукционе подано восемь заявок, все участники закупки допущены участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.03.2017 в электронном аукционе приняли участие восемь участников закупки, наименьшее ценовое предложение в сумме 41553,36 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 8.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 следует, что заявки с порядковыми номерами 8 - ООО «Нейрон», 6 – ООО «АСБОР» и 3 – ООО ЦПБ «БУЛБАР» были признаны не соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.  Победителем признан участник с порядковым номером заявки 5 - ООО «Спектрон».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1.      В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

  1. соответствие требованиями, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

В разделе 8 «Требования к участникам аукциона» документации об аукционе установлено:

«1) соответствие требованиями, установленным в соответствии с законодательством российской Федерации  к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки – Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) участник закупки не является офшорной компанией;

9) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Во исполнение указанной нормы заказчиком в пункте 2 части 7.2 раздела 7 «Срок, место и порядок подачи заявок. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по её заполнению и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками аукциона» документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 2-6 раздела 8 документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одним из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 указано, что заявка ООО «Нейрон» признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «В связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ-44, а именно декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ-44 не содержит информацию предусмотренную  пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ-44, а также пунктом 2 части 7.2 раздела 7 и пунктами 5,5.1 раздела 8 Документации о проведении электронного аукциона в части – отсутствия у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята); участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» и заказчиком, Комиссия установила, что во второй части заявки данного участника закупки представлена декларация следующего содержания:  

«1) ООО «Нейрон» соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку выполнения работы, оказание услуги  являющихся объектом закупки;

2) Правомочность участника закупки заключать контракт;

3) В отношении ООО «Нейрон» не проводится ликвидация и  отсутствует решение арбитражного суда о признании «Нейрон» несостоятельным и об открытии конкурсного производства;

4) В отношении ООО «Нейрон» не проводится приостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) В отношении ООО «Нейрон» отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

 6) ООО «Нейрон» отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

7) Отсутствие у ООО «Нейрон» у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работ, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации:

8) Отсутствие между ООО «Нейрон» и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, указанные в пункте 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

9) ООО «Нейрон» не является оффшорной компанией».

Из указанного следует, что данную декларацию ООО «Нейрон» нельзя признать надлежащей, поскольку она не соотвествует требованиям, установленным пунктами 7 и 7 .1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и вышеуказанным положениям документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе единой комиссией заявка заявителя правомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с чем признала  жалобу заявителя необоснованной.

 

3.2. Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Комиссией установлено, что содержание пункта 5.3 раздела 5 Приложения № 3 «Проект государственного контракта» к документации об электронном аукционе (далее – проект контракта) не соответствует требованиям пунктов 6-8 Правил, которыми предусмотрено следующее:

«6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

Необходимо отметить, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядка их определения.

При таких обстоятельствах проект договора, который не содержит порядка определения размера пени, противоречит требованиям частей 4 и 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что положения статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но порядка определения размера пени, являются императивными нормами и не предполагают возможности для заказчика по своему усмотрению подменять такие условия ссылками на подзаконные нормативные акты.

Таким образом, включение в проект контракта (договора) ссылки на Правила вместо установления порядка определения размера пени, формул и расчета пени, указанных в пунктах 4 - 8 Правил не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению в проекте контракта (договора) размеров неустоек (штрафов, пеней), что, исходя из существующей арбитражной практики, может повлечь для заказчика негативные последствия в виде невозможности взыскания неустоек в случае ненадлежащего исполнения обязательств подрядчиком. 

 

3.3. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе  идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию предусмотренную пунктами 1-12 указанной статьи.

В извещении № 0352200019917000019, в документации об электронном аукционе и в протоколах, составленных в ходе проведения электронного аукциона, заказчиком указан идентификационный код закупки: «172550405559055030100100350018020244».

Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе  идентификационный номер закупки не был указан в проекте контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Нейрон» на действия казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» и его единой комиссии  при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей о пожаре, расположенных на объектах, находящихся на балане Заказчика: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 5; г. Омск, ул. Петра Некрасова, д. 6; г. Омск, ул. Красный Путь, д. 109; г. Омск, ул. Красный Путь, д. 3; г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 42; г. Омск, ул. Куйбышева, д. 63; г. Омск, ул. Енисейская, д. 3/3; г. Омск, ул. Мамина-Сибиряка, д. 7; г. Омск, ул. Красный Путь, д. 6 (извещение № 0352200019917000019).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» нарушение требований части 1 статьи 23, частей 4 и 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/63-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

30 марта 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Нейрон» на действия казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на  оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей о пожаре, расположенных на объектах, находящихся на балансе Заказчика: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 5; г. Омск, ул. Петра Некрасова, д. 6; г. Омск, ул. Красный Путь, д. 109; г. Омск, ул. Красный Путь, д. 3; г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 42; г. Омск, ул. Куйбышева, д. 63; г. Омск, ул. Енисейская, д. 3/3; г. Омск, ул. Мамина-Сибиряка, д. 7; г. Омск, ул. Красный Путь, д. 6 (извещение № 0352200019917000019) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» нарушение требований части 1 статьи 23, частей 4 и 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 30.03.2017 № 03-10.1/63-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» в срок до 13.04.2017 при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона включить в пункт 5.3 раздела 5 «Ответственность сторон» проекта контракта формулы и порядок расчета пени, указанные в пунктах 68 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, а также указать в проекте контракта идентификационный код закупки.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить казенному учреждению Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий,  указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 14.04.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны