Решение №03-10.1/630-2014 Решение № 03-10.1/630-2014 по жалобе ООО «Объединенная строи... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 11 (20.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/630-2014

о признании жалобы необоснованной

08 декабря 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………»- заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………»-  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Объединенная строительная компания-2014» (далее - заявитель, Общество) на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Строительство больничного комплекса Азовской районной больницы, 1-ая очередь, лечебный корпус, с. Азово» Азовского ННМР Омской области» (извещение № 0152300010214000116) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила жалоба заявителя (вх. № 13218 от 01.12.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

В жалобе заявитель приводит следующие доводы:

- во-первых, по мнению заявителя, «установление срока окончания действия контракта на 1 год удаленного от времени срока окончания исполнения своих обязательств подрядчиком, в зависимости от выбранного способа обеспечения исполнения контракта не создает равных условий для всех участников закупки и влечет нарушение принципа конкуренции»;

- во-вторых, заявитель считает, что «в документацию об электронном аукционе было включено заведомо невыполнимое требование о выполнении работ по огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли хозяйственного корпуса и перехода объекта путем применения огнезащитного состава «КСД-А» марки 2, ТУ 2389-008-36567372-02, что влечет ограничение количества участников закупки»;

- в-третьих, заявитель полагает, что установление заказчиком требования о предоставлении участниками закупки копии Свидетельства СРО на отдельные виды работ по пунктам, 15.3, 16, 17, 18, 19, 20, 23.4, 25.6 противоречит требованиям статьи 52 Градостроительного кодекса и нарушает часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, заявитель просит Комиссию рассмотреть жалобу по существу и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

 

 

 

 

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-12017 от 03.12.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 13490э то 05.12.2014), а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх. № 3475 от 04.12.2014).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 14.11.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0152300010214000116 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 25 722 000 рублей.

18.11.2014 заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе на поступивший запрос от участника закупки.

01.12.2014 в 09:00 час. установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2014 поступило девять заявок, шести участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно  протоколу проведения аукциона от 05.12.2014 в аукционе принял участие один участник аукциона (заявка № 2). Снижение цены контракта составило 0,5%.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. от 03.12.2014 № 03-12017 и № 03-12019) осуществление закупки приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Вместе с тем, в нарушение части 28 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе заказчик не проинформировал Омское УФАС России о приостановлении заключения контракта и не представил первые части заявок на участие в  электронном аукционе всех участников закупки, запрашиваемые Омским УФАС России в письме от 03.12.2014 исх.№ 03-12017.

Комиссия отмечает, что заказчиком были представлены первые части заявок на участие в ином электронном аукционе № 0152300010214000117, объектом которого являлся ремонт спортивного зала в здании МКОУ «Берёзовская СОШ».

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Объединенная строительная компания-2014», представленных материалов, возражений заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя об «установлении срока окончания действия контракта на 1 год удаленного от времени срока окончания исполнения своих обязательств подрядчиком, в зависимости от выбранного способа обеспечения исполнения контракта, которое не создает равных условий для всех участников закупки и влечет нарушение принципа конкуренции», исходя из следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации  и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Комиссия установила, что в пункте 11.1 раздела 11 «Срок действия Контракта» заказчик установил следующее условие к сроку его действия: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2015 года, а в части финансовых обязательств Заказчика на 2014 год – не позднее 31 декабря 2014 года».

 

 

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1-7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Во исполнение вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе заказчик в извещении о проведении электронного аукциона, в разделе 8 документации об аукционе и в разделе 8 проекта контракта (раздел 3 документации), в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установил требование о том, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств, при этом способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки самостоятельно.

В жалобе заявитель указывает на то, что условие пункта 11.1 проекта контракта о сроке действия контракта создает необоснованное преимущество участникам закупки, выбравшим способ обеспечения обязательств в виде залога денежных средств, перед участниками закупки, выбравшими способ обеспечения исполнения обязательств в виде банковской гарантии, поскольку, с учетом установленного срока действия контракта (до 31.12.2015), банковская гарантия должна быть выдана на срок не менее, чем до 31.01.2016 года, что, по мнению Общества, повлечет для стороны выбравшей способ обеспечения контракта предоставлением банковской гарантии дополнительные необоснованные расходы по обеспечению исполнения своих обязательств по контракту.

Не соглашаясь с данной позицией заявителя, заказчик в своих возражениях на жалобу указывает следующее: «Заявитель полагает, что спорное условие контракта заранее не выгодно любому участнику закупки, не имеющему достаточную сумму свободных денежных средств, которую можно было бы передать заказчику в виде залога на установленный в контракте срок.

При этом заявитель не учитывает следующего:

            Каждый участник закупки вправе самостоятельно выбирать способ обеспечения заявки».

Комиссия соглашается с позицией заказчика и считает, что установление заказчиком срока действия контракта до 31.12.2015 не противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также учитывает, что участник закупки самостоятельно выбирает способ обеспечения исполнения контракта и в силу норм гражданского законодательства, осуществляя предпринимательскую деятельность и участвуя в аукционе, принимает на себя определенные риски. Участие в аукционе носит добровольный характер, поэтому лицо, принимая решение об участии в аукционе рассматривает целесообразность такого участия на предложенных заказчиком условиях, с учетом готовности к поставке товара, выполнения работ, оказания услуг, наличия необходимого имущества, денежных средств и пр.

Более того, Комиссия отмечает, что в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе заявитель не предоставил документальные подтверждения довода жалобы о том, что вышеуказанное  требование заказчика к сроку действия контракта повлекло ограничение количества участников закупки.

 

3.2. Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя «о включении в документацию об электронном аукционе заведомо невыполнимого требования о выполнении работ по огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли хозяйственного корпуса и перехода объекта путем применения огнезащитного состава «КСД-А» марки 2, ТУ 2389-008-36567372-02», исходя из следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с Техническим заданием (раздел 2 документации) работы выполняются в полном соответствии с условиями контракта, с проектно-сметной документацией, действующими СНиПами, ГОСТами, ТУ и др. нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Омской области.

В жалобе заявитель указывает на то, что «В открытом доступе в сети «Интернет» на сайте ООО фирма «ЛОВИН-огнезащита» (г. Москва) www.lovin.ru, производящего огнебиозащитный состав «КСД-А» (ТУ 2389-008-36567372-02), имеется выпущенная производителем инструкция по поверхностной пропитке древесины этим составом. В соответствии с п. 9 инструкции работы можно производить при температуре не ниже +5 градусов по Цельсию. Не допускается проведение работ при отрицательной температуре.

В соответствии с проектной документацией внутренние пространства мансард и кровли хозяйственного блока и перехода являются неотапливаемыми. Вместе с тем, является общеизвестным и не требующим доказывание фактом то, что в течение периода выполнения работ (декабрь-месяц) в месте производства работ зима и температура окружающего воздуха все время держится намного ниже нулевой отметки.

Таким образом, включение в документацию видов работ, выполнение которых по объективным обстоятельствам возможно только в определенные сезоны (при положительной температуре) заранее влечет за собой невозможность качественного выполнения данных видов работ по огнезащитной обработке и достижение в результате их выполнения результата, который бы соответствовал предъявляемым к нему требованиям».

Не соглашаясь с данным доводом заявителя, заказчик в своих возражениях указывает на то, что «формирование рабочей температуры возможно при помощи использования технических средств подрядчиком, в том числе тепловых установок».

Комиссия соглашается с вышеуказанной позицией заказчика и отмечает, что в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе заявитель не предоставил документальные подтверждения довода жалобы о том, что заказчик включил в документацию об электронном аукционе заведомо невыполнимое требование о выполнении работ по огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли хозяйственного корпуса и перехода объекта путем применения огнезащитного состава «КСД-А», которое повлекло ограничение количества участников закупки.

 

3.3. Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя «об установлении заказчиком требования о предоставлении участниками закупки копии Свидетельства СРО на отдельные виды работ по пунктам, 15.3, 16, 17, 18, 19, 20, 23.4, 25.6, которые противоречит требованиям статьи 52 Градостроительного кодекса и нарушают часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

 

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

При этом частью 5 указанной статьи предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 данной статьи документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1. статьи 52 ГрК РФ В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

 

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Поскольку объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта, Комиссия считает, что в силу частей 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ условием допуска к участию в данном электронном аукционе, устанавливаемым в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, может являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.3 Перечня «Жилищно-гражданское строительство» либо наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.

Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, а также документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в указанных документах заказчик установил требование о наличии и предоставлении участниками закупки во второй части заявки «свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

- по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 7, 10, 12, 15.3, 16, 17, 18, 19, 20, 23.4, 25.6

либо

- по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33».

Комиссия считает вышеуказанное требование к участникам электронного аукциона, установленное заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе, соответствующим нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации и нормам Федерального закона о контрактной системе.

 

4. При проведении внеплановой проверки Комиссия установила в действиях заказчика следующие нарушения норм Федерального закона о контрактной системе:

 

4.1. Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с часть 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1-7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе заказчик установил в разделе 2 документации об электронном аукционе, где заказчик полностью процитировал положения части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе для всех случаев осуществления закупок.

При этом Комиссия отмечает, что из содержания раздела 2 документации об электронном аукционе не понятно, где именно установлены требованиях к характеристикам товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, предусмотренных объектом закупки и которые участник закупки должен указать в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия установила, что по данному факту 18.11.2014 заказчиком были даны разъяснения на запрос одного из участников закупки:

«Вопрос: Уважаемый Заказчик! Просим Вас указать, нужно ли в первой части заявки, помимо согласия, указывать конкретные показатели товаров (материалов), используемые при выполнении работ или нет? Если нужно, то укажите, в каком файле установлены требования к товарам (материалам)?

Ответ: В первой части нужно указать согласие, а также конкретные показатели товаров (материалов), используемые при выполнении работ.

Требования к работам, а также к товарам (материалам)  указаны в приложение № 2 к Техническому заданию – сметная документация.».

Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия установила, что приложение № 2 к Техническому заданию содержит локальные сметные расчеты, содержащие определенный перечень как видов работ, так и товаров.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что в документации об электронном аукционе в качестве описания объекта закупки приложены исключительно локальные сметы.

Отдельный документ, определяющий, четкий перечень применяемых материалов, в отношении которых заказчиком определены минимальные и максимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться, документация не содержит. 

По мнению Комиссии, из содержания документации об электронном аукционе невозможно сделать вывод о том, в отношении каких именно товаров, указанных в локальных сметах, участникам следует указать конкретные значения показателей, а также сведения о том какие значения являются изменяемыми, а какие значения таковыми не являются.

  По мнению Комиссии, локальные сметы составляются для определения суммы денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектной документацией. На основании статьи 22 Федерального закона о контрактной системе локальными сметами обосновывается начальная (максимальная) цена контракта, т.е. стоимость подлежащих выполнению работ и используемых товаров, а не требования заказчика к применяемым товарам (минимальные и максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться) и позволяющие определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика, в отношении которых участник  должен указать его конкретные  значения.

Учитывая изложенное, Комиссия делает вывод о том, что заказчик не исполнил надлежащим образом требования части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

Данная позиция также подтверждена арбитражной судебной практикой Уральского федерального округа по делам, связанным с нарушениями законодательства о размещении заказов: № А76-10801/2012, А76-10800/2012, А76-10802/2012, А76-10798/2012.

 

Более того, проанализировав локальные сметы, Комиссия установила, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе по отдельным  позициям локального сметного расчета заказчик включил товарные знаки используемых при выполнении работ товаров без сопровождения словами «или эквивалент» (например, по позиции № 64 локального сметного расчета № 03-02 изм. 2 К на архитектурно-строительные решения. Переход. указано: «Минераловатные плиты Лайт Баттс (базальтовый утеплитель Rockwool).

Также по позиции № 54 «Состав огнезащитный» указанного локального сметного расчета заказчиком предъявлено требование к товару со ссылкой на Технические условия 2389-008-36567372-02, указывающие на конкретного производителя - ООО фирма «ЛОВИН-огнезащита», что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия установила, что в разделе 1 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации об электронном аукционе установлено, что «Выполнение работ по объекту: «Строительство больничного комплекса Азовской районной больницы, 1-ая очередь, лечебный корпус, с. Азово» Азовского ННМР Омской области. Выполнение работ согласно техническому заданию (РАЗДЕЛ 2) и условиям контракта (РАЗДЕЛ 3).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в РАЗДЕЛЕ 4.».

 

В пункте 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» проекта контракта указано следующее: «Работы по настоящему Контракту выполняются иждивением Подрядчика в полном объеме – из его материалов, его силами и средствами, в соответствии с проектно-сметной документацией, регламентирующей строительство (монтаж) объекта, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, Календарным планом выполнения работ (приложение № 3 к Контракту), сводной сметой (согласованной сторонами), требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (в частности – главы 37 «Подряд»), Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ, Приказом Ростехрегулирования от 01 июня 2010 года № 2079 (в частности – Сводом Правил № 48.13330.2011 «Организация строительства», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 781) и иными действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами, а также нормативными документами в области строительства, условиями Контракта».

Вместе с тем, Комиссия установила, что приложение № 3 «Календарный план выполнения работ» к проекту контракта в составе документации об аукционе отсутствует.

Исходя из изложенного, в документации об аукционе отсутствует информация о том, в какие сроки и в каком именно объеме должны будут выполняться работы, с какой периодичностью.

Более того, документация об аукционе не позволяет определить в каком объеме финансируется осуществление закупки (на всю сумму, частично и т.п.), учитывая содержание пункта 4.1 проекта контракта:

«Цена настоящего Контракта составляет ________________ (____________________) рублей ___ копейки, в том числе НДС __________________ рублей и включает стоимость ремонтных, работ, погрузо-разгрузочных работ, материалов, перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, в том числе: объем финансирования на 2014 года составляет _____________ (____________________) рублей ___ копеек, из них:

субсидии из областного бюджета – _______ (_____________) рублей ____ копеек;

средства местного бюджета – ____(__________________) рубля ____ копеек».

Заказчик, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя на заседание Комиссии не обеспечил.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4.2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)  о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссия установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.12.2014 в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки №№ 5, 6, 7, 8 содержит все необходимые сведения, предусмотренные частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в качестве основания отказа участникам закупки № 1 и № 9 заказчиком указано следующее: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений;».

Комиссия считает, что данное основание, указанное в протоколе не в полной мере соответствует требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, поскольку данный протокол не содержит обоснование принятого аукционной комиссией решения, а именно не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Объединенная строительная компания-2014» на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Строительство больничного комплекса Азовской районной больницы, 1-ая очередь, лечебный корпус, с. Азово» Азовского ННМР Омской области» (извещение № 0152300010214000116).

 

2. Признать в действиях Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 пункта 2 части 6 статьи 67, части 28 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По факту выявленных нарушений передать материалы электронного аукциона (извещение №0152300010214000116) уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…………»

 

 

Члены Комиссии:

«…………»

 

«…………»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/630-2014

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

08 декабря 2014 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………» - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………» -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Объединенная строительная компания-2014» на действия заказчика - Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Строительство больничного комплекса Азовской районной больницы, 1-ая очередь, лечебный корпус, с. Азово» Азовского ННМР Омской области» (извещение № 0152300010214000116),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 пункта 2 части 6 статьи 67, части 28 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 08.12.2014 № 03-10.1/630-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии в срок до 22.12.2014 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по объекту: «Строительство больничного комплекса Азовской районной больницы, 1-ая очередь, лечебный корпус, с. Азово» Азовского ННМР Омской области» (извещение № 0152300010214000116).

 

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, аннулировать протокол проведения аукциона.

 

3. Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, ООО «РТС-тендер»  проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 23.12.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                          

Председатель Комиссии

«…………»

 

 

Члены Комиссии:

«…………»

 

«…………»

                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны