Решение № № 03-10.1/632-2014 Решение № 03-10.1/632-2014 по жалобе ООО "Трейд-Фарм" от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 11 (20.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/632-2014

о признании жалобы частично обоснованной

 

08 декабря 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………»– заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………»– начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

 «…………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Трейд-Фарм» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Муромцевская центральная районная больница» (далее – заказчик)при проведении электронного аукциона (извещение № 0352300009214000058) на поставку иммунобиологических препаратов (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 13225э от 01.12.2014) жалоба заявителя, из которой следует, что обоснование начальной (максимальной) цены и содержание документации о закупке не соответствует положениям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Омского УФАС России, в связи с чем, заявителя не может быть рассмотрен Комиссией.

Учитывая изложенное, копия жалобы заявителя направлена (исх. № 03-12047 от 03.12.2014) Омским УФАС России в адрес Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора для рассмотрения по существу в указанной части.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-12046 от 03.12.2014) заказчиком представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 18.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352300009214000058 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 961185 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.12.2014 на участие в электронном аукционе поступило две заявки, оба участника допущены к участию в аукционе.

Дата проведения электронного аукциона назначена на 08.12.2014.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего:

 

3.1. Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352300009214000058, в подпункте 14.2 пункта 14 документации об электронном аукционе и подпункте 3.1 проекта контракта заказчиком предусмотрено: «Со дня заключения договора по 31 декабря 2015 года, ежемесячно, партиями по заявке Заказчика, определяющей количество поставляемого товара».

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

При этом в силу части 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 506  ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом,  условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки.

Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссия считает, что в извещении № 0352300009214000058,  документации об аукционе и проекте контракта установлен срок поставки – ежемесячно, т.е. один раз в месяц поставщик получает заявку от заказчика на конкретную партию товара.

В силу указанного Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя о том, что в документации об аукционе и проекте контракта заказчиком не определен  срок поставки лекарственных препаратов.

 

3.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

Согласно пункту 1 документации об аукционе указанные требования  установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 1 «Заказ на поставку иммунобиологических препаратов» документации об аукционе (далее - Приложение № 1).

В силу императивных требований пункта 6 части 1 указанной статьи документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929), в частности указано:

«Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства».

Комиссия установила, что в позиции № 1 Приложения № 1 указано торговое наименование лекарственного препарата «Иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита, которое согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru  (далее – реестр лекарственных средств) имеет международное непатентованное наименование «Иммуноглобулин против клещевого энцефалита».

При этом Комиссия отмечает, что в предмет одного лота наряду с иными лекарственными средствами включена поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Антитоксин столбнячный», в рамках которого согласно реестру лекарственных средств отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В силу указанного Комиссия признала обоснованными доводы жалобы заявителя о том, что заказчик нарушил  требования пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33,  пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе и пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929.

 

3.3. Из жалобы заявителя также следует: «В документации о закупке содержатся избыточные требования к лекарственным средствам, а именно:

- в характеристиках лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Вакцина для профилактики клещевого энцефалита» указано: «Суспензия для внутримышечного введения,0,5 мл/1 доза, ампулы (1), пачки картонные», в то время как производитель ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России выпускает лекарственные средства в ампулах № 10, содержащих одну дозу, ФГУП «ПИПВЭ им. М.П.Чумакова РАМН» - лекарственные средства в ампулах № 5 и № 10;

- в характеристиках лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Иммуноглобулин против клещевого энцефалита» установлено требование к титру – «1:320» и дозировке – «1 мл - ампулы (10)». Просим заказчика пояснить, чем обусловлено такое требование к титру и отсутствие требования к титрам 1:160, 1:640 и на что влияет специфическая активность лекарственного средства? Кроме того, не ясно, чем обусловлен выбор заказчика в пользу ампул  1 мл, поскольку 24.04.2013 БУЗ Вологодской области «Станция переливания крови № 1» зарегистрировало цену ЖНВЛП для фасовки лекарственного средства 3 мл – ампулы в сумме 10599,40».

Комиссия отмечает, что Приложение № 1 содержало следующее условие: «Участник электронного аукциона вправе предлагать эквивалентное количество в упаковке. Предлагая эквивалентное количество в упаковке, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке лекарственного препарата до требуемого Заказчиком».

С учетом этого участник закупки мог предложить к поставке иное количество ампул, содержащих одну дозу лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Вакцина для профилактики клещевого энцефалита», что и подтверждается сведениями из заявок участников, предложивших лекарственные средства в 10 ампулах с одной дозой лекарственного средства и допущенных к участию в аукционе.

Кроме того, Общество документально не подтвердило довод жалобы относительно необоснованности установления заказчиком требований к титру 1:320 лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Иммуноглобулин против клещевого энцефалита» и его дозировке в ампулах 1 мл.

В силу указанного Комиссия признала необоснованными указанные доводы заявителя.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Муромцевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона (извещение № 0352300009214000058) на поставку иммунобиологических препаратов, при этом признать обоснованными доводы жалобы о том, что в документацию о закупке включены  торговое наименование лекарственного препарата и поставка лекарственного средства, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Муромцевская центральная районная больница» нарушение требований пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33,  пункта 2 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  и пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Муромцевская центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии  

 

«…………»

 

«…………»

 

«…………»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/632-2014

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

08 декабря 2014 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………»– заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………»– начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…………»– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Муромцевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона (извещение № 0352300009214000058) на поставку иммунобиологических препаратов  (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Муромцевская центральная районная больница» нарушение требований пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33,  пункта 2 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта  1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, 

на основании своего Решения от 08.12.2014 № 03-10.1/589-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Муромцевская центральная районная больница» и его единой комиссии в срок до 22.12.2014:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2014 (извещение № 0352300009214000058);

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300009214000058).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Муромцевская центральная районная больница» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Муромцевская центральная районная больница», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 23.12.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии Кусанову Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                  

 

Председатель Комиссии

«…………»

Заместитель Председателя Комиссии

«…………»

Член Комиссии  

«…………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны