Решение б/н Дело № 03-10.1/633-2014 по жалобе ООО "РССА" от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/633-2014 о признании жалобы необоснованной 08 декабря 2014 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации Знаменского муниципального района Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0152300025414000059) на выполнение работ по водоснабжению жилых домов по ул.Голодных и ул.Светлая в с. Знаменское (далее – электронный аукцион), в отсутствие представителей заявителя, заказчика надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы; в присутствии представителя специализированной организации ООО «ОТС-55» (далее специализированная организация) – <…>, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 13255э от 01.12.2014) жалоба заявителя на действия единой комиссии при определении подрядчика путем электронного аукциона. Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, Общество в заявке представило все данные, соответствующие требованиям заказчика и документации об электронном аукционе. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-12002 от 03.12.2014) специализированной организацией были представлены материалы электронного аукциона. Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 18.11.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1250000 рублей. Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2014 следует, что поступило восемь заявок, семи участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в т.ч. заявителю. Согласно протоколу подведения итогов от 03.12.2014 заявка единственного участника аукциона признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. 3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей заказчика, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего. На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Данные требования установлены заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе, в котором указано наименование применяемых материалов, их характеристики и показатели, позволяющие определить их соответствие требованиям, установленным заказчиком. Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 19 документации об аукционе. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.11.2014 следует, что заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в аукционе, при этом в обоснование принятого решения указано: «отказать в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, указанной в заявке, требованиям документации об аукционе, а именно: - в позициях 12.1 «Кислород технический газообразный» и 12.3 «Ацетилен газообразный технический» у участников закупки совокупность объемных компонентов составляет 100,009% для позиции 12.1 «Кислород технический газообразный» и 100,03% для позиции 12.3 «Ацетилен газообразный технический», что не соответствует действительности, так как при выражении процентного соотношения веществ целое всегда должно быть равно 100%. Данная позиция подтверждена Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.06.2013 по делу N А33-423/2013». В Разделе 2 «Трубопровод» Технического задания заказчик установил требования к материалам, используемым при выполнении работ по врезке в существующие сети из стальных труб, стальных штуцеров (патрубков) диаметром 100 мм (технические, качественные и функциональные характеристики, эксплуатационные свойства, требования к упаковке, максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, а также показатели материалов, значения которых не могут изменяться, например: - в пункте 12.1 «Кислород технический газообразный» указано: «Применяется для газопламенной обработки металлов и других технических целей. Первый или второй сорт. Объемная доля кислорода не менее 99,5 %. Объемная доля водяных паров не более 0,009 %. Объемная доля водорода не более 0,5%»; - пунктом 12.3 «Ацетилен газообразный технический» предусмотрено: «Бесцветный газ. Объемная доля ацетилена, %, не менее: 98,5. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более: 1,4. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более: 0,08. Объемная доля сероводорода, %, не более 0,05». В первой части заявки Общества по данным пунктам соответственно указано следующее: - кислород технический газообразный: «Применяется для газопламенной обработки металлов и других технических целей. Второй сорт. Объемная доля кислорода 99,5 %. Объемная доля водяных паров 0,009 %. Объемная доля водорода 0,5%»; - ацетилен газообразный технический: «Бесцветный газ. Объемная доля ацетилена, %, 98,5. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, 1,4. Объемная доля фосфористого водорода, %, 0,08. Объемная доля сероводорода, %, 0,05». Таким образом, сумма объемных долей по позициям 12.1 и 12.3 превышает 100%, в связи с чем, Комиссия считает, что единой комиссией сделан правомерный вывод о предоставлении Обществом недостоверных сведений о товарах. Доказательств обратного заявителем не представлено. Учитывая изложенное, Комиссия считает, что единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем признала жалобу необоснованной. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Администрации Знаменского муниципального района Омской области при проведении электронного аукциона (извещение № 0152300025414000059) на выполнение работ по водоснабжению жилых домов по ул.Голодных и ул.Светлая в с. Знаменское, предписание не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны