Решение №03-10.1/636-2014 Решение № 03-10.1/636-2014 по жалобе ООО "Импульс" от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 11 (20.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/636-2014

о признании жалобы необоснованной

 

08 декабря 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….» – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

«………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс» (далее – заявитель)  на действия Управления Федерального казначейства по Омской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту трассы наружного водоснабжения к административному зданию Отдела №16 Управления Федерального казначейства по Омской области  (извещение № 0152100000114000106) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика – «………….» (доверенность от 08.12.2014),  «………….» (доверенность от 08.12.2014)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 13259э от 01.12.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

В своей жалобе заявитель указывает: «Градостроительным кодексом установлены минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов, с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов устанавливаются Правительством Российской Федерации( п.9 ст. 55.5 глава 6.1). Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.»  установлено в п.16 Устройство наружных сетей водопровода. Также Градостроительным кодексом определено, что допуск на проведение этих работ выдают своим  членам саморегулируемые организации в строительстве –СРО и основными целями саморегулируемых организаций в том числе является - предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций.

 

Таким образом законодательством РФ установлено вышеперечисленное требование к лицам, осуществляющим работы по устройству наружных сетей водопровода.

Заказчиком определены работы – ремонт трассы наружного водоснабжения. Видами работ в том числе являются ( см. Задание заказчика документации о закупке):

Разработка грунта в котлованах объемом до 500 м3 экскаваторами с ковшом вместимостью 0,4 (0,35-0,45) м3, группа грунтов: 2

Продавливание без разработки грунта (прокол) на длину: до 50 м труб диаметром 100 мм

Прибор, устанавливаемый на резьбовых соединениях, масса: до 1,5 кг

Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 2

Укрепление внешней стороны обочин с засевом трав шириной 0,5 м

Укрепление обочин втапливанием щебня

Установка задвижек или клапанов стальных для горячей воды и пара диаметром: 50 мм

Гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения диаметром: до 50 мм

 

В тоже время заказчиком требования к участникам закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки не установлены.

Так в п. 14 раздела 1 Документации об аукционе установлены требования в соответствии с ч.1 ст. 31 ФЗ № 44-фз. Требования п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-фз о соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, в документации об аукционе нет.

 

Заказчиком были представлены письменные пояснения, из которых следует: «Данные документы требуются только в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлено требование к лицам, осуществляющим выполнение соответствующих работ.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее– ГрК РФ) (ст. 52 «Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта»)виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, объектов капитального строительства, должны  выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, ст. 52 ГрК РФ оговаривает случаи, при которых обязательно наличие свидетельства о допуске к работам, а именно при выполнении определенных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, то есть данные случаи не распространяются на текущий ремонт».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-12010э от 03.12.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 26.11.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0152100000114000106  и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 318 412,10 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Импульс», представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего:

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

При этом частью 5 указанной статьи предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 данной статьи документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Поскольку объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту трассы наружного водоснабжения Комиссия считает, необоснованными и подлежащими отклонению доводы заявителя о необходимости установления заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе требования о наличии у участников закупки допуска СРО.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать  необоснованной жалобу ООО «Импульс » на действия заказчика Управления Федерального казначейства по Омской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту трассы наружного водоснабжения к административному зданию Отдела №16 Управления Федерального казначейства по Омской области  (извещение № 0152100000114000106).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«………….»

«………….»

«………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны