Решение б/н Дело № 03-10.1/639-2014 по жалобе ООО "ПанаРамаТорг" от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/639-2014 о признании жалобы необоснованной 09 декабря 2014 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «ПанаРамаТорг» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Городская больница № 8» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0352300005014000222) на поставку овощей соленых и квашеных для нужд БУЗОО "ГБ № 8" (далее – электронный аукцион), в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы; в присутствии представителя заказчика – , УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 13322 от 02.12.2014) жалоба заявителя на действия единой комиссии при определении поставщика путем электронного аукциона. Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, Общество в заявке представило все данные, соответствующие требованиям заказчика и документации об электронном аукционе. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-12080 от 04.12.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона. Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 14.11.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 43230 рублей. Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2014 следует, что поступило пять заявок, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в т.ч. заявителю. Согласно протоколу проведения аукциона в аукционе принял участие один участник, при этом из протокола подведения итогов от 02.12.2014 следует, что заявка единственного участника аукциона признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. 3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей заказчика, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего. На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Данные требования установлены заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), в котором указано наименование товаров, их характеристики и показатели, позволяющие определить их соответствие требованиям, установленным заказчиком. Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя; Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 17 документации об аукционе. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.11.2014 следует, что заявителю (заявка № 5) отказано в допуске к участию в аукционе, при этом в обоснование принятого решения указано: «Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной частью 3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ и требованиям документации об ЭА. В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66. № 44-ФЗ от 05.04.2013г. при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены п. 17 документации об аукционе. Участником размещения заказа по позиции Овощи квашеные: капуста. Не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме; – Участником размещения заказа указано: «Капуста, сочная, плотная, хрустящая; равномерно нашинкованная полосками 5 мм или нарезанная в виде частиц различной формы 12 мм». В пункте 1 Технического задании заказчик установил следующее: «Капуста, сочная, плотная, хрустящая; равномерно нашинкованная полосками не шире 5 мм или нарезанная в виде частиц различной формы не более 12 мм; вкус и запах: характерный для квашеных овощей, солоновато- кисловатый вкус с ароматом и привкусом добавленных пряностей. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 53972-2010. Объем не более 9,0 кг Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 80% от срока годности, установленного производителем (изготовителем)». На запрос Омского УФАС России (исх.№ 03-12083 от 04.12.2014) ООО «РТС-тендер» представило первую часть заявки Общества из которой следует: «Изготовитель: ИП Колесников С.В., Россия Товарный знак отсутствует. Капуста, сочная, плотная, хрустящая; равномерно нашинкованная полосками 5 мм и нарезанная в виде частиц различной формы 12 мм; вкус и запах: характерный для квашеных овощей, солоновато-кисловатый вкус с ароматом и привкусом добавленных пряностей. Поставляемый товар будет соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 53972-2010. Объем 9,0 кг …». Комиссия считает, что заявка Общества не содержала конкретный показатель нарезки капусты, что не соответствовало Техническому заданию, соответственно единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем признала жалобу необоснованной. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: Признать необоснованной жалобу ООО «ПанаРамаТорг» на действия БУЗОО «Городская больница № 8» при проведении электронного аукциона (извещение № 0352300005014000222) на поставку овощей соленых и квашеных для нужд БУЗОО "ГБ № 8", предписание не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны