Решение №03-10.1/645-2014 Решение №03-10.1/645-2014 по жалобе ООО "Гарантстрой" от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 17 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/645-2014

о признании жалобы необоснованной

 

15 декабря 2014 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………» –  заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«…………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Гарантстрой» (далее – заявитель, Общество)  на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет»  при проведении электронного аукциона на Общестроительные работы, сантехнические работы и ремонт системы электроснабжения в общежитиях ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» (извещение № 0352100012314000029) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя –«…………» , (доверенность от 01.12.2014);

заказчика -  «…………» (доверенность от 30.09.2014);

участника закупки, сделавшего предложение о наиболее низкой цене контракта ООО «ТрансСельхозСервис» - «…………» (доверенность от 12.12.2014),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 13561 от 08.12.2014) на действия заказчика и его единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

Заявитель полагает, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе),  указывая следующее: «Заявитель не согласен с принятым комиссией решением, полагает, что оно необоснованно и незаконно в связи со следующим:

По позиции № 59 заказчиком в документации указано следующее:

 

59

Установка умывальников одиночных: с подводкой холодной и горячей воды

Умывальник

Полуфарфоровый.

Умывальник термически стойкий и механически прочный.

Умывальники покрыты белой глазурью.

Глазурь термически и химически стойкая.

Овальный.

Со встроенной установочной поверхностью.

Водопоглощение 5 %.

Не имеет сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека.

Должен выдерживать нагрузку не менее 1,50 кН (150 кгс).

В состав комплекта умывальника входят: умывальник, сифон бутылочный латунный с выпуском по ГОСТ 23289, два кронштейна по ГОСТ 1153

10 компл.

0,1
 

 

 

При этом документация содержит ссылку на соответствие товара требованиям
ГОСТ 15167-93. Изделия санитарные керамические. Технические условия.

Согласно указанному ГОСТу изделие (то есть умывальник) должен выдерживать
нагрузку не менее 1,50 кН (150 юге). По смыслу указанного требования ГОСТа, а также
исходя из физических параметров нагрузка может быть выражена как статичным
показателем (то есть конкретным показателем), так и динамическим (то есть минимально
необходимым значением показателя). Иными словами, если умывальник выдерживает
нагрузку от 1,5 кН, то это означает, что любое значение, находящееся в пределах
заданного интервала значений будет соответствовать требованиям заказчика (и 3 и 4 и
10000, например).

При таких обстоятельствах, полагаем, что по данному показателю допускается
указать как конкретное значение, так и диапазонное значение (по усмотрению участника),
в связи с чем отказ в допуске неправомерен.

По позиции № 90 заказчиком в документации указано следующее:

 

90

Блок дверной входной

Из алюминиевых сплавов, размером 0,9x2,1 м стеклопакет не менее 24 мм (одностворчатая)

м2

1,89

 

 

Заявитель отмечает, что толщина стеклопакета в первую очередь зависит от вида и условий эксплуатации такого дверного блока (входной блок на улицу или входной блок внутри помещения). Для внутреннего дверного блока достаточно толщины стеклопакета толщиной 24 мм, а для уличного требуется 32 мм. Учитывая, что на момент подачи заявки у заявителя отсутствовала возможность выяснить указанное обстоятельство, было принято решение оставить данный показатель с сопровождением словами «не менее» и в случае победы в торгах принимать решение о толщине по месту производства работ.

С учетом изложенного, полагаем, что вывод комиссии в данном случае несущественней, поскольку в документации необходимая информация отсутствовала, в связи с чем у участника отсутствовала реальная возможность указать конкретный показатель.

По позиции № 137 заказчиком в документации указано следующее:

 

137

Светильник светодиодный встраиваемый

Световой поток 3000лм. Угол свечения 120 град.

Цвет свечения: белый.

Степень защиты корпуса IP20. Габариты 595х595х40мм.

Крепление универсальное.

Диапазон температуры эксплуатации от -10 до +40 оС.

Корпус накладного светодиодного светильника выполнен из листовой стали.

оснащен призматическим светорассеивателем.

Потребляемая мощность не более 30Вт. Рабочее напряжение 220В.

шт

4
 

 

 

При заполнении указанной позиции товара, заявитель исходил из того, что потребляемая мощность зависит от силы тока, а поскольку такой показатель в описании товара отсутствовал, указать конкретную потребляемую мощность не представляется возможным.

По позиции № 72 заказчиком в документации указано следующее:

С учетом вышеизложенного, просим принять жалобу и рассмотреть ее по существу.

 

72

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по штукатурке потолков

Краска водоэмульсионная

Для стен и потолков. абсолютно экологически безопасна, без запаха, подходит для использования в детских и лечебно профилактических учреждениях.

Области применения: бетон, кирпич, штукатурка, гипсокартон, обои под покраску, древесностружчитые и древесноволокнистые строительные материалы.

Максимальное время высыхания 2 часа.

При попадании на кожу краска не вызывает аллергии, зуда, раздражений и легко смывается водой.

100 м2

окрашиваемой поверхности

0,2925
 

 

 

Указанная позиция повторяется по тексту технического задания трижды (позиция 20, позиция 32, позиция 72). Действительно,- заявителем в позиции № 72 не удалено слово «максимальное», однако, коль скоро перечисленные позиции идентичны, и заявитель намеревался использовать одну и туже краску, полагаем, что в отношении такой позиции были указаны все конкретные показатели».

 

2.  Из материалов электронного аукциона  следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 18.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352100012314000029  и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 2420419,54 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2014, на участие в электронном аукционе поступила 41 заявка, двадцати семи участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске к  участию в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Гарантстрой», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила:

 

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в разделе  5  «Техническое задание на Общестроительные работы, сантехнические работы и ремонт системы электроснабжения в общежитиях ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 30 части 3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2014 заявителю (заявка в протоколе №23) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как в первой части заявки участника размещения заказа конкретные значения показателей используемого товара не соответствуют требованиям, установленным п. 2.3 ч. 2, п. 30 ч. 3, п. 4 ч. 5 документации об аукционе. А именно,

- в позиции № 59 участник аукциона не указал конкретное значение нагрузки (в заявке использован термин «не менее»);

- в позиции № 90 участник аукциона не указал конкретное значение толщены стеклопакета (в заявке использован термин «не менее»);

- в позиции № 137 участник аукциона не указал конкретное значение потребляемой мощности (в заявке использован термин «не более»)».

 

В Техническом задании по вышеуказанным позициям установлены следующие показатели товаров:

№ п/п

Наименование работ и материалов, используемых при выполнении работ (технические, качественные и функциональные характеристики, эксплуатационные свойства, требования к упаковке, максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, а также показатели материалов, значения которых не могут изменяться

Ед. изм.

Кол-во

Примечание

1

2

3

4

5

59

Установка умывальников одиночных: с подводкой холодной и горячей воды

Умывальник

Полуфарфоровый или фарфоровый.

Умывальник должен быть термически стойким и механически прочным.

Умывальники должны быть покрыты белой глазурью.

Глазурь должна быть термически и химически стойкой.

Овальный.

Со встроенной установочной поверхностью.

Водопоглощение должно быть не более 5 %.

Не должен иметь сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека.

Должен выдерживать нагрузку не менее 1,50 кН (150 кгс).

В состав комплекта умывальника входят: умывальник, сифон бутылочный латунный с выпуском по ГОСТ 23289, два кронштейна по ГОСТ 1153

10 компл.

0,1
 

 

90

Блок дверной входной

Из алюминиевых сплавов, размером 0,9x2,1 м стеклопакет не менее 24 мм (одностворчатая)

м2

1,89

 

137

Светильник светодиодный встраиваемый

Световой поток не менее 3000лм. Угол свечения не менее 120 град.

Цвет свечения: белый.

Степень защиты корпуса должна быть не хуже чем IP20. Габариты не более 595х595х40мм.

Крепление универсальное.

Диапазон температуры эксплуатации должен быть не менее чем от -10 до +40 оС.

Корпус накладного светодиодного светильника должен быть выполнен из листовой стали.

Должен быть оснащен призматическим светорассеивателем.

Потребляемая мощность не более 30Вт. Рабочее напряжение 220В.

шт

4
 

 

 

Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также таблицу с указанием показателей товаров, в том числе по позициям:

 

№ п/п

Наименование работ и материалов, используемых при выполнении работ (технические, качественные и функциональные характеристики, эксплуатационные свойства, требования к упаковке, максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, а также показатели материалов, значения которых не могут изменяться

Ед. изм.

Кол-во

Примечание

1

2

3

4

5

59

Установка умывальников одиночных: с подводкой холодной и горячей воды

Умывальник

Полуфарфоровый.

Умывальник термически стойкий и механически прочный.

Умывальники покрыты белой глазурью.

Глазурь термически и химически стойкая.

Овальный.

Со встроенной установочной поверхностью.

Водопоглощение 5 %.

Не имеет сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека.

Должен выдерживать нагрузку не менее 1,50 кН (150 кгс).

В состав комплекта умывальника входят: умывальник, сифон бутылочный латунный с выпуском по ГОСТ 23289, два кронштейна по ГОСТ 1153

10 компл.

0,1
 

 

90

Блок дверной входной

Из алюминиевых сплавов, размером 0,9x2,1 м стеклопакет не менее 24 мм (одностворчатая)

м2

1,89

 

137

Светильник светодиодный встраиваемый

Световой поток 3000лм. Угол свечения 120 град.

Цвет свечения: белый.

Степень защиты корпуса IP20. Габариты 595х595х40мм.

Крепление универсальное.

Диапазон температуры эксплуатации от -10 до +40 оС.

Корпус накладного светодиодного светильника выполнен из листовой стали.

оснащен призматическим светорассеивателем.

Потребляемая мощность не более 30Вт. Рабочее напряжение 220В.

шт

4
 

 

 

            Из вышеизложенного следует, что вопреки требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, о необходимости указания в первой части заявки конкретных показателей используемого товара позиции № 59, 90 и 137 заявки Общества содержат  слова «не менее», «не более».

            При таких обстоятельствах Комиссия считает, что в заявке Общества не были указаны конкретные показатели по вышеназванным позициям.

Следует отметить, что Комиссия не берет во внимание довод заявителя о том, что заявка Общества была отклонена еще и по причине того, что заявителем в позиции № 72  указано слово «максимальный», поскольку  в протоколе  № 0352100012314000029-1  рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.12.2014 не содержится указания на позицию № 72

 

На этом основании Комиссия Омского УФАС считает, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и аукционная комиссия заказчика правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем жалоба ООО «Гарантстрой» признана необоснованной.

 

3.2. В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Согласно пунктам 6 и 7 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

            Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В пункте 7.2 раздела 7 «Ответственность сторон» проекта контракта указано следующее: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных п. 5.1. контракта, и устанавливается в размере двадцати трехсотых действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Омское УФАС России отмечает, что размер  пени, установленный заказчиком в пункте 7.2 проекта контракта, не основан на нормах Федерального закона о контрактной системе и Правил, поскольку размер пени  подлежащей уплате поставщиком определяется исходя из пропорции между объемом  обязательств, предусмотренных контрактом, и фактически исполненных поставщиком обязательств. Из этого следует, что на момент заключения контракта невозможно определить какой объем взятых на себя обязательств по контракту поставщиком будет выполнен в ходе его исполнения.

Учитывая вышеуказанное, пункт 7.2 проекта контракта не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.3.  В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            Указанная норма закреплена заказчиком подпунктом 2.6.2 пункта 2.6  части 2 «Общие условия проведения  аукциона» документации об аукционе.

 

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации  и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 12.1. раздела 12 «Действие Контракта» проекта контракта установлен срок его действия: «Настоящий контракт вступает в силу с даты его заключения, которой считается дата, проставленная на первой странице в начале настоящего контракта, и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств (окончания взаиморасчетов между сторонами), предусмотренных настоящим контрактом».

Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной жалобу ООО «Гарантстрой» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет»  при проведении электронного аукциона на Общестроительные работы, сантехнические работы и ремонт системы электроснабжения в общежитиях ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» (извещение № 0352100012314000029).

 

2. Признать в действиях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет»  нарушение требований части 7  статьи 34, части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«…………»

«…………»

«…………»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/645-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 15 декабря 2014 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………..» - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            «…………..»- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Гарантстрой» (далее – заявитель, Общество)  на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет»  при проведении электронного аукциона на Общестроительные работы, сантехнические работы и ремонт системы электроснабжения в общежитиях ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» (извещение № 0352100012314000029) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет»  нарушение требований части 7  статьи 34, части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 15.12.2014 № 03-10.1/645-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» в срок до 29.12.2014 при направлении проекта государственного контракта участнику закупки привести пункт 7.2  раздела 7 «Ответственность сторон» в соответствии с требованиями части 7  статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, а так же установить срок действия контракта, позволяющий достоверно определить срок действия банковской гарантии, установленный частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1.

 

3. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 30.12.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«…………..»

      «…………..»

      «…………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны