Решение б/н Решение по делу № 03-10.1/647-2014 по жалобе ООО "Импульс" от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/647-2014 о признании жалобы необоснованной 16 декабря 2014 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии; Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Импульс» (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» (далее - заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту существующих помещений в здании стационара БУЗОО «Клинический диагностический центр» по адресу: 644015, г. Омск, ул. Суворова, д. 112-2 очередь (извещение № 0352200044414000062) (далее - запрос предложений), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии представителей заказчика - <…>, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила жалоба заявителя (вх. № 13620 от 09.12.2014) на действия заказчика при проведении запроса предложений. Заявителем указано, что документация о проведении запроса предложений составлена заказчиком с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), а именно: 1) заказчиком установлен срок выполнения работ до 30.12.2014, противоречащий документации о проведении запроса предложений и ограничивающий права участников закупки, поскольку в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе непосредственно сам контракт может быть заключен с победителем после указанной даты. Заявитель указывает на то, что «в смете есть работы, являющиеся «мокрыми» процессами, соответственно выполнение таких работ в течение 1-2 дней невозможно»; 2) формулировка критерия оценки заявок на участие в запросе предложений «Описание качественных, функциональных и экологических характеристик работ по капитальному ремонту существующих помещений в здании стационара БУЗОО «Клинический диагностический центр» по адресу: 644015, г. Омск ул. Суворова, д. 112 2 очередь (может содержать перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; технология и организация производства работ; основные виды контроля при производстве работ; методы определения объемов работ; строительные нормы и правила на производство и приемку работ; правила по безопасному проведению работ и защите окружающей среды) не уточняет, что именно необходимо представить и каким образом данные характеристики будут оцениваться комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений; 3) закупка осуществляется способом запроса предложений, что подразумевает заявку участника закупки в виде ценового предложения, однако при этом заказчиком предъявляются требования по предоставлению полного пакета документации участника. С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия заказчика неправомерными и привлечь заказчика к административной ответственности. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-12477 от 11.12.2014) заказчиком были представлены материалы запроса предложений, а также письменные возражения на жалобу заявителя (вх. № 13922 от 15.12.2014). Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 05.12.2014 заказчиком были размещены извещение № 0352200044414000062 и документация о проведении запроса предложений с начальной (максимальной) ценой договора 4484454,55 руб. 11.12.2014 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений; согласно протоколу проведения запроса предложений было подано две заявки, лучшее предложение сделал участник № 1. 11.12.2014 на официальном сайте заказчик разместил выписку из протокола проведения запроса предложений. В соответствии с итоговым протоколом запроса предложений от 11.12.2014 лучшее предложение сделало ООО «Сибстрой», второе место заняло ООО «СибСтройРемонт». 3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Импульс», представленных материалов, возражений заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее: 3.1. Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя о том, что «заказчик установил срок выполнения работ до 30.12.2014, противоречащий документации о проведении запроса предложений и ограничивающий права участников закупки, поскольку в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе непосредственно сам контракт может быть заключен после указанной даты», исходя из следующего. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. Частью 3 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Согласно пункту 1 части 4 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона. В силу части 6 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в частности информацию, указанную в части 1 настоящей статьи. Комиссия установила, что извещение и документация о проведении запроса предложений, а также проект договора, в силу части 7 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе, являющийся неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений, содержат информацию о сроке выполнения работ - не позднее 30 декабря 2014 года. В соответствии с пунктами 4 и 7 части 4 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок; сроке, месте и порядке подачи заявок на участие в запросе предложений. В извещении о проведении запроса предложений заказчик установил дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений – 11.12.2014 в 09:00 час.; а также дату и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников - 12.12.2014 в 09:00 час. Аналогичную информацию содержит и документация о проведении запроса предложений. В силу части 17 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Учитывая информацию, содержащуюся в извещении и документации о проведении запроса предложений о дате и времени вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников (12.12.2014 в 09:00 час.), в соответствии с положениями части 17 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе договор по итогам проведения запроса предложений мог быть заключен не ранее 20.12.2014 и не позднее 01.01.2015. В своих возражениях на жалобу заявителя заказчик указывает следующее: «В соответствии с требованиями статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) в документации о проведении запроса предложений установлен срок подачи окончательных предложений – 12 декабря 2014 года. Соответственно по результатам запроса предложений договор может быть заключен уже 20 декабря 2014 года. Следовательно, фактический срок выполнения работ по капитальному ремонту составляет 10 дней. В соответствии с локальной сметой на выполнение работ по капитальному ремонту существующих помещений сметная трудоемкость составляет 4597,85 чел./час. Таким образом, для выполнения работ в 10-ти дневный срок необходимо организовать работу в 2 смены с привлечением 43 рабочих (расчет прилагается)». В подтверждение вышеуказанной позиции заказчиком был представлен расчет необходимого количества рабочих, требуемых для выполнения всего объема работ, предусмотренных контрактом. Кроме того, представители заказчика пояснили, что здание стационара БУЗОО «Клинический диагностический центр», расположенное по адресу: 644015, г. Омск, ул. Суворова, д. 112, является отдельностоящим, в настоящее время помещения не функционируют (медицинская помощь гражданам не оказывается), что позволяет выполнять работы даже в круглосуточном режиме. Комиссия соглашается с позицией заказчика и считает, что установление заказчиком срока выполнения работ не позднее 30.12.2014 не противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, учитывая также тот факт, что на участие в обжалуемом заявителем запросе предложений были поданы две заявки участников закупки, готовых исполнить условия контракта на предложенных заказчиком условиях. При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. В нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе заявитель не предоставил документальные подтверждения довода жалобы о том, что вышеуказанное требование заказчика к сроку выполнения работ ограничивает права участников закупки, а также то обстоятельство, что невозможно выполнить работы в установленный заказчиком срок. 3.2. Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя о том, что формулировка критерия оценки заявок на участие в запросе предложений «Описание качественных, функциональных и экологических характеристик работ по капитальному ремонту существующих помещений в здании стационара БУЗОО «Клинический диагностический центр» по адресу: 644015, г. Омск ул. Суворова, д. 112 2 очередь (может содержать перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; технология и организация производства работ; основные виды контроля при производстве работ; методы определения объемов работ; строительные нормы и правила на производство и приемку работ; правила по безопасному проведению работ и защите окружающей среды) не уточняет, что именно необходимо представить и каким образом данные характеристики будут оцениваться комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений. Пунктом 7 части 6 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок. Во исполнение вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев установлены заказчиком в разделе 10 документации о запросе предложений. Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 настоящей статьи величины значимости критериев. В разделе 10 к документации о проведении запроса предложений заказчиком, в частности по критерию оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заказчиком указана следующая информация: Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев № п/п Критерий оценки заявок Значимость критерия, % 2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: 50 Показатель критерия оценки, его значимость Предмет оценки Шкала оценки Качественные, функциональные и экологические характеристики работ, 50% От 0 до 100 баллов: Описание качественных, функциональных и экологических характеристик работ по капитальному ремонту существующих помещений в здании стационара БУЗОО «Клинический диагностический центр» по адресу: 644015, г. Омск ул. Суворова, д. 112 2 очередь (может содержать перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; технология и организация производства работ; основные виды контроля при производстве работ; методы определения объемов работ; строительные нормы и правила на производство и приемку работ; правила по безопасному проведению работ и защите окружающей среды) Высокая степень соответствия совокупности присущих характеристик установленным требованиям – 100 баллов; Средняя степень соответствия совокупности присущих характеристик установленным требованиям – 50 баллов; Низкая степень соответствия совокупности присущих характеристик установленным требованиям – 25 баллов; При отсутствии описания качественных, функциональных и экологических характеристик работ – 0 баллов . В возражениях по данному доводу заявителя заказчиком указано следующее: «Заказчиком в разделе 10 документации о проведении запроса предложений установлены критерии оценки заявок. Одним из таких критериев является «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показатели данного критерия не предусмотрены). При этом заказчиком четко установлен предмет оценки по данному критерию: 1) перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; 2) технология и организация производства работ; 3) основные виды контроля при производстве работ; 4) методы определения объемов работ; 5) строительные нормы и правила на производство и приемку работ; 6) правила по безопасному проведению работ и защите окружающей среды. Таким способом заказчик установил зависимость между количеством присваиваемых балов и сведениями, представляемыми участниками запроса предложений в своих заявках. Согласно толковому словарю Ушакова «степень» - это сравнительная величина, сравнительное количество, сравнительный размер, сравнительное качество чего-нибудь. Как следует из шкалы оценки, при максимальном соответствии совокупности присущих характеристик установленным требованиям (по содержанию и количеству) заявке присваивается 100 баллов и это признается высокой степенью соответствия и т.п.». На заседании Комиссии представителями заказчика даны пояснения о том, что для оценки заявок на участие в запросе предложений по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» привлечен независимый эксперт, обладающий специальными познаниями в сфере строительства и количество баллов будет присваиваться в зависимости от того, насколько максимально, подробно и объективно будут указаны в заявке на участие в запросе предложений сведения о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки. Учитывая изложенное, Комиссия соглашается с позицией заказчика и считает, что в документации о проведении запроса предложений установлен перечень документов и сведений, необходимый для оценки заявок участников закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Заявки будут оцениваться по шести параметрам (перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; технология и организация производства работ и т.д.) и, как следует из шкалы оценки, при максимальном соответствии совокупности присущих характеристик установленным требованиям (по содержанию и количеству) заявке присваивается 100 баллов и это признается высокой степенью соответствия и т.п. При этом Комиссия отмечает, что по данному критерию заявки будут оцениваться исходя из содержащейся в них информации, учитывая субъективное мнение членов комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений с учетом мнения привлеченного независимого эксперта. 3.3. Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя о том, что «заказчик размещает закупку способом запроса предложений, что подразумевает заявку участника закупки в виде ценового предложения, однако при этом предъявляет требования по предоставлению полного пакета документации участника». В соответствии с частью 1 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге. Пунктом 2 части 4 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 3 части 6 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений. Во исполнение вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе в разделах 9 и 12 документации о проведении запроса предложений заказчик установил требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона о контрактной системе, а также требования к составу и содержанию заявки. В своих возражениях на данный довод жалобы заявителя заказчик указывает следующее: «В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Федерального закона документация о проведении запроса предложений должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. На основании данной нормы заказчик в разделе 9 документации о проведении запроса предложений установил исчерпывающий перечень документов и сведений в составе заявки. При этом излишние (избыточные) требования к заявке на участие в запросе предложений заказчиком не установлены: аналогичные требования предъявляются к заявкам на участие в конкурсе и аукционе. Более того, статья 31 Федерального закона применяется ко всем участникам закупок вне зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, данные требования также были закреплены в разделе 12 документации о проведении запроса предложений. Кроме того, как следует из части 1 статьи 83, а также статьи 32 Федерального закона цена контракта не является единственным критерием оценки заявок при проведении запроса предложений, в связи с чем, довод заявителя, что кроме ценового предложения участник ничего не обязан предоставлять является также несостоятельным». Комиссия соглашается с позицией заказчика и считает, что установленные им в документации о проведении запроса предложений требования к участникам закупки и предоставлению ими определенных документов не противоречат положениям Федерального закона о контрактной системе. При этом Комиссия также не может согласиться с утверждением заявителя о том, что осуществление закупки способом запроса предложений подразумевает заявку участника закупки в виде ценового предложения, поскольку в силу части 1 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге, следовательно, цена контракта не является единственным критерием оценки заявок при проведении запроса предложений. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: Признать необоснованной жалобу ООО «Импульс» на действия заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту существующих помещений в здании стационара БУЗОО «Клинический диагностический центр» по адресу: 644015, г. Омск, ул. Суворова, д. 112-2 очередь (извещение № 0352200044414000062). Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии Т.П. Шмакова Члены Комиссии: А.П. Алексина М.С. Веретельник

Связанные организации

Связанные организации не указаны