Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сельхозомскпродукт" от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/648-2014 о признании жалобы обоснованной 16 декабря 2014 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии; Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «СЕЛЬХОЗОМСКПРОДУКТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа г. Омска» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка фруктов и овощей» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100006714000055) (далее – электронный аукцион), в присутствии <…>, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 13713 от 10.12.2014), в которой указано, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при установлении в документации об аукционе неправомерных требований к поставляемым товарам. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-12444 от 11.12.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 13921 от 15.12.2014). Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 03.12.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1100009,50 руб. В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2014 указано, что поступило пять заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе. 3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее: 3.1. Согласно части 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Извещение о проведении электронного аукциона было размещено Заказчиком на официальном сайте 03.12.2014. Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 10.12.2014 в 12:00 час. (седьмой день со дня размещения извещения). Комиссия отмечает, что сроки размещения извещения должны исчисляться исключительно от даты окончания срока подачи заявок вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня. Таким образом, Заказчик необоснованно сократил срок подачи заявок в нарушение вышеуказанной нормы, о чем обоснованно указано в жалобе Заявителя. 3.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Исходя из указанных норм, Приложением № 1 «Наименование, характеристики и количество поставляемого товара (техническое задание)» к документации об аукционе установлены характеристики поставляемого товара, в частности: № п/п Код ОКПД Наименование Характеристика товара, форма выпуска Ед. изм. Кол-во 6 01.11.21.128 Картофель ГОСТ Р 51808-2001, Россия, Импорт, свежий , урожай 2011г.; сетка от 5кг до 35кг. Прием товара осуществляется с 8.00 до 15.00 часов (время местное). кг 5000 7 01.12.11.113 Свекла ГОСТ 51811-2001, Россия, столовая, урожая 2011г, сетка от 1кг до 20кг. Прием товара осуществляется с 8.00 до 15.00 часов (время местное). кг 500 8 01.12.11.111 Морковь ГОСТ 51782-2001, Россия, столовая, урожая 2011г.; сетка от 1кг до 20кг. Прием товара осуществляется с 8.00 до 15.00 часов (время местное). кг 1000 9 01.12.13.114 Капуста белокач. ГОСТ Р 51809-2001, Россия, белокочанная свежая, урожая 2011г.; сетка от 1кг до 25кг. Прием товара осуществляется с 8.00 до 15.00 часов (время местное). кг 2000 Кроме того, установлено следующее требование к поставляемым товарам: «остаточный срок годности товара на момент поставки должен быть не менее 80 % от срока, заявленного производителем (изготовителем)». В жалобе Заявителя указано следующее: «Считаем, что требовать к поставке в течение 2014 и 2015 гг. овощи, выращенные в 2011 г. является нецелесообразным. Противоречивая информация нарушает права участника размещения заказа». Представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя и пояснил, что данное требование было установлено в документации об аукционе ошибочно. Комиссия считает, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе и признает жалобу обоснованной. 3.3. Частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В нарушение указанной нормы, проект договора не содержит данного условия. 3.4. В силу частей 4-8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проект государственного контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в виде уплаты неустоек (штрафов, пеней). Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063. Вместе с тем, пункт 6 «Ответственность сторон» проекта договора содержит условия об исчислении пеней и штрафов, не соответствующие указанным нормативным правовым актам. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать обоснованной жалобу ООО «СЕЛЬХОЗОМСКПРОДУКТ» на действия Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа г. Омска» при осуществлении закупки «Поставка фруктов и овощей» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100006714000055). 2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа г. Омска» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 и частей 5-8 статьи 34, части 2 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному государственному бюджетному специального учебно-воспитательному учреждению для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа г. Омска», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/648-2014 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок 16 декабря 2014 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии; Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комис-сии, рассмотрев жалобу ООО «СЕЛЬХОЗОМСКПРОДУКТ» на действия Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа г. Омска» при осуществлении закупки «Поставка фруктов и овощей» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100006714000055), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа г. Омска» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 и частей 5-8 статьи 34, части 2 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 16.12.2014 № 03-10.1/648-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Федеральному государственному бюджетному специального учебно-воспитательному учреждению для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа г. Омска» в срок до 29.12.2014: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; - аннулировать электронный аукцион на поставку фруктов и овощей (извещение № 0352100006714000055). 2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Федеральному государственному бюджетному специального учебно-воспитательному учреждению для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа г. Омска» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания. 3. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 30.12.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны