Решение б/н Решение по жалобе ООО "Омские кабельные сети" от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/65-2015

о признании жалобы обоснованной

 

24 марта 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омские кабельные сети» (далее - Заявитель, Общество) на действия избирательной комиссии Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (телематические услуги связи)» в форме запроса котировок (извещение №0152200002815000008) (далее – запрос котировок),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 2635 от 17.03.2015) на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме запроса котировок.

По мнению Заявителя, в извещении о проведении запроса котировок нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2775 от 18.03.2015) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 2799 от 23.03.2015).

Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 12.03.2015 на официальном сайте Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 140598,18 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок рассмотрена и признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, единственная заявка ОАО «Ростелеком» с предложенной ценой 140598,18 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Как следует из статьи 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Как следует из Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении запроса котировок «для обеспечения возможности оказания услуги связи Исполнитель должен выполнить подключение объектов Государственного Заказчика к своей сети по наземным проводным линиям связи».

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Как следует из Извещения о проведении запроса котировок, услуга по предоставлению круглосуточного не лимитированного доступа к сети Интернет должна осуществляться по технологии ADSL.

Вместе с тем, в настоящее время для организации доступа в сеть Интернет, помимо технологии ADSL, широко используется применение беспроводных каналов связи, при этом технические характеристики услуги полностью удовлетворяют параметрам, предъявляемым Заказчиком.

Однако Заказчиком необоснованно устанавливается условие о применении исполнителем только проводных каналов связи, что существенно приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Организация доступа к сети Интернет может быть осуществлена любым методом и способом, по любой технологии, используемой в сети оператора связи. Ограничение применение таких технологий и способов не допустимо.

Так, для подключения абонентского оборудования могли бы быть использованы следующие беспроводные технологии связи:

- сети UMTS, используемые операторами подвижной радиотелефонной связи. Максимальная скорость передачи данных - 14.4 Мбит/с;

- система радиодоступа IEEE 802, 11 х (WiFi), 802.16 (WiMax), в том числе система спутниковой связи (технология VSAT подвижной спутниковой связи). Наиболее часто используемые в условиях отсутствия (или дороговизны построения) кабельных связей. Практическая скорость доступна не менее 2 Мбит/с».

В Омское УФАС России представлены письменные возражения Заказчика:

«Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений в отношении требований к услугам, являющимся значимыми для Заказчика; не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к оказываемым услугам.

Целью закупок является создание условий для полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Показатели в описании объекта закупки установлены, прежде всего, исходя из необходимости обеспечения взаимодействия услуг по предоставлению доступа в Интернет с оборудованием, используемым Заказчиком, имеющихся сетей, обеспечивающих доступ в Интернет, в административных зданиях, где Комиссией на условиях безвозмездного пользования и аренды используются служебные помещения (по двум адресам - на основании договоров безвозмездного пользования, по трем – на основании договоров аренды), а также с учетом потребностей необходимых для выполнения возложенных на Заказчика функций и полномочий, и на основании изучения существующего рынка услуг, в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Доказательств того, что установление Заказчиком в Извещении и техническом задании объективной потребности на получение услуги по доступу к сети Интернет по технологии ADSL создает одним участникам закупки преимущества           перед другими           и является непреодолимым для участников закупки заявителем не представлено.

Также заявитель не представил документов,      подтверждающих возможность оказания услуг связи по предоставлению доступа сети Интернет для нужд Избирательной комиссии Омской области с использованием любых технологий».

Вместе с тем, из содержания установленных в извещении о проведении запроса котировок требований Заказчика к качеству и техническим характеристикам услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет (требования к скорости, работоспособности канала связи и пр.) не следует, что данная услуга не может быть оказана с использованием иных технологий связи по предоставлению доступа к сети Интернет, в связи с чем, Комиссия считает, что Заказчиком нарушены требования статьи 8, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе.

Правомерность данного вывода подтверждается позицией Управления Роскомнадзора по Омской области, изложенной в письме от 29.01.2013 вх. № 709, представленном в Омское УФАС России в рамках ранее рассмотренных дел № 03-10.1/17-2013 и № 03-10.1/184-2013, согласно которой «заключение договора и предоставление услуг связи по доступу  в сеть Интернет может быть осуществлено по любой технологии, используемой в сети оператора связи».

Кроме того, Комиссия считает, что установленное Заказчиком требование к участникам закупки о наличии в здании «своей сети» также противоречат вышеуказанным нормам Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Комиссии, при описании объекта закупки Заказчиком были нарушены требования Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба признается обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Омские кабельные сети» на действия избирательной комиссии Омской области при осуществлении закупки «Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (телематические услуги связи)» путем проведения запроса котировок (извещение №0152200002815000008).

 

2. Признать в действиях избирательной комиссии Омской области нарушение требований статьи 8, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  избирательной комиссии Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Омские кабельные сети» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/65-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

24 марта 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омские кабельные сети» на действия избирательной комиссии Омской области при осуществлении закупки «Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (телематические услуги связи)» путем проведения запроса котировок (извещение №0152200002815000008),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях избирательной комиссии Омской области нарушение требований статьи 8, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 24.03.2015 № 03-10.1/65-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Избирательной комиссии Омской области в срок до 06.04.2015 отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.03.2015 и аннулировать запрос котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (телематические услуги связи) (извещение №0152200002815000008).

 

2. Проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 07.04.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны