Решение б/н Дело № 03-10.1/652-2014 по жалобе ООО "Комплект сервис" от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/652-2014 о признании жалобы необоснованной 15 декабря 2014 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. –заместителя руководителя управления, заместителя Председателя комиссии, Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (далее – заявитель, Общество) на действия Департамента строительства Администрации города Омска (далее – заказчик) и Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса «Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Реконструкция здания БОУ «Средняя общеобразовательная школа N 161» со строительством пристройки в микрорайоне Входной в Ленинском административном округе г. Омска для размещения бюджетного образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (реестровый номер <...> .1106.14)» (извещение № 0152300011914001500) (далее – открытый конкурс), в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы; в присутствии представителей: заказчика –; уполномоченного органа –, У С Т А Н О В И Л А: 1. В Омское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 13747э от 11.12.2014) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса. Заявителем указано, что в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком и уполномоченным органом необоснованно установлено требование о поставке оборудования при выполнении работ, которое может закупаться путем проведения электронного аукциона - в составе конкурсной документации, к поставке в рамках выполнения работ требуются следующие товары, не связанные с процессом строительства, например: оборудование для приготовления, хранения и подачи пищи; прачечное оборудование; электронной оборудование; оборудование медицинского кабинета; мебель. По мнению Общества, на поставку указанных товаров заказчик должен проводить электронный аукцион в с соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)». Кроме того, заявителем отмечено, что в нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» объединение в один предмет закупки строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, так как лица, занимающиеся только строительными работами, либо только поставкой вышеуказанного оборудования, по условиям, установленным заказчиком, уполномоченным органом не могут участвовать в открытом конкурсе. «Таким образом, компании, в том числе ООО «Комплект сервис», осуществляющие поставку специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в Конкурсе. Необходимость наличия свидетельства СРО, а также опыта исполнения контракта, служат главным препятствием для принятия участия в Конкурсе». С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию приостановить определение поставщика и обязать заказчика и уполномоченный орган устранить нарушения законодательства. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-12487 от 12.12.2014) уполномоченным органом были представлены материалы открытого конкурса, из которых следует, что 18.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0152300011914001500 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 110673731,57 рублей. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.12.2014 поступила одна заявка. 3. Учитывая, что жалоба заявителя подана по процедуре Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области, осуществляющая свои полномочия исключительно в рамках норм Федерального закона о контрактной системе, не вправе давать оценку действиям заказчика, уполномоченного органа и квалифицировать нарушения Федерального закона «О защите конкуренции». В результате рассмотрения жалобы Общества, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего. Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В извещении и в Разделе II «Наименование и описание объекта закупки» конкурсной документации (далее – Раздел II) заказчиком установлены требования к объекту закупки. Как следует из извещения и конкурсной документации, объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта «Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Реконструкция здания БОУ «Средняя общеобразовательная школа N 161» со строительством пристройки в микрорайоне Входной в Ленинском административном округе г. Омска для размещения бюджетного образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (далее - работы). В Разделе II указано, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ потребностям Муниципального заказчика определяются в соответствии с проектной документацией, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», действующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также нормативными документами в области строительства; к объему - в соответствии с локальными сметными расчетами (приложения к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта). Все указания в конкурсной документации на товарные знаки, марки, а также на наименования производителей и торговых организаций конкретных материалов и оборудования носят примерный (сравнительный) характер и указаны в целях определения эквивалентности (соответствия) товара, используемого для выполнения работ, требованиям, установленным при проектировании в соответствии с нормативными и техническими документами в области строительства. На основании пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) под строительством понимается создание зданий, строений сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также капитального ремонта. В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 16.06.2014) установлена возможность включения в сметную стоимость затрат на приобретение оборудования и стоимости работ по его монтажу, в том числе оборудования, указанного в конкурсной документации. Проектной документацией предусмотрен монтаж медицинского оборудования, технологического оборудования для прачечной, пищеблока, мастерской и т.д. (Приложение № 13 к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (Локальный сметный расчет № 02-01-12). В соответствии пунктом 4.3.2 проекта муниципального контракта генподрядчик вправе привлекать для выполнения работ субподрядные организации, за исключением определенных видов работ, указанных в пункте 4.4.2 контракта, выполнение которых производится генподрядчиком собственными силами (лично). На основании пункта 4.4.2 контракта «генподрядчик обязан выполнить определенные виды работ собственными силами (лично), а именно: а) свайные работы. Закрепление грунтов: - устройство забивных и буронабивных свай; б) устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций: опалубочные Работы; арматурные Работы; устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций. в) монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций: монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений; монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок. г) работы по устройству каменных конструкций: устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой. д) монтаж металлических конструкций: монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений. е) защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов): - устройство оклеечной изоляции; гидроизоляция строительных конструкций; работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования». Таким образом, Комиссия считает необоснованным довод заявителя о том, что нарушены его права на поставку оборудования и выполнение монтажных работ, указанных в проектной документации, поскольку указанные действия, может осуществлять, как генподрядчик (лично), так и с привлечением субподрядных организаций. Кроме того, Комиссия считает, что заявитель не представил документальные доказательства того, что формирование заказчиком объекта закупки привело к ограничению конкуренции, при этом указание Общества на судебную практику, также не подтверждает доводы заявителя, поскольку связаны с иными обстоятельствами дел. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: Признать необоснованной жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Департамента строительства Администрации города Омска и Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при осуществлении закупки «Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Реконструкция здания БОУ «Средняя общеобразовательная школа N 161» со строительством пристройки в микрорайоне Входной в Ленинском административном округе г. Омска для размещения бюджетного образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (реестровый номер <...> .1106.14)» (извещение № 0152300011914001500).

Связанные организации

Связанные организации не указаны