Решение б/н Решение № 03-10.1/654-2014 по жалобе ООО "Мегаполис-Строй" от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 24 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/654-2014

о признании жалобы необоснованной

 

18 декабря 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис-Строй» (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника №4» (далее - заказчик, единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крылец с устройством козырьков главного и запасного входов в поликлинике (извещение № 0352300050314000051) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика - <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 13772э от 11.12.2014) на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу (заявка № 16) в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.12.2014.

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию провести проверку действий единой комиссии заказчика на предмет соблюдения ею законодательства Российской Федерации о контрактной системе, признать действия единой комиссии незаконными, в связи с чем, выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и допуске Общества к участию в электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-12511 от 12.12.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 14055 от 16.12.2014).

Из представленных документов следует, что 26.11.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение № 0352300050314000051 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 954899,66 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2014, на участие в электронном аукционе поступило двадцать заявок, девятнадцати участникам (в т.ч. заявителю) отказано в допуске к  участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

11.12.2014 заказчиком составлен протокол рассмотрения заявки единственного участника (заявка №4), заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. от 12.12.2014 № 03-12511 и № 03-12513) осуществление закупки приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Мегаполис-Строй», представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе было установлено заказчиком в пункте 2.4.1 раздела 2 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям без указания товарного знака, например:

№ п/п

Наименование товара

Описание товара

14

Горячекатная круглая сталь периодического профиля

Класс должен быть А-III

Номинальный диаметр стержня 8 мм;

Площадь поперечного сечения стержня, см2, не менее 0,503;

Теоретическая масса 1 м профиля, кг, не менее 0,395;

Предельные отклонения по массе, % - 7,0;

Из стали марки 35 ГС, 25Г2С или 32Г2Рпс;

Массовая доля углерода, %, 0,20 – 0,37;

Массовая доля марганца, %, 0,80 – 1,75;

Массовая доля хрома, %, не более 0,30;

Массовая доля никеля, %, не более 0,30;

Массовая доля серы, %, не более 0,050;

Массовая доля фосфора, %, не более 0,045;

Массовая доля меди, %, не более 0,30

 

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.12.2014 заявителю (заявка № 16) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и подпунктом «б» пункта 2.4.1 документации об электронном аукционе:

- по позиции «Горячекатная круглая сталь периодического профи- 7,0» в заявке участника указана следующая информация с характеристиками: «Предельные отклонения по массе, %, - 7,0», где слово «предельные» не позволяет заказчику определить конкретные показатели предлагаемого материала».

Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества по позиции № 14, послужившей основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указано следующее:

№ п/п

Наименование товара

Описание товара

14

Горячекатная круглая сталь периодического профиля

Класс А-III

Номинальный диаметр стержня 8 мм;

Площадь поперечного сечения стержня, см2, 0,503;

Теоретическая масса 1 м профиля, кг, 0,395;

Предельные отклонения по массе, % - 7,0;

Из стали марки 35 ГС;

Массовая доля углерода, %, 0,37;

Массовая доля марганца, %, 0,80;

Массовая доля хрома, %, 0,30;

Массовая доля никеля, %, 0,30;

Массовая доля серы, %, 0,045;

Массовая доля фосфора, %, 0,040;

Массовая доля меди, %, 0,30

 

В своей жалобе заявитель указывает следующее: «Согласно ГОСТ 25346-89 «ЕДИНАЯ СИСТЕМА ДОПУСКОВ И ПОСАДОК» различают такие понятия как «отклонение» и  «предельное отклонение»:

«Отклонение» - алгебраическая разность между размером (действительным или предельным размером) и соответствующим номинальным размером.

«Предельное отклонение»- алгебраическая разность между предельным и соответствующим номинальным размерами. Различают верхнее и нижнее предельные отклонения.

Исходя из требований позиции №14 Приложения №1 к документации об аукционе, для определения соответствия потребностям Заказчика необходимо указать значение предельного отклонения по массе горячекатаной круглой стали.

Также согласно ГОСТ 5781-82 предельные отклонения по массе 1 м профиля – 7,0 % соответствует стержню, диаметром 8 мм. Предельные отклонения по массе приведены в таблице №1 вышеуказанного стандарта:

Номер профиля 
(номинальный диаметр стержня dн)

Площадь поперечного 
сечения стержня, см2

Масса 1 м профиля

Теоретическая; кг

Предельные отклонения, %

6

0,283

0,222

+9,0

8

0,503

0,395

-7,0

10

0785

0,617

+5,0

12

1,131

0,888

-6,0

14

1,540

1,210

 

В первой части заявки Заявителя содержится информация, полностью соответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе, а также требованиям, установленным ГОСТ 5781-82».

Не соглашаясь с данным утверждением заявителя, заказчик в своих возражениях указывает следующее: «Согласно толковому словарю русского языка (под ред. С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова) слово «предельный» означает крайний, максимальный. Таким образом, заказчик установил максимальные отклонения, за пределы которых подрядчик выходить не имеет права.

В заявке на участие в аукционе (порядковый номер <...> ) по позиции 14 «Горячекатная круглая сталь периодического профиля» указано следующее: «Предельные отклонения по массе, %, - 7,0;», что не является конкретным показателем используемого товара.

Ссылка на ГОСТ 25346-89 «Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений» не может быть принята во внимание, поскольку данный документ распространяется на гладкие элементы деталей, цилиндрические и ограниченные параллельными плоскостями, а также на образованные мим посадки и устанавливает термины, определения и условные обозначения, допуски и основные отклонения системы допусков и посадок для размера до 3150 мм или любых линейных размеров.

Кроме того, ГОСТ 52544-2006 устанавливает следующие параметры проката арматурного (профиль класса А500С): допускаемое отклонение от номинальной площади поперечного сечения и массы.

ТУ 14-1-5579-2009 «Прокат горячекатаный периодического профиля класса А400 для армирования железобетонных конструкций» (используется взамен установленного заказчиком ГОСТа) также содержит требования о допускаемых отклонениях по массе.

На сайте Металлобазы.ру также отклонения по массе арматуры обозначена как крайние величины (от – 7 до +9) или возможные отклонения.

Таким образом, анализ действующих в Российской Федерации строительных норм и функционирующего рынка, однозначно указывает на значение словосочетания «предельное отклонение по массе» как максимального отклонения по данному параметру.

Поскольку в заявке на участие в аукционе вместо конкретного показателя участником закупки был указан предельный (максимальный) показатель, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона такой участник не был допущен до участия в аукционе».

Учитывая доводы жалобы заявителя и возражения заказчика, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с толкованием слово «конкретный» означает реально существующий, вполне точный и вещественно определенный, в отличие от абстрактного, отвлеченного (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.290).

Проанализировав положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки заявителя, а также возражения заказчика Комиссия считает правомерным отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок, поскольку его заявка по позиции № 14 «Горячекатная круглая сталь периодического профиля» действительно не содержала конкретный показатель используемого Обществом при выполнении работ товара, а именно его отклонение по массе.

Комиссия считает, что словосочетание «предельные отклонения», содержащееся в заявке заявителя не позволяет определить каким конкретно будет отклонение товара по массе (-5, -6 и т.д.).

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Мегаполис-Строй» на действия единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 4» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крылец с устройством козырьков главного и запасного входов в поликлинике (извещение № 0352300050314000051).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

Ш.М.Кусанова

Члены Комиссии:

А.П.Алексина

 

 

М.С.Веретельник

Связанные организации

Связанные организации не указаны