Решение б/н Дело № 03-10.1/658-2014 по жалобе ООО "Титан" от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/658-2014 о признании жалобы необоснованной 19 декабря 2014 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Титан» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» (далее аукционная комиссия, заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352100009914000141) «Выполнение работ по утеплению фасада зала спортигр с обшивкой керамогранита» (далее – электронный аукцион), в присутствии представителей: заявителя -; заказчика -; ООО «Тэмп» -, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 13898э от 15.12.2014) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона. Заявителем указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Общества к участию в аукционе. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-12618 от 16.12.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона. Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 24.11.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1327239,22 рублей. В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2014 указано, что поступило двадцать семь заявок, восемнадцати участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в т.ч. заявителю. Согласно протоколу проведения аукциона от 08.12.2014 в процедуре аукциона приняло участие два участника закупки, наименьшая цена предложена участником с порядковым номером 2 - ООО «Тэмп». Из протокола подведения итогов от 09.12.2014 следует, что заявки всех участников аукциона соответствуют требованиям документации об электронном аукционе. 3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей сторон, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего. На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с Разделом II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и т.д. изложены в Приложении № 3 «Перечень материалов» к документации об электронном аукционе (далее - Приложение № 3). Также документация об электронном аукционе содержит Перечень нормативно-технической документации, которой должны соответствовать предлагаемые товары (материалы), в котором указан ГОСТ 3640-94 «Цинк. Технические условия» (далее – ГОСТ 3640-94). Из пункта 3.4 ГОСТ 3640-94 следует, что массовую долю цинка определяют разностью 100% и суммы процентного содержания примесей. Согласно Таблице 1 ГОСТ 3640-94 Массовая доля цинка должна быть не менее 99,975%, соответственно Массовая доля примесей (общая) не более 0,025%. В позиции 19 Приложения № 3 «Профнастил» заказчик установил, что в цинке марки Ц0 Массовая доля примесей (общая) должна составляя не более 0,025%. Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 17 Раздела I документации об аукционе. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.12.2014 следует, что заявителю (заявка № 23) отказано в допуске к участию в аукционе, при этом в обоснование принятого решения указано: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст.66 Федерального закона; 44-ФЗ, требованиям документации об ЭА: Позиция № 19 «Профнастил» участником аукциона предложено «Массовая доля свинца, %, 0,0095. Массовая доля кадмия, %, 0,004. Массовая доля железа, %, 0,005. Массовая доля меди, %, 0,001. Массовая доля олова, %, 0,001. Массовая доля мышьяка, %, 0,005. Массовая доля алюминия, %, 0,005, что в сумме составляет 0, 026% и не соответствует требованиям, установленным в позиции № 19 «Профнастил» Приложения № 3, согласно которому «Массовая доля примесей (общая)» должна быть не более 0,025%». Изучив содержание первой части заявки Общества, Комиссия установила, что Массовая доля примесей (общая), полученная путем сложения массовых долей свинца, кадмия, железа, меди, олова, мышьяка, алюминия, составляет 0,026%. Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем жалоба заявителя признана необоснованной. В рамках внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно пункту 1 части 5 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. В нарушение указанных норм подпункт 2 пункта 17 документации об электронном аукционе изложен в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ, без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ. В силу части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. На основании части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе. В нарушение указанных норм аукционная комиссия не направила оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2014, а также не разместила его на официальном сайте (вместо протокола были размещены документы, не имеющие отношения в данной закупке). На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Титан» на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» при проведении электронного аукциона (извещение № 0352100009914000141). 2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66, части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результаты проведения электронного аукциона, предписание не выдавать. 3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352100009914000141) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны