Решение №03-10.1/66-2017 Решение № 03-10.1/66-2017 по жалобе ООО "ДРСУ" на действия Ф... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/66-2017

о признании жалобы обоснованной

 

06 апреля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….»  – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….»  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорожное ремонтное строительное управление» (далее – заявитель, Общество, ООО «ДРСУ»)  на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее – заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000217000001),

в присутствии представителей:

заявителя – «…………….»  (доверенность № 6/17 от 11.01.2017);

заказчика – «…………….» (доверенность №81/20 от 13.01.2017), «…………….» (доверенность № 81/27 от 16.01.2017), «…………….»  (доверенность № 81/29 от 16.01.2017),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 2622э от 05.04.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), поскольку  победителем электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 11 - ООО «УЭС», сведения о единственном участнике которого включены в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2244э от 03.04.2017) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 06.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 12400000 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.03.2017 в электронном аукционе приняло участие 10 участников, наименьшее ценовое предложение 3534000 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 4.

          

          

           Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2017 следует, что заявки с порядковыми номерами 4 - ООО «СтройЭксперт» и  3 - ООО «Византия» признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник  с порядковым номером заявки 11 - ООО «УЭС».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «УЭС» (ИНН 5501178435, ОГРН 1165543091438) единственным участником и директором юридического лица является «…………….», являющийся одновременно директором и единственным участником ООО «СтройЭксперт» (ИНН 5501262077, ОГРН 1145543049211). Данная организация также подала заявку на участие в закупке 0852100000217000001, однако, заявка ООО «СтройЭксперт» была отклонена комиссией Заказчика по следующим основаниям: (в соответствии с ч. 1.1 ст.31 Федерального закона – участник закупки включен в реестр недобросовестных поставщиков).

            В соответствии с ч. 1.1. ст. 31 Закона № 44-ФЗ «Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица». Указанное требование установлено Заказчиком на стр. 7 Документации электронного аукциона.

            Согласно информации реестра недобросовестных поставщиков «…………….» (ИНН «…………….») включен в реестр недобросовестных поставщиков как единственный участник и директор ООО «СтройЭксперт».

            Таким образом, «…………….»  через другое ООО пытается участвовать в закупках, осуществляемых на основании Закона № 44-ФЗ, что является нарушением ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а также положений документации об электронном аукционе.

            Полагаем, что ООО «УЭС» предоставило ложную информацию о себе, что является основанием для отклонения второй части заявки участника закупки на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ. Однако по каким-то причинам Заказчик, отклонив заявку ООО «СтройЭксперт» по указанным выше основаниям не стал отклонять заявку ООО «УЭС» с аналогичными нарушениями».

В письменных возражениях на доводы жалобы, представленных заказчиком указано следующее: «Заявка на участие в аукционе была подана ООО «УЭС» и подписана его единственным учредителем «…………….», а не как дочерним предприятием ООО «СтройЭкспекрт» или законным представителем ООО «СтройЭксперт».

ООО «УЭС» и ООО «СтройЭксперт», учредителем которого является «…………….», являются двумя разными хозяйствующими субъектами, каждый их которых самостоятельно осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск.

В соответствии со сведениями, содержащимися в РНП,  «…………….» (ИНН «…………….»), как физическое лицо, не числится.

В указанном реестре содержится информация о занесении в него юридического лица ООО «СтройЭксперт» с его учредителем, которая и послужила основаниям для отклонения Единой комиссией заказчика заявки с порядковым номером 4 ООО «СтройЭксперт».

Учитывая, что при проведении вышеуказанного электронного аукциона участниками закупки являлись юридические лица, основанием для отклонения заявки участника аукциона, могло являться только наличие сведений в РНП самого участника закупки, т.е. юридического лица»».

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

При этом частью 5 указанной статьи предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией определено, что требование к участникам закупки, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе было установлено заказчиком в пункте 3.1 статьи 3 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе в следующей редакции: «В соответствии с частью 1.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик устанавливает требование об отсутствии в реестре недобросовестных Исполнителей информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица».

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из прямого толкования приведенной выше нормы следует, что  для признания участника закупки победителем электронного аукциона необходимо наличие одновременно двух условий:

- участником закупки должна быть предложена наиболее низкая цена;

- заявка такого участника должна соответствовать требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленных заказчиком и оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия установила следующее.

В протоколе проведения электронного аукциона от 27.03.2017 указано, что участником, предложившим наименьшую цену контракта 3534000 руб.,  является участник с порядковым номером заявки 4.

Однако согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 заявка с порядковым номером 4, поданная ООО «СтройЭксперт» (ИНН 5501262077), была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку сведения об ООО «СтройЭксперт» включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также по причине того, что ООО «СтройЭксперт» не была представлена во второй части заявки декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссия отмечает, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.09.2015, представленной ООО «СтройЭксперт»  на момент подачи второй части заявки на участие в аукционе, единоличным исполнительным органом (директором) и единственным учредителем (участником)  ООО «СтройЭкперт» является «…………….» (ИНН «…………….»).

При этом на сайте http:// zakupki.gov.ru имеется информация о том 12.04.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службой по Тюменской области в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  были включены сведения  об ООО «СтройЭксперт»  (ИНН 5501262077)  единоличным исполнительным органом и единственным учредителем (участником) которого являлся «…………….»  (ИНН «…………….») сроком на два года (реестровая запись № РНП.70220-16 от 12.04.2016).

Следует отметить, что согласно протоколу подведения итогов от 30.03.2017 заявка участника с порядковым номером 3 – ООО «Византия», сделавшего наилучшее ценовое предложение после победителя процедуры проведения электронного аукциона, также была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с тем, что ООО «Византия» во второй части заявки не была представлена декларация  о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также декларация о соответствии ООО «Византия» требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах победителем электронного аукциона был признан участник с порядковым номером 11 – ООО «УЭС», заявка которого, по мнению аукционной комиссии заказчика (протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017), соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.11.2016  единоличным исполнительным органом (директором) и единственным учредителем (участником)  ООО «УЭС» является «…………….» (ИНН «…………….»), сведения о котором, как отмечалось ранее, внесены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (реестровая запись № РНП.70220-16 от 12.04.2016).   

Таким образом, учитывая требование, установленное заказчиком в пункте 3.1 статьи 3 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений, в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки ООО «УЭС» на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе и документации об аукционе.

При указанных обстоятельствах ООО «УЭС» неправомерно признано победителем аукциона, в связи с чем Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

4.1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

  Комиссией определено, что требования к участникам закупки были установлены заказчиком в статье 3  «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе.

            При этом следует отметить, что в документации об электронном аукционе заказчиком не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом  7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а подпункт «д» пункт 3.1 статьи 3 документации об электронном аукционе  изложен заказчиком в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ, а именно: «отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Комиссия отмечает, что в  силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В подпункте 2 пункта 9.5  статьи 9 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 заявка участника с порядковым номером заявки 5 – ООО «Квадр» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, изучив заявку участника с порядковым номером заявки 5, Комиссия установила, что в декларации о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3-9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, представленной во второй части заявки, ООО «Квадр» не продекларировало свое соответствие пункту  7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а пункт 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе был изложен ООО «Квадр» в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, а также пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.2. Комиссия отмечает, что в силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, в соответствии  пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Изучив спецификацию материалов для оказания услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту систем  электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области, Комиссией определено, что в например в позиции № 23 «Кабель» указано следующее:

 

№ п/п

Вид

Описание

Ед. измерения

 

23.

Кабель

АВБбШв 4х95

м

 

 

Таким образом,  заказчиком  в разделе «Описание» не были указанны единицы измерения указанного товара, а также их стандартные показатели. При таких обстоятельствах Комиссия считает, что описание объекта закупки не носит объективный характер.

При том следует отметить, что по иным позициям спецификации заказчиком надлежаще указаны соответствующие показатели товара, например:

 

№ п/п

Вид

Описание

Ед. измерения

 

99.

Кабель канал

Материал: ПВХ, цвет: белый. Степень защиты: IP40. Размеры (мм):100х40. Заглушки, углы, соединители к кабель каналам соответствующих размеров.

м

 

 

4.3. Также Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию предусмотренную пунктами 1-12 указанной статьи.

При изучении извещения № 0852100000217000001 Комиссией установлено, что в разделе «Идентификационный код закупки» указано: «171550323588055030100100130134321244».

Однако ни в документации об электронном аукционе, ни в проекте контракта, не был указан идентификационный номер закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорожное ремонтное строительное управление» на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000217000001).

 

2. Признать в действиях  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» нарушение пунктов 7 и 7.1  части 1 статьи 31; пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33; пунктов 1 части 1, части 3 статьи 64; пункта 1 и 2 части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 085210000021700001) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по частям 1.4 и 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

«…………….»

 

«…………….»

 

«…………….»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/66-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

06 апреля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….»  –  заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«…………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорожное ремонтное строительное управление» (далее – заявитель, Общество, ООО «ДРСУ»)  на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее – заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000217000001) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» и его единой комиссии нарушение требований пунктов 7 и 7.1  части 1 статьи 31; пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33; пунктов 1 части 1, части 3 статьи 64; пункта 1 и 2 части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 06.04.2017 № 03-10.1/66-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» и его единой комиссии в срок до 21.04.2017 отменить протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Единой комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 06.04.2017 № 03-10.1/66-2017.

 

5. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области»  и его единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 06.04.2017 № 03-10.1/66-2017.

 

6. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области», ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1-5 настоящего предписания в срок до 24.04.2017.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………….».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны