Решение б/н Решение по жалобе ООО "Смак-сервис" от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/665-2014
о признании жалобы частично обоснованной

25 декабря 2014 г.
г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Смак-сервис» (далее - Заявитель, Общество) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по обеспечению ежедневным трёхразовым питанием в 2015 году лиц, содержащихся в ИВС и Специальном приёмнике УМВД России по Омской области, для нужд УМВД России по Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152100006714000246) (далее - электронный аукцион), в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 14149 от 18.12.2014) на действия аукционной комиссии при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона. По мнению Заявителя, аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Общества к участию в аукционе, кроме того, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не указано обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе по пунктам заявки 8.3, 27. В части обжалования положений документации на основании части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба не принята к рассмотрению, поскольку Заявителем был пропущен процессуальный срок подачи жалобы (до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе).

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-12780 от 18.12.2014) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 14285 от 23.12.2014). Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 26.11.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3000000 руб. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 поступило три заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В соответствии с протоколом проведения аукциона от 08.12.2014 наименьшее предложение 2985000 руб. сделано участником № 2. Из протокола подведения итогов аукциона от 09.12.2014 следует, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО «Комбинат питания».

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичное требование было установлено заказчиком в пункте 9.4.2 статьи 9 документации об аукционе. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. В части III «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности услуг» документации об аукционе были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при оказании услуг товаров установленным Заказчиком требованиям, например: № п/п Наименование пищевого продукта Качественные характеристики поставляемых продуктов Показатели качества и безопасности продуктов применяемых при оказании Услуг 5.6 Перловая Крупа ячменная перловая. Ядро, освобожденное от цветковых пленок, хорошо отшлифованное. Цвет - белый с желтоватым, иногда с зеленоватым оттенками Вкус - свойственный нормальной ячменной крупе, без посторонних привкусов, не кислый, не горький Запах должен быть свойственный нормальной ячменной крупе, должен быть беззатхлости, плесени и других посторонних запахов. Не допускается зараженность вредителями хлебных запасов. Сорная примесь должна быть менее 0,4%, мучка менее 0,3%, Содержание токсичных элементов (кадмия, ртути, мышьяка и свинца), антибиотиков, пестицидов, радионуклидов не должно превышать норм, установленных СанПиН2.3.2.1078-01. Остаточный срок годности на момент поставки не должен быть менее 80% от срока, установленного предприятием изготовителем. 8.3 Апельсины свежие Апельсины свежие должны соответствовать следующим требованиям: размер плодов по наибольшему поперечному диаметру должен быть не менее 50 мм. Апельсины должны быть калиброваны по массе в соответствии с меню. Апельсины при доставке должны быть упакованы в деревянные и картонные ящики массой нетто до 20 кг. Содержимое каждой упаковки должно быть однородным, каждая упаковка должна состоять из апельсинов одного и того же происхождения, разновидности, качества, размера и степени зрелости и развития. Видимая часть содержимого каждой упаковки должна соответствовать содержимому всей упаковки. Маркировка апельсинов должна соответствовать требованиям ГОСТ 51074-2003«Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». 27 Масло сливочное Масло сливочное должно быть 82,0-82,5%, должно быть высшего сорта. Массовая доля каротина не должна превышает 0,1%. Титрируемая кислотность РН плазмы масла должна быть: не более 23 *Т или РН не менее 6,25. Содержание токсических элементов, микотоксинов, антибиотиков и радионуклидов не должно превышать уровни, установленные СанПиН 2.3.2.1078. Вкус и запах должны быть - чистый, хорошо выраженный вкус и запах сливок, подвергнутых пастеризации при высоких температурах, без посторонних привкусов и запахов, характерный для сливочного масла. Цвет - от белого до желтого, однородный по всей массе. Требуется остаточный срок годности на момент поставки не менее 80%. В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.12.2014 указано следующее (заявка № 1): «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон), в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и части 9.4 статьи 9 документации о проведении аукциона в электронной форме - участник закупки в составе заявки указал характеристики товара, не соответствующие требованиям Заказчика (в п. 5.6 указан «остаточный срок годности на момент поставки менее 80% от срока, установленного предприятием изготовителем», что не соответствует требованиям заказчика – «остаточный срок годности на момент поставки не должен быть менее 80% от срока, установленного предприятием изготовителем»). - на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон), в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и части 9.4 статьи 9 документации о проведении аукциона в электронной форме - участник закупки в составе заявки не указал конкретные характеристики поставляемого товара (пункты заявки 8.3, 27)». Комиссия считает, что протокол соответствует требованиям части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает данный довод Заявителя необоснованным. Изучив первую часть заявки Общества, Комиссия установила следующее: - в пункте 5.6 «Крупа перловая» Обществом указан остаточный срок годности менее 80% от срока, установленного предприятием изготовителем, что не соответствует требованиям, установленными документацией об аукционе, которой было предусмотрено, что «остаточный срок годности не должен быть менее 80% от срока, установленного предприятием изготовителем»; - в пункте 27 «Масло сливочное» Обществом указано: «Титрируемая кислотность PH плазмы масла: не более 23Т или PH не менее 6,25», тогда как документация предусматривала указание одного из возможных вариантов. Комиссия считает, что по данным основаниям заявка Общества отклонена правомерно.

Вместе с тем, Комиссия не может согласится с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием Заявителем конкретного веса фасовки фруктов (позиция 8.3 заявки). Заказчиком установлено, что апельсины должны быть упакованы в деревянные и картонные ящики массой нетто до 20 кг. Данное требование предъявлено к упаковке используемого товара и не является показателем товара, следовательно, выразив согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, Общество в полной мере исполнило требования, установленные документацией об аукционе. Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по указанному основанию, в связи с чем в целом жалоба признается частично обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Смак-сервис» на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Оказание услуг по обеспечению ежедневным трёхразовым питанием в 2015 году лиц, содержащихся в ИВС и Специальном приёмнике УМВД России по Омской области, для нужд УМВД России по Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152100006714000246), при этом признать обоснованным довод жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по позиции 8.3 заявки.

2. Признать в действиях Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результат определения исполнителя, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны