Решение №03-10.1/666-2014 Решение №03-10.1/666-2014 от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 26 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/666-2014

о признании жалобы частично обоснованной

 

25 декабря 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……….»- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс» (далее – заявитель, Общество)  на действия БУЗОО «Русско-Полянская центральная районная больница» (далее – заказчик)  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 3-го этажа (хирургическое отделение, операционный блок, отделение анестезиологии и реанимации), замена деревянных оконных блоков на изделия из ПВХ (извещение № 0352200046314000047) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей сторон извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 14151э от 18.12.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявителем указано, что извещение об электронном аукционе размещено с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-12805э от 19.12.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 12.12.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352200046314000047 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 1 592 209,00 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.12.2014 следует, что на участие в электронном аукционе поступило тридцать восемь заявок, все участники были допущены к участию  в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Импульс», представленных материалов, Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего:

 

3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

При этом частью 5 указанной статьи предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в пунктах 1-12 настоящей статьи.

Согласно части 3 данной статьи документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что в разделе 18 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в то же время данное требование не было предусмотрено извещением № 0352200046314000047. 

В силу указанного Комиссия признала обоснованным довод заявителя о  том, что заказчиком нарушены требования части 5 статьи 31, частей 1 и  3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.2. Подпунктом  2 пункта 2 раздела 19 документации об электронном  аукционе установлено требование о том, что вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Учитывая, что извещение и документация об электронном аукционе не содержат сведений о том, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, то Комиссия считает, что выполнение работ по текущему ремонту не требует наличия допуска саморегулируемой организации, в связи с чем находит довод заявителя о необходимости установления заказчиком в извещении исчерпывающего перечня документов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе необоснованным.  

 

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки:

 

4.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 В силу пункта 5  части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В разделе «Преимущества» извещения  №  0352200046314000043 заказчиком указано: «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ».

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» извещения  № 0352200046314000047 заказчиком указано: «Не установлены».

 

4.2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            Указанная норма закреплена заказчиком пунктом 1.6 пункта 1 раздела 16  «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации  и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 12.1 раздела 12 «Прочие условия» проекта контракта установлен срок действия контракта: «Настоящий контракт действует с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами принятых на себя  обязательств».

Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Импульс» на действия БУЗОО «Русско-Полянская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 3-го этажа (хирургическое отделение, операционный блок, отделение анестезиологии и реанимации), замена деревянных оконных блоков на изделия из ПВХ (извещение № 0352200046314000047).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Русско-Полянская центральная районная больница» нарушение требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 4 статьи 42, части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать  БУЗОО «Русско-Полянская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352200046314000047) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«……….»

«……….»

«……….»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/666-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

25 декабря 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс» на действия БУЗОО «Русско-Полянская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 3-го этажа (хирургическое отделение, операционный блок, отделение анестезиологии и реанимации), замена деревянных оконных блоков на изделия из ПВХ (извещение № 0352200046314000047) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Русско-Полянская центральная районная больница» нарушение требований части 5 статьи 31,пункта 6 части 5 статьи 63, части 4 статьи 42, части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

на основании своего Решения от 25.12.2014 № 03-10.1/666-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Русско-Полянская центральная районная больница» в срок до 14.01.2015 при направлении участнику закупки проекта контракта на  выполнение работ по ремонту 3-го этажа (хирургическое отделение, операционный блок, отделение анестезиологии и реанимации), замена деревянных оконных блоков на изделия из ПВХ (извещение № 0352200046314000047) установить в пункте 12.1 раздела 12  «Прочие условия» срок действия контракта, позволяющий определить срок действия банковской гарантии.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО «Русско-Полянская центральная районная больница» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 

 

3. БУЗОО «Русско-Полянская центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 15.01.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……….»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«……….»

«……….»

«……….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны