Решение б/н Дело № 03-10.1/67-2013 по жалобе Митрохина С.С. от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                          

Решение № 03-10.1/67-2013

о признании жалобы частично обоснованной

 

27 марта 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя Управления, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу Митрохина С.С. (далее – Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку посуды и кухонного инвентаря (извещение № 0352300004113000068) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителя Заказчика –<…> ,

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 2417 от 20.03.2013), в которой указано, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), разместив на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информацию о проведении указанного запроса котировок, используя в названии предмета буквы латинского алфавита, что, по мнению Заявителя, препятствует поиску заинтересованными участниками информации о размещаемом заказе и влечет за собой ограничение количества потенциальных участников запроса котировок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1676 от 20.03.2013) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. № 2618 от 25.03.2013).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте, следует, что 14.03.2013 Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок, установив начальную (максимальную) цену договора 293184,5 руб.

Согласно данному извещению, дата и время окончания подачи котировочных заявок 25.03.2013 09:00.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 6 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов» информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте Российской Федерации.

На основании части 7 статьи 16 указанного Федерального закона, Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами (далее – Положение).

Пунктом 13 Положения предусмотрено, что ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке. Ведение официальных сайтов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и размещение на них информации может дополнительно осуществляться на государственном языке соответствующей республики Российской Федерации.

Наименования иностранных юридических и физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

Из анализа данной нормы следует, что при размещении информации на официальном сайте использование букв латинского алфавита возможно только при указании наименования иностранных юридических и физических лиц.

Комиссия установила, что в размещенном на официальном сайте извещении о проведении запроса котировок в наименовании заказа в русскоязычном слове «посуды» используется латинская буква «о».

 Вместе с тем, Комиссия установила, что поиск на официальном сайте данного заказа по слову «посуды», в т.ч. с использованием в данном слове буквы «о» русского алфавита осуществляется должным образом.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что размещение Заказчиком на официальном сайте информации о запросе котировок осуществлено с нарушением требований приведенных выше норм законодательства о размещении заказов, но данные действия не препятствуют поиску на официальном сайте указанного заказа по наименованию предмета, осуществляемом на русском языке, следовательно, не приводят к ограничению количества участников размещения заказа.

Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения настоящей жалобы в адрес Заказчика поступило четыре котировочных заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данного запроса котировок.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу Митрохина С.С. на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку посуды и кухонного инвентаря, при этом признать обоснованным довод Заявителя о неправомерном использовании заказчиком в наименовании заказа букв латинского алфавита.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» нарушение требований части 7 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов», пункта 13 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 147. Вместе с тем, учитывая, что указанное нарушение не могло повлиять на результат запроса котировок, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны