Решение б/н Решение по жалобе ИП ............ от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/67-2017

о признании жалобы обоснованной

 

07 апреля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу предпринимателя «…» (далее – заявитель, ИП «…») на действия Казенного учреждения Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» города Омска (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сока фруктового, восстановленного (яблочного) (извещение № 0352200011917000002) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…»;

заказчика – «…»,

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 2498 от 31.03.2017) жалоба заявителя на действия единой комиссии, связанные с отказом в допуске ИП «…» к участию в аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

Также заявителем были обжалованы положения документации об аукционе.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе участники закупки вправе обжаловать положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Исходя из указанной нормы Федерального закона о контрактной системе, жалоба рассматривается только в части обжалования действий единой комиссии.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2284э от 03.04.2017) заказчиком были представлены (вх. № 2620 от 05.04.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 13.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 61600 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения на участие в аукционе от 22.03.2016 на участие в аукционе поступило четыре заявки, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.03.2017 в аукционе приняли участие 2 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 37268 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 1.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2017 следует, что заявка с порядковым номером 1 – ИП «…» признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 3 - ООО «ЛОГИСТИКА-ЦЕНТР».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-2284э от 03.04.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару были установлены в приложении № 1 «Заказ на поставку сока фруктового, восстановленного (яблочного)» к документации об электронном аукционе (далее – приложение № 1).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2017 следует, что участнику с порядковым номером 4 ИП «…» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе. В ходе рассмотрения первой части заявки Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе: в подпункте б пункта 1 раздела 18 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать: по тексту «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), форменное наименование (при наличии),патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара». В приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Заказ на поставку сока фруктового, восстановленного (яблочного)» в графе «Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться для определения соответствия потребностям Государственного заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Государственного заказчика» указано по тексту: Поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 32103-2013. Участник закупки в первой части заявки указал «Поставляемый товар произведен по ТУ 9163-009-88774910-2015 и соответствует требованиям установленным ГОСТ 32103-2013»

В жалобе заявителя дословно указано: «Разработанные и утвержденные ИП «…» ТУ 9163-009-88774910-2015 соответствует требованиям ГОСТ 32103-2013, о чем свидетельствуют выданные Управлением Роспотребнадзора по Омской области свидетельства о государственной регистрации продукции.

Таким образом, заявка ИП «…»  с заявленной характеристикой Товара полностью соответствовала вышеуказанным значениям и показателям, а также требованию о соответствии Товара требованиям ГОСТ 32103-2013, установленными Заказчиком».

В возражениях, представленных заказчиком на доводы жалобы, указано, что в приложении № 1 было установлено требование о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным ГОСТ 32103-2013, при этом «Заказчик не прописывает требования по Техническим условиям».

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что на момент рассмотрения заявки ИП «…» в распоряжении единой комиссии имелась общедоступная информация с сервера поиска по Реестрам Роспотребнадзора и санитарно-эпидемиологичской службы России, в которой содержались сведения только о том, что продукция сок «Яблочный» осветленный, восстановленный изготовлена, в том числе в соответствии с ТУ 9163-009-88774910-2015 «Консервы для детского питания. Соки фруктовые, фруктово-овощные, нектары фруктовые, фруктово-овощные, напитки сокосодержащие фруктовые, морсы ягодные», продукция соответствует Техническим регламентам Таможенного союза: ТР ТС 021/2011, ТР ТС 023/2011, ТР ТС 022/2011, при этом данная информация на содержала сведений о том, что эта продукция соответствует  требованиям ГОСТ 32103-2013.

Комиссия считает необходимым отметить, что аналогичная информация содержится и в свидетельстве о государственной регистрации № RU 55 01 07 005 Е 000012 06 16 от 08.06.2016, представленном на заседание Комиссии представителем заявителя.

При этом Комиссия не может согласиться с основанием отказа в допуске у участию в аукционе ИП «…», указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2017,  а также с вышеуказанной позицией заказчика, поскольку

- документация об аукционе не содержала требования о том, что сок должен быть изготовлен по ГОСТ 32103-2013;

- подпунктом 2.1 пункта 2 ТР ТС 023/2011 (на который имелась ссылка в общедоступной информации, используемой единой комиссией) утвержден  перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011), при этом в данном перечне содержится указание на ГОСТ 32103-2013 «Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые и фруктово-овощные восстановленные. Общие технические условия».

Кроме того, частью 2 статьи 21 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» императивно установлено, что стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что товар, произведенный по ТУ 9163-009-88774910-2015,  соответствует требованиям ГОСТ 32103-2013 и не противоречит ему.

Таким образом, единой комиссией неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе именно по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2017, в связи с чем признает жалобу заявителя обоснованной.

Однако при этом Комиссия считает, что заявка ИП «…» подлежала отклонению, учитывая нижеизложенное.

В соответствии с Приложением № 1 заказчику требовалась поставка сока фруктового, восстановленного (яблочного).

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ 32103-2013 соки в зависимости от технологии изготовления, подразделяются на:

- соки восстановленные;

- соки восстановленные осветленные;

- соки восстановленные с мякотью.

В свидетельстве о государственной регистрации № RU 55 01 07 005 Е 000012 06 16 от 08.06.2016 на сок, предлагаемый в заявке ИП «…», указано, что продукцией, прошедшей регистрацию, является сок «яблочный» осветленный, восстановленный.

Исходя из требования ГОСТ 32103-2013 и Приложения № 1, заказчику требовался сок яблочный восстановленный, а не предлагаемый заявителем сок «яблочный» осветленный, восстановленный.

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

4.1. Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Комиссией установлено, что содержание пункта 6.3 раздела 6 Приложения № 3 «Проект государственного контракта» к документации об электронном аукционе (далее – проект контракта) не соответствует требованиям пункта 5 Правил, которыми предусмотрено следующее.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Помимо этого установлено, что содержание пункта 6.4 раздела 6 Приложения № 3 «Проект государственного контракта» к документации об электронном аукционе (далее – проект контракта) не соответствует требованиям пунктов 6-8 Правил, которыми предусмотрено следующее:

«6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

При таких обстоятельствах проект договора, который не содержит порядка определения размера штрафа и пени, противоречит требованиям частей 4, 5 и 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что положения статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но порядка определения размера пени, являются императивными нормами и не предполагают возможности для заказчика по своему усмотрению подменять такие условия ссылками на подзаконные нормативные акты.

Таким образом, включение в проект контракта (договора) ссылки на Правила вместо установления порядка определения размера пени, формул и расчета пени, указанных в пунктах 4 - 8 Правил не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению в проекте контракта (договора) размеров неустоек (штрафов, пеней), что, исходя из существующей арбитражной практики, может повлечь для заказчика негативные последствия в виде невозможности взыскания неустоек в случае ненадлежащего исполнения обязательств подрядчиком.

4.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Однако в нарушении данных норм Федерального закона о контрактной системе в приложении № 1 отсутствуют какие либо указания на функциональные, технические и качественные характеристики, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, имеющие существенное значение для данной закупки - например, указание на то, что сок предназначен для детей, при этом не указана возрастная категория, для которой предполагается поставка сока.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе фактически не содержит инструкцию по заполнению заявки.

4.3. В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

  1. соответствие требованиями, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

  Требования к участникам закупки были установлены в разделе 15 «Требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе.

 Однако в нарушение пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31  Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Во исполнение указанной нормы заказчиком в пункте 2 части 2 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по её заполнению» документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одним из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2017 указано, что заявка предпринимателя «…» признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «Поданная заявка участником под номером 1 не соответствует требованиям аукционной документации. В разделе 15 документации об электронном аукционе в пунктах 4,5,7 прописаны требования по тексту:

4) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде дисквалификации;

5) участник закупки –  юридическое лицо, которое в течении двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) участник электронного аукциона не является оффшорной компанией.

В декларации Участника закупки отсутствует информация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 и 10 части 1 статьи 31 Закона  № 44-ФЗ о контрактной системе. Требования по пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 внесены в закон № 44-ФЗ Федеральным законом от 28.12.2016 года № 489 ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе. Также в приложенном документе не отражена информация по части 1.1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков)».

По мнению Комиссии, формулировка пункта 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе обязывает декларировать о соответствии участника закупки - юридического лица требованиям, установленным данной нормой, соответственно единая комиссия заказчика не имела право в обосновании отклонения заявки заявителя в допуске к участию в аукционе указывать  на отсутствие декларации по пункту 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

При этом декларирование о соответствии требования, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, вообще не предусмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу Индивидуального предпринимателя «…» на действия Казенного учреждения Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» города Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сока фруктового, восстановленного (яблочного) (извещение № 0352200011917000002)

2. Признать в действиях Казенного учреждения Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» города Омска и его единой комиссии  нарушения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 4, 5 и 7 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67,  пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

3.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Казенному учреждению Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» города Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение №0352200011917000002) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/67-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

07 апреля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «…» на действия Казенного учреждения Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на  поставку сока фруктового восстановленного (яблочного) (извещение № 0352200011917000002),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Казенного учреждения Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» города Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 4, 5 и 7 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67,  пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 07.04.2017 № 03-10.1/67-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» города Омска и его единой комиссии в срок до 20.04.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200011917000002).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить казенному учреждению Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» города Омска возможность выполнения действия, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Казенному учреждению Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» города Омска, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 21.04.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны