Решение б/н Решение по жалобе ООО РССА от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/670-2014 о признании жалобы обоснованной 29 декабря 2014 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту здания» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200010514000076) (далее - электронный аукцион), в присутствии <…>, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 14280 от 22.12.2014) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона. По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия неправомерно допустила Общество к участию в электронном аукционе. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-12902 от 23.12.2014) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 14426 от 25.12.2014). Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 01.10.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4600000 рублей. 30.10.2014 Заказчику было выдано предписание Комиссии Омского УФАС России № 03-10.1/564-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мегаполис-Строй» о повторном рассмотрении заявок. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2014 поступило тридцать три заявки, всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Аукцион признан несостоявшимся. Решением Комиссии Омского УФАС России от 02.12.2014 № 03-10.1/612-2014 были отменены протоколы и предписано повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.12.2014 повторно рассмотрено тридцать три заявки, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе. Согласно протоколу проведения аукциона от 22.12.2014 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 3795000 рублей сделал участник № 2. Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 22.12.2014, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. 3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В пункте 2.4.1 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-5 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе были установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В таблице № 1 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» приложения № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе (далее - Техническое задание) заказчиком были указаны сведения о товарах (без указания на их товарные знаки), которые должны использоваться при выполнение работ по ремонту здания, их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиями к их характеристикам, например: Наименование товара Описание товара Писсуар Фарфоровый; Водопоглощение не более 5 %; Не должен иметь сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека; Деформация (коробление) поверхности в плоскости, прилегающей к стене, не более 4 мм; В состав комплекта писсуаров входит писсуар, писсуарный кран по техническим условиям; Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 15167-93. Изучив первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что по вышеуказанным позициям товаров Общество указало следующие характеристики: Наименование товара Описание товара Писсуар Фарфоровый; Водопоглощение не более 5 %; Не имеет сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека; Деформация (коробление) поверхности в плоскости, прилегающей к стене, 4 мм; В состав комплекта писсуаров входит писсуар и писсуарный кран по техническим условиям; Товар соответствует требованиям, установленным ГОСТ 15167-93. Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 5.2.2. ГОСТа 15167-93 «Изделия санитарные керамические. Технические условия» «водопоглощение изделий не должно быть более: фарфоровых – 1%, полуфарфоровых – 5%, фаянсовых – 12%». В заявке Заявителя указан неконкретный показатель не соответствующий требованиям Технического задания и данному ГОСТу «Водопоглощение не более 5 %». Таким образом, аукционная комиссия неправомерно допустила Общество к участию в аукционе о чем обоснованно указано в жалобе Заявителя. Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту здания» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200010514000076). 2. Признать в действиях аукционной комиссии бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/670-2014 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок 29 декабря 2014 г. г.Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту здания» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200010514000076), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях аукционной комиссии бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 29.12.2014 № 03-10.1/670-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Бюджетному учреждению Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 20.01.2015: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; - повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 29.12.2014 № 03-10.1/670-2014; - назначить дату проведения электронного аукциона. 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Бюджетному учреждению Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, отменить протокол аукциона от 22.12.2014, назначить время проведения аукциона, уведомив всех участников закупки. 3. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 21.01.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны