Решение б/н Решение по жалобе ООО "Компания "Альком" от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/68-2017

о признании жалобы необоснованной

 

 

07 апреля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Компания «Альком» (далее – Заявитель, Общество) на действия Государственного предприятия Омской области «Крутинское дорожное ремонтно-строительное управление» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка автопокрышек для транспорта ГП «Крутинское ДРСУ» путем проведения электронного аукциона (извещение № 2052500000117000003) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Заказчика – <…>,

 

УС Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 2516 от 31.03.2017) жалоба Заявителя, в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2256 от 03.04.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 2640 от 05.04.2017) письменные возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 21.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 451039,33 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.03.2017 указано, что на участие в закупке поступило пять заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 16.03.2017 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 358506,40 руб. сделано участником закупки с заявкой номер <...> (Заявителем).

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 заявки двух участников закупки, в том числе Заявителя, признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан ИП Заикин П.В. с ценой контракта 360761,60 руб.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о гаком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки согласно пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 489-ФЗ) заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята),  неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В абзацах 4 и 5 раздела «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ» документации об аукционе установлены соответствующие данным нормам требования.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.03.2017 заявка Общества с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:

«Заявка ООО «Компания «Альком» не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

Основание: пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона.

Обоснование: в нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона и пунктов 5 и 5.1 раздела 15 документации об аукционе, участником закупки не представлена декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 7 и  7.1 части 1 статьи 31  Федерального закона, а именно, декларация о том, что:

  - у руководителя или главного бухгалтера ООО «Компания «Альком» отсутствуют судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ;

-  ООО «Компания «Альком» - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ».

Заявителем в жалобе указано:

«ООО «Компания «Альком» полагает, что заявка была отклонена по совершенно формальным обстоятельствам.

В своей декларации соответствия ООО «Компания «Альком» указало, что Общество, руководитель и главный бухгалтер Общества не имеют судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; неприостановление деятельности Общества в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке

Таким образом, в своей декларации соответствия ООО «Компания «Альком» подтвердило свое соответствие требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Так, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен ст. 69 Закона о контрактной системе.

Частью 6 указанной нормы предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

 непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

 несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следует отметить, что положениями Закона о контрактной системе не установлены императивные требования по форме декларирования соответствия участника закупки положениям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанное требование может быть выполнено участником закупки в свободной форме.

Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Альком» приняло во внимание замечание комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку автопокрышек для транспорта ГП "Крутинское ДРСУ" и внесло изменения в декларацию соответствия участника единым требованиям (прилагается)».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в составе второй части заявки Заявителя была представлена декларация о соответствии Общества требованиям, перечисленным в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе,  без учета изменений, внесенных  Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

Указанное свидетельствует о том, что Заявителем представлена декларация о соответствии не всем требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно требованиям пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ указанной нормы.

Учитывая изложенное, Комиссия признала действия единой комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Компания «Альком» на действия Государственное предприятие Омской области «Крутинское дорожное ремонтно-строительное управление» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка автопокрышек для транспорта ГП «Крутинское ДРСУ» путем проведения электронного аукциона (извещение № 2052500000117000003).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны